Тест з російської мови для 6 класу "Лексикологія. Фразеологія"

Про матеріал
Тестові завдання з російської мови у 2х варіантах для учнів 6 класу з теми"Лексикологія. Фразеологія"
Перегляд файлу

Тест

І вариант

1. Лексикология – это…

А) раздел науки о языке, изучающий историю слов, их происхождение;

Б)раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.

В) раздел науки о языке, изучающий произношение слов.

 

2. Запишите 2 слова, заимствованных из английского языка.

 

3. Выберите  пословицу, в которой используются устаревшие слова:

А) Поспешишь – людей насмешишь.

Б) Твоими устами да мёд пить.

В) Сделал дело – гуляй смело.

 

4. Слова гаджет, флеш-карта, сенсорный экран являются…

А) неологизмами

Б) диалектизмами

В) жаргонизмами

 

5. К какому словарю вы обратитесь, чтобы узнать значение, толкование слова?

 

6. О человеке  какой профессии идёт речь в предложении? Он мне показал свои акварели и натюрморты

А) художник

Б) музыкант 

В) врач

 

7. Запишите фразеологизм и объясните его значение

Рукой подать – …

 

8. Прочитайте фразеологизм, выберите противоположный ему по значению: Водить за нос

А) Держать язык за зубами

Б) Обводить вокруг пальца

В) Дуть губы

 

9. Укажите устаревшее слово

А) Рыбак

Б) Дворец

В) Веретено

 

10. Составьте 3 связанных между собой предложения, используя в них слова молодëжного жаргона (сленга).

 

 

Тест

ІІ вариант

1. Что изучает фразеология?

А) Устойчивые сочетания слов

Б) Фразеологические словари

В) Правильное построение фразы

 

2. Запишите 2 неологизма

 

3. В каком предложении есть фразеологизм?

А)Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.

Б) Свинья села в лужу прямо посередине двора.

В) В этом году уродилось много грибов

 

4. Слова чело, красна девица, злато являются…

А) диалектизмами

Б) устаревшими

В) жаргонизмами

 

5. К какому словарю вы обратитесь, чтобы узнать значение новых, недавно появившихся в языке слов?

 

6. О человеке  какой профессии идёт речь в предложении? Он так ловко жонглировал и выполнял комические трюки!

А) Эквилибрист

Б) Клоун

В) Фокусник

 

7. Запишите фразеологизм и объясните его значение

Жить душа в душу - …

 

8. Прочитайте фразеологизм, выберите противоположный ему по значению:

Как кошка с собакой

А) Не разлей вода

Б) Как с гуся вода

В) Курам на смех

 

9. Укажите слово, заимствованное из английского языка

А) Прялка

Б) Ружье

В) Плеер

 

10. Составьте 3 связанных между собой предложения, используя в них слова молодëжного жаргона (сленга).

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.3
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Ловінський Віктор Михайлович
    Загальна:
    4.3
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
1 жовтня 2021
Переглядів
957
Оцінка розробки
4.3 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку