Схемы для изучения бессоюзных предложений

Про матеріал
Сучасні діти покоління Z, у яких розвинене «кліпове» мислення, навчаються за принципом «встигнути за 5 хвилин». У них мозок автоматично відокремлює потрібне від можливого, тому процес сприйняття йде швидше, що вимагає від учителя наштовхування їх на потрібну інформацію. Незаперечним засобом візуалізації є схема. Схема – засіб наочності в навчанні, що є не тільки ілюстрацією, яка дається паралельно з усним або письмовим викладом матеріалу, а й ключем до вирішення практичних завдань. Схема активізує пізнавальну й розумову діяльність учнів, мотивуючи учня, роблячи його успішним. Робота зі схемою формує вміння в конкретному лінгвістичному факті бачити мовну закономірність, учить виділяти головне в досліджуваному матеріалі, сприяє розвитку логічного мислення учнів, що дозволяє вчителю на уроці розвивати не тільки предметні, а й ключові компетентності (зокрема, математичну – представляти інформацію в різних формах (таблицях, схемах), установлювати причиново-наслідкові зв'язки) відповідно до вимог концепції Нової української школи. Увагу вчителя схема може привернути простотою складання й простотою застосування, оскільки знайомити з нею можна учнів за допомогою класної дошки, комп'ютера, інтерактивної дошки. Вашій увазі пропонуються схеми, які педагог може використовувати як супровід до циклу уроків з російської мови на тему «Безсполучникове складне речення» у 9 класі. Представлений матеріал допоможе вчителю ознайомити учнів з правилами постановки розділових знаків у безсполучниковому складному реченні. Схеми дадуть можливість учням зрозуміти смислові відношення між простими реченнями в складі безсполучникових складних речень, розвивати вміння використовувати двокрапку й тире відповідно до пунктуаційних правил. Сподіваюся, що запропонований матеріал допоможе вчителю зацікавити учнів, наочно пояснити тему, формувати на уроках предметні й ключові компетентності у школярів, а учням – якісно оволодіти навчальним матеріалом.
Перегляд файлу

Пояснительная записка (О материале)

 

Современные дети поколения Z, у которых развито «клиповое» мышление, обучаются по принципу «успеть за 5 минут». У них мозг автоматически отделяет нужное от возможного, поэтому процесс восприятия идет быстрее, что требует от учителя наталкивания их на нужную информацию. Неоспоримым средством визуализации является схема.

Схема - средство наглядности в обучении, являющееся не только иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, но и ключом к решению практических задач. Схема активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся, мотивируя ученика, делая его успешным.

Работа со схемой формирует умение в конкретном лингвистическом факте видеть языковую закономерность, учит выделять главное в изучаемом материале, способствует развитию логического мышления учащихся, что позволяет учителю на уроке развивать не только предметные, но и ключевые компетентности (в частности, математическую – представлять информацию в различных формах (таблицах, схемах), устанавливать причинно-следственные связи) в соответствии с требованиями Концепции Новой украинской школы.

Учителя схема может привлечь простотой составления  и простотой применения, поскольку знакомить с ней можно учащихся с помощью классной доски, компьютера, интерактивной доски. 

Вашему вниманию предлагаются схемы, которые учитель может использовать как сопровождение к циклу уроков по  русскому языку по теме «Бессоюзное сложное предложение» в 9 классе.

Представленный материал поможет учителю ознакомить учащихся с правилами постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Схемы дадут возможность учащимся понять  смысловые отношения между простыми предложениями в  составе бессоюзных сложных предложений,  развивать умения использовать  двоеточие и тире  в соответствии с пунктуационными правилами.

Надеюсь, что предложенный материал поможет учителю заинтересовать учащихся, наглядно объяснить тему, формировать на уроках предметные и ключевые компетентности у школьников, а ученикам – качественно овладеть учебным материалом.

 

1 001.jpg

1 001.jpg

docx
Додано
8 жовтня 2021
Переглядів
221
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку