Задания выполнять в формате Word:
Итоговый тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Преподаватель: |
Коптева Наталья Васильевна |
Выполнил: |
|
Оценка: |
|
Подпись преподавателя: |
|
Вопрос №1 |
Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Пройдёт зима холодная ( ) настанут дни весенние.
a) |
Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой. |
b) |
Ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу. |
c) |
Ставится тире, так как в предложении рисуется быстрая смена событий. |
d) |
Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления. |
Вопрос №2 |
Найдите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления и напишите его номер.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1 )С лесом надо дружить: он раскрывается только своим друзьям. (2)Чужаков он встречает недружелюбно, уж он постарается насолить им. (3)Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! (4)Дырочка в сапоге — нальёт ледяной воды. (5)Ворот распахнут — горсть колючей хвои за шиворот. (6)Руками размахался — сейчас же по рукам жгучей крапивой!
(По Н. Сладкову)
[..................] |
|
Вопрос №3 |
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
a) |
Птицы приумолкли — жди грома. |
b) |
Он устроился удобнее меня: влез в дупло. |
c) |
Комары запищали, запасайся плащами. |
d) |
Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые. |
Вопрос №4 |
Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1 )С лесом надо дружить: он раскрывается только своим друзьям. (2)Чужаков он встречает недружелюбно, уж он постарается насолить им. (3)Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! (4)Дырочка в сапоге — нальёт ледяной воды. (5)Ворот распахнут — горсть колючей хвои за шиворот. (6)Руками размахался — сейчас же по рукам жгучей крапивой!
(По Н. Сладкову)
[..................] |
|
Вопрос №5 |
Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Упадёт луч на траву ( ) вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
a) |
Ставится тире, так как в первом предложении содержится условие того, о чём говорится во втором. |
b) |
Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления. |
c) |
Ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу. |
d) |
Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой. |
Вопрос №6 |
Объясните постановку знака препинания в предложении:
В комнате было очень холодно ( ) все три форточки были открыты настежь.
a) |
Ставится тире, так как содержание первой части предложения сравнивается с содержанием второй. |
b) |
Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой. |
c) |
Ставится запятая, так как идёт перечисление фактов. |
d) |
Ставится тире, так как вторая часть указывает на быструю смену событий. |
Вопрос №7 |
Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.
a) |
Будешь вперёд двигаться ( ) горы одолеешь. |
b) |
Я сидел у дороги, поджидая своего спутника, и нервничал ( ) время-то шло. |
c) |
Последний рывок ( ) мы у цели. |
d) |
Мгновение ( ) всё опять потонуло во мраке. |
Вопрос №8 |
Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело ( ) звёзды то мигали слабея, то исчезали.
a) |
Ставится двоеточие, так как второе предложение раскрывает содержание первого. |
b) |
Ставится запятая, так как перечисляются факты. |
c) |
Ставится тире, так как предложение содержит противопоставление. |
d) |
Ставится точка с запятой, так как идёт перечисление фактов при более распространённых предложениях. |
Вопрос №9 |
Найдите бессоюзные сложные предложения, в первой части которых содержится условие того, о чём говорится во второй.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1 )С лесом надо дружить: он раскрывается только своим друзьям. (2)Чужаков он встречает недружелюбно, уж он постарается насолить им. (3)Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! (4)Дырочка в сапоге — нальёт ледяной воды. (5)Ворот распахнут — горсть колючей хвои за шиворот. (6)Руками размахался — сейчас же по рукам жгучей крапивой!
(По Н. Сладкову)
[..................] |
|
Вопрос №10 |
Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Труд кормит ( ) лень портит.
a) |
Ставится тире, так как предложение содержит противопоставление. |
b) |
Ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу. |
c) |
Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой. |
d) |
Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления. |
Ответы на тест
[№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,...
Вариант №1
[1] (1)d
[2] (1)2
[3] (1)c
[4] (1)1
[5] (1)a
[6] (1)b
[7] (1)b
[8] (1)d
[9] (1)4,5,6
[10] (1)a