Тестові завдання з російської мови для 5 класу "Фонетика", "Лексика", "Состав слова", "Части речи"

Про матеріал

Різнорівневі тестові завдання для тематичних контрольних робіт з російської мови для 5 класу: "Фонетика", "Лексика", "Состав слова", "Части речи". Контрольні роботи містять два варіанти.

Перегляд файлу

Контрольная 1.

Вариант1.

1 уровень.

  1.     Укажите неправильное утверждение:

А) Фонетика- это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Б) В слове всегда одинаковое количество букв и звуков.

В) В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

2. Укажите слово, состоящее из трех слогов:

А) встречать.

Б) улыбаться.

В) инструмент.

3. Укажите слово, в котором ударным является второй слог:

А)случай.

Б) подарок.

В) попросить.

4. Укажите слово, значение которого зависит от ударения:

А) ласковый.

Б) стрела.

В)мука.

5. Укажите группу слов, в которых буква я обозначает один звук:

А) семья, бурьян, объявление. Б) ящерица, появилась, вкусная. В) дятел, мясо, пятно.

2 уровень.

7. Вставить пропущенные буквы:

Огон..ки, пол..за, под..езд, под..ем, брат..я, вороб..и, об..единение, бел..е.

8. Найдите ошибки и запишите правильно: Пощяда, хорошый, чюдеса.

3 уровень.

Укажите количество букв и звуков в словах: Вчера, гудеть, яблоко.


Контрольная 1.

Вариант 2.

1 уровень.

  1.     Укажите правильное утверждение:

А) Слабой позицией для гласного звука является его положение  под ударением.

Б) В русском языке звуки ц, ж всегда твердые.

В) гласных букв в русском языке 4.

2. Укажите слово с проверяемым безударным гласным о в корне:

А) д..рога. Б) л..вить. в) л..кированный.

3. Укажите группу слов , в которых на месте пропуска надо писать букву с:

А) ко..ьба, про..ьба, покра..ка.

Б)у..кий, ука..ка, расска…

В) сколь..ко, каждый ра.., ре..кость.

4. Укажите правильное утверждение:

А) в слове зеленеть все согласные звуки произносятся мягко.

Б)  в слове зеленеть все согласные звуки произносятся твердо.

В)  )  в слове зеленеть согласные звуки з и л произносятся твердо.

5. Укажите вариант правильного произношения слов сильного, летнего, что-то.

А)  сильно ва , летнее ва ,шт о-то. Б) сильног а , летнег а , что-т а.В) сильно го, летне го, чт о-то.

6.Укажите правильное утверждение: А) В слове смотреть 8 букв и 7 звуков.

Б) В слове смотреть 8 букв и 8 звуков. В) В слове смотреть 8 букв и 9 звуков.

2 уровень.

7. Вставить пропущенные буквы: Порц..я, ц..рк, акац..я, солов..и, об..яснить,пер..я.

8. Найдите ошибки и запишите правильно: Учяствовать, пушыстый, прощю.

3 уровень.

9 Укажите количество букв и звуков в словах: Пятница, снегирь, чужая.

 

 

 

 

Контрольная2.

Вариант 1.

1 уровень.

1.Укажите многозначное слово:

А) внучка;

Б) номер;

В) парта.

2. Укажите словосочетание, в котором слово луч употреблено в переносном значении:

А) луч надежды;

Б) луч солнца;

В) луч прожектора.

4. Выберите правильный ответ:

Антонимы-это:

А) слова, имеющие близкие или одинаковые значения;

Б) слова с противоположными значениями;

В) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

5. Укажите синоним к слову друг:

А) противник;

Б) товарищ;

В) одноклассник.

6.Укажите антоним к слову тесный:

А) узкий; Б) просторный; В) свободный.

 2 уровень.

7.Выберите один из синонимов, наиболее подходящий для данного предложения:

У этой девочки утонченные…

А) повадки;

Б) манеры;

В. замашки.

8.Укажите правильный перевод на русский язык украинского слова вродливий:

А) некрасивый; Б) красивый; В) родившийся, появившийся на свет.

3 уровень.

9). Подберите к слову размышлять синонимы, придумайте с одним из них предложение.

 

 

 

 

Контрольная2.

Вариант 2.

1 уровень.

  1. Укажите многозначное слово:

А) свитер; Б) ручка; В) букварь.

2. Укажите словосочетание, в котором слово шелковая употреблено в переносном значении:

А) шелковая косынка;

Б) ) шелковая трава;

В)  шелковое платье.

3. Укажите правильное утверждение:

Слово жгут (листья) и (тугой) жгут являются:

А) синонимами; Б) антонимами; В) омонимами.

4. Укажите синоним к слову положительный:

А) отрицательный;

Б) позитивный;

В) нейтральный.

5. Укажите антоним к слову вкусный:

А) привлекательный; Б) гадкий; В) крепкий.

6. Укажите правильное толкование лексическогозначения слова добротный:

А) делающий добро другим; Б) качественный, прочный; В) сильный.

2 уровень.

7. Укажите предложение, содержащее лексическую ошибку:

А) Мы пишем друг другу листы уже несколько лет.

Б) Мы сегодня ходили в поход;

В) Мы учим русский язык.

8. Выберите педложения, в которых омоним употреблен правильно:

А) Норка скрылась в лесу.

Б)Норка летела высоко в облаках.

В)Норка покрылась зеленью.

3 уровень.

9). Подберите к слову умный антоним , придумайте с одним из них предложение.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная3.

Вариант 1.

1 уровень.

1.Укажите группу слов, не являющихся однокоренными:

А) больной, больница, заболевание.

Б)упростить, простота, запросто.

В)водитель, водичка, заводской.

2. Укажите группу слов, являющихся прилагательными:

А)тебе, мой этот. Б)осень, старость, железо. В) осенний, старый, железный

3.Укажите предложение, в котором есть местоимение:

А) Не одежда красит человека, а добрые дела.

Б) Вечерние сумерки сгустились за окном.

В)Этот уголок природы остался нетронутым.

4.Укажите глагол в неопределенной форме:

А)описывает; Б)описание; В)описывать.

5.  Укажите группу слов, являющихся наречиями:

А)шить, распахнуть, закрепить.

Б)далеко, уверенно, нежно.

В)далекий, уверенный, нежность.

6. Укажите вариант правильного употребления предлогов:

А) подойди до них, достать с портфеля.

Б) забыть про обещание, мама з дочкой.

В) вернуться из Киева, рассказать о поездке.

2 уровень.

7.Исправьте ошибку в употреблении местоимения:

Ихние родители уехали отдыхать на целый месяц.

8.Определите части речи в предложении:

Под березкой белоногой подберезовик растет.

 

3 уровень.

Переведите на русский язык и запишите предложение:Бажаю тобі та їй гарного настрою на весь тиждень.

 

 

 

 

 

 

Контрольная3.

Вариант2.

1 уровень.

 

1.Укажите неправильное утверждение:

А) В русском языке, так же, как и в украинском, кроме корня , в состав слова могут входить приставка, суффикс и окончание.

Б) В русском и украинском языках части речи делятся на самостоятельные и служебные.

В) Имя существительное обозначает предмет и его признак

2. Укажите группу слов, являющихся прилагательными:

А)вас, твоими, этот; Б)бумажная, книжными, вечернего;В)свежесть, красоту, размерами.

3.Укажите предложение, в котором глагол пишется без мягкого знака:

А)Умел ошибит…ся, умей и поправит…ся.

Б)Вдоль реки через все село вье…ся в траве тропинка.

В)Подальше положиш…, поближе возьмеш…

4. Укажите вариант правильного употребления личного местоимения:

А)поручить ей Б) позвонить мене; В) объяснить ему.

5. Укажите группу слов, являющихся наречиями:

А)широкий, изредка, светло;

Б) позвонишь, поняла, рассердился;

В) легко, далеко, темно.

6. Укажите предложение с союзом:

А)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого вороья.

Б) белые березы полны сока;

В) шила в мешке не утаишь.

2 уровень.

7. Определите части речи в предложении:

Пели соловьи, и из полей доносился крик перепелов.

8. Исправьте ошибку в употреблении местоимения:

Я хочу попросить тебе о помощи.

3 уровень.

Переведите на русский язык и запишите предложение:

Чи повіриш ти людині, якщо вона одного разу обманула тебе.

 

docx
Додано
17 березня 2018
Переглядів
2545
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку