Різнорівневі тестові завдання для тематичних контрольних робіт з російської мови для 5 класу: "Фонетика", "Лексика", "Состав слова", "Части речи". Контрольні роботи містять два варіанти.
Контрольная 1.
Вариант1.
1 уровень.
А) Фонетика- это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Б) В слове всегда одинаковое количество букв и звуков.
В) В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
2. Укажите слово, состоящее из трех слогов:
А) встречать.
Б) улыбаться.
В) инструмент.
3. Укажите слово, в котором ударным является второй слог:
А)случай.
Б) подарок.
В) попросить.
4. Укажите слово, значение которого зависит от ударения:
А) ласковый.
Б) стрела.
В)мука.
5. Укажите группу слов, в которых буква я обозначает один звук:
А) семья, бурьян, объявление. Б) ящерица, появилась, вкусная. В) дятел, мясо, пятно.
2 уровень.
7. Вставить пропущенные буквы:
Огон..ки, пол..за, под..езд, под..ем, брат..я, вороб..и, об..единение, бел..е.
8. Найдите ошибки и запишите правильно: Пощяда, хорошый, чюдеса.
3 уровень.
Укажите количество букв и звуков в словах: Вчера, гудеть, яблоко.
Контрольная 1.
Вариант 2.
1 уровень.
А) Слабой позицией для гласного звука является его положение под ударением.
Б) В русском языке звуки ц, ж всегда твердые.
В) гласных букв в русском языке 4.
2. Укажите слово с проверяемым безударным гласным о в корне:
А) д..рога. Б) л..вить. в) л..кированный.
3. Укажите группу слов , в которых на месте пропуска надо писать букву с:
А) ко..ьба, про..ьба, покра..ка.
Б)у..кий, ука..ка, расска…
В) сколь..ко, каждый ра.., ре..кость.
4. Укажите правильное утверждение:
А) в слове зеленеть все согласные звуки произносятся мягко.
Б) в слове зеленеть все согласные звуки произносятся твердо.
В) ) в слове зеленеть согласные звуки з и л произносятся твердо.
5. Укажите вариант правильного произношения слов сильного, летнего, что-то.
А) сильно ва , летнее ва ,шт о-то. Б) сильног а , летнег а , что-т а.В) сильно го, летне го, чт о-то.
6.Укажите правильное утверждение: А) В слове смотреть 8 букв и 7 звуков.
Б) В слове смотреть 8 букв и 8 звуков. В) В слове смотреть 8 букв и 9 звуков.
2 уровень.
7. Вставить пропущенные буквы: Порц..я, ц..рк, акац..я, солов..и, об..яснить,пер..я.
8. Найдите ошибки и запишите правильно: Учяствовать, пушыстый, прощю.
3 уровень.
9 Укажите количество букв и звуков в словах: Пятница, снегирь, чужая.
Контрольная2.
Вариант 1.
1 уровень.
1.Укажите многозначное слово:
А) внучка;
Б) номер;
В) парта.
2. Укажите словосочетание, в котором слово луч употреблено в переносном значении:
А) луч надежды;
Б) луч солнца;
В) луч прожектора.
4. Выберите правильный ответ:
Антонимы-это:
А) слова, имеющие близкие или одинаковые значения;
Б) слова с противоположными значениями;
В) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.
5. Укажите синоним к слову друг:
А) противник;
Б) товарищ;
В) одноклассник.
6.Укажите антоним к слову тесный:
А) узкий; Б) просторный; В) свободный.
2 уровень.
7.Выберите один из синонимов, наиболее подходящий для данного предложения:
У этой девочки утонченные…
А) повадки;
Б) манеры;
В. замашки.
8.Укажите правильный перевод на русский язык украинского слова вродливий:
А) некрасивый; Б) красивый; В) родившийся, появившийся на свет.
3 уровень.
9). Подберите к слову размышлять синонимы, придумайте с одним из них предложение.
Контрольная2.
Вариант 2.
1 уровень.
А) свитер; Б) ручка; В) букварь.
2. Укажите словосочетание, в котором слово шелковая употреблено в переносном значении:
А) шелковая косынка;
Б) ) шелковая трава;
В) шелковое платье.
3. Укажите правильное утверждение:
Слово жгут (листья) и (тугой) жгут являются:
А) синонимами; Б) антонимами; В) омонимами.
4. Укажите синоним к слову положительный:
А) отрицательный;
Б) позитивный;
В) нейтральный.
5. Укажите антоним к слову вкусный:
А) привлекательный; Б) гадкий; В) крепкий.
6. Укажите правильное толкование лексическогозначения слова добротный:
А) делающий добро другим; Б) качественный, прочный; В) сильный.
2 уровень.
7. Укажите предложение, содержащее лексическую ошибку:
А) Мы пишем друг другу листы уже несколько лет.
Б) Мы сегодня ходили в поход;
В) Мы учим русский язык.
8. Выберите педложения, в которых омоним употреблен правильно:
А) Норка скрылась в лесу.
Б)Норка летела высоко в облаках.
В)Норка покрылась зеленью.
3 уровень.
9). Подберите к слову умный антоним , придумайте с одним из них предложение.
Контрольная3.
Вариант 1.
1 уровень.
1.Укажите группу слов, не являющихся однокоренными:
А) больной, больница, заболевание.
Б)упростить, простота, запросто.
В)водитель, водичка, заводской.
2. Укажите группу слов, являющихся прилагательными:
А)тебе, мой этот. Б)осень, старость, железо. В) осенний, старый, железный
3.Укажите предложение, в котором есть местоимение:
А) Не одежда красит человека, а добрые дела.
Б) Вечерние сумерки сгустились за окном.
В)Этот уголок природы остался нетронутым.
4.Укажите глагол в неопределенной форме:
А)описывает; Б)описание; В)описывать.
5. Укажите группу слов, являющихся наречиями:
А)шить, распахнуть, закрепить.
Б)далеко, уверенно, нежно.
В)далекий, уверенный, нежность.
6. Укажите вариант правильного употребления предлогов:
А) подойди до них, достать с портфеля.
Б) забыть про обещание, мама з дочкой.
В) вернуться из Киева, рассказать о поездке.
2 уровень.
7.Исправьте ошибку в употреблении местоимения:
Ихние родители уехали отдыхать на целый месяц.
8.Определите части речи в предложении:
Под березкой белоногой подберезовик растет.
3 уровень.
Переведите на русский язык и запишите предложение:Бажаю тобі та їй гарного настрою на весь тиждень.
Контрольная3.
Вариант2.
1 уровень.
1.Укажите неправильное утверждение:
А) В русском языке, так же, как и в украинском, кроме корня , в состав слова могут входить приставка, суффикс и окончание.
Б) В русском и украинском языках части речи делятся на самостоятельные и служебные.
В) Имя существительное обозначает предмет и его признак
2. Укажите группу слов, являющихся прилагательными:
А)вас, твоими, этот; Б)бумажная, книжными, вечернего;В)свежесть, красоту, размерами.
3.Укажите предложение, в котором глагол пишется без мягкого знака:
А)Умел ошибит…ся, умей и поправит…ся.
Б)Вдоль реки через все село вье…ся в траве тропинка.
В)Подальше положиш…, поближе возьмеш…
4. Укажите вариант правильного употребления личного местоимения:
А)поручить ей Б) позвонить мене; В) объяснить ему.
5. Укажите группу слов, являющихся наречиями:
А)широкий, изредка, светло;
Б) позвонишь, поняла, рассердился;
В) легко, далеко, темно.
6. Укажите предложение с союзом:
А)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого вороья.
Б) белые березы полны сока;
В) шила в мешке не утаишь.
2 уровень.
7. Определите части речи в предложении:
Пели соловьи, и из полей доносился крик перепелов.
8. Исправьте ошибку в употреблении местоимения:
Я хочу попросить тебе о помощи.
3 уровень.
Переведите на русский язык и запишите предложение:
Чи повіриш ти людині, якщо вона одного разу обманула тебе.