Тесты "Бессоюзное сложное предложение"

Про матеріал
Одним из способов получения педагогической информации могут быть результаты тестирования. По сравнению с традиционными формами контроля тесты часто оказываются более объективным и качественным видом контроля. Кроме того, результат тестирования дает возможность сопоставить уровень отдельного ученика по темам со средним уровнем или с уровнем другого ученика. Тестовый контроль даёт возможность учащимся чётко усваивать определённые темы, помогает им оценивать свои знания по объективным критериям, а учителю - получить данные о каждом ученике, и, следовательно, оперативно корректировать собственную деятельность, оказывать индивидуальную помощь учащимся. Данная работа также ставит своей целью обеспечение условий для наработки и закрепления пунктуационной грамотности учащихся. Для темы «Бессоюзное сложное предложение» составлено 3 теста, имеющих по 10 заданий для текущего контроля), и по 2 варианта разно уровневых тестов для итогового контроля.
Перегляд файлу

 

Одним из способов получения педагогической информации могут быть результаты тестирования. По сравнению с традиционными формами контроля тесты часто оказываются более объективным и качественным видом контроля. Кроме того, результат тестирования дает возможность сопоставить уровень отдельного ученика по темам со средним уровнем или с уровнем другого ученика.

Тестовый контроль даёт возможность учащимся чётко усваивать определённые темы, помогает им оценивать свои знания по объективным критериям, а учителю - получить данные о каждом ученике, и, следовательно, оперативно корректировать собственную деятельность, оказывать индивидуальную помощь учащимся.

       Данная работа также ставит своей целью обеспечение условий для наработки и закрепления пунктуационной грамотности учащихся.

Для  темы «Бессоюзное сложное предложение» составлено  3 теста, имеющих по 10 заданий для текущего контроля), и по 2 варианта разно уровневых тестов для итогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бессоюзное сложное предложение

 

Тест 1

                                                                                                                                1.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении

                                                  Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.

А)ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение;

Б)ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой;

В)ставится тире, вторая часть имеет значение вывода;

Г)ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.

2.В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

А)Ночью был заморозок ( ) наутро вся земля съёжилась, побледнела.

Б)Вы так просто ей и скажите ( ) Ганин, мол, уезжает.

В)Посмотрит ( ) рублем подарит.                                                                                             Г)Небо очистилось, замелькали звезды ( ) становилось уже светло.

3.Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.                                                                                                                                              Ласточка день начинает ( ) соловей кончает

А)содержание второй части противопоставлено содержанию первой;

Б)вторая часть указывает на быструю смену                                                            В)первая часть указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части;

Г)первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.                                                                                                                                                                                                                                           4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении                        Устоять на судах было невозможно ( ) их бросало как жалкие лодчонки                             А)ставится двоеточие, так как вторая часть раскрывает содержание первой;                                       Б)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой;                                                                                                                                В)ставится тире, так как в предложении содержится противопоставление;                                                       Г)ставится запятая, так как перечисляются последовательно происходящие явления.                     5. Объясните постановку тире в данном ниже предложении                                                             Труд человека кормит ( ) лень портит.                                                                                        А)предложение рисует быструю смену событий;                                                                                         Б)вторая часть заключает в себе вывод того, что говорится в первой,

В)первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй части;

Г)в предложении содержится противопоставление.                                                            6.Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении                          Уж небо осенью дышало ( ) уж реже солнышко блистало ( ) короче становился день.                                                                                                                                              А)ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления;                           Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу и распространены внутри;                                                                                                      В)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;                                                                                                                                       Г)ставится тире, так как вторая часть заключает в себе вывод, о чем говорится в первой.                                                                                                  7.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире             А)Печален я ( ) со мною друга нет.                                                                                        Б)Вдруг я чувствую ( ) кто-то берет меня за плечо и толкает.

В)Лес рубят ( ) щепки летят.

Г)В глазах у меня потемнело ( ) голова закружилась.

 

 

8.Объясните постановку знака препинания в предложении                                                Летом скворцов увидеть трудно ( ) они живут в густых лесах.

А)тире, так как вторая часть указывает на быструю смену событий;

Б)тире, так как содержание первой части сравнивается с содержанием второй;                             В)двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;

Г)запятая, так как идет перечисление фактов.                                                                                            9.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие: А)День прошёл ( ) вечернее небо очистилось.                                                                                          Б)Я поднял голову ( ) перед огнём сидела мельничи                                                          В)Пропади ты совсем ( ) плакать о тебе мы не будем.                                                                   Г)Сыр выпал ( ) с ним была плутовка такова.

10.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире: А)Ветер достиг восьми баллов ( ) выходить в море опасно.

Б)Туча пошла дальше ( ) показалось солнышко.

В)Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки ( ) мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса.

Г)На ярмарке случилось странное происшествие ( ) всё наполнилось слухом, что между возов появилась красная свитка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест   2  

                                                                                                          1.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                Слабо шурша, падали шишки ( ) вздыхая, шумел лес.                                                А)ставится запятая, так как перечисляются факты;

Б)ставится точка с запятой, так как идет перечисление фактов при более распространенных частях предложения;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть раскрывает содержание первой;                                             Г)ставится тире, так как рисуется быстрая смена событий.                                                                    2.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                       Лошади тронулись ( ) колокольчик зазвенел ( ) кибитка полетела.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;                                                                                                                                                                     Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;                                                                                                                   В)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;                                                                                                                                                    Г)ставится тире, так как рисуется быстрая смена событий.                                                   3.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Назвался груздем ( ) полезай в кузов.                                                                                                А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;                                                                                                                                             Г)ставится тире, так как первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй.                                                                                                                                4.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.                                       Не спеши языком ( ) торопись делом.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;

В)ставится двоеточие, т.к. вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первом;

Г)ставится тире, так как предложения противопоставлены друг другу.                                                 5.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                       Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.                                                     А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;                                                                                                               Б) ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;                                                                                                                                    В)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;                                                                                                                             Г)ставится тире, так как первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй.                                                                                                                                 6.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                           Вдруг я чувствую ( ) кто-то берет меня за плечо и толкает.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;                                                                                                                        В)ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой;

Г)ставится тире, так как первая часть обозначает условие тог о, о чем говорится во второй.                                                                                                                              7.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Солнце дымное встаёт ( ) будет день горячий.

A)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;

B)ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой;                                 Г)ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.

8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Дождь прошёл ( ) вечернее небо очистилось ( ) в селе стало тихо.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются

последовательно происходящие явления;                                                                                                                                                                   Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;                                                                                                                          В)ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой;                       Г)ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.                                                                                                                                                        9.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                     Степь весело пестреет цветами ( ) ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики.                                                                                                    A)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;

B)ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первой;

Г)ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.                                                                                                                       10.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Ветер ударил по солнцу ( ) солнце стало багровым.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как перечисляются факты, но при более распространенных предложениях;                                                                                      В)ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первой;

Г) ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.

 

 

 

 

 

 

 

Тест 3

1.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Он лёг на дрова и уснул ( ) усталость одолела.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения  менее тесно связаны по смыслу;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;

Г)ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.                                                                                                                                       2.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                    Чин следовал ему ( ) он службу вдруг оставил.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее те», о связаны по смыслу;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой;

Г)ставится тире, так как содержание второй части противоречит содержанию первой. 3.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                  Погода была ужасная ( ) весь день шёл проливной дождь.                                                                     А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть раскрывает содержание первой;

Г)ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.                                                                                                                                       4.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                               Пробовал бежать ( ) ноги от страха не двигались.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первого;

Г)ставится тире, так как вторая часть противоречит содержанию первой.                                       5.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                 Бери марки только пинцетом () от прикосновения рук они портятся.                     А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;                                                                                                           Б)ставится точка с запятой, так как перечисляются факты, но при более распространенных частях предложения;                                                                                                                                        В)ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой;                                                                                                                                        Г)ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.                                                                                                                                       6.Укажите предложение, в котором надо поставить тире.                                              А)Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться ( ) лошадь моя вязла, я не видел ни зги.                                                                                                                                  Б)Птиц не было слышно ( ) они не поют в часы зноя.                                                                В)Семь раз отмерь ( ) раз отрежь.

Г)Я когда-то думал () проберусь в Петербург, подниму восстание.                                                             7.Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие.                                   А)Девица плачет ( ) роса падает.

Б)Счастливы сосны и ели ( ) вечно они зеленеют, гибели им не приносят метели.

В)Лес зашумел от ветра ( ) пошел сильный дождь.

Г)Назвался груздем ( ) полезай в кузов.                                                                                                8.Укажите предложение, в котором надо поставить точку с запятой.                            А)Много снега ( ) много хлеба.

Б)Мы побежали в сад, вбежали в беседку, залитую солнцем, сели в кресла ( ) тут же появились мама и Леонид.                                                                                             В)Прикоснулся к её плечу ( ) она не пошевелилась.

Г)Уже темнело ( ) на граве появилась роса.                                                                        9.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении                                                      Народ утих ( ) двор опустел.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б)ставится точка с запятой, так как перечисляются факты, но при более распространенных частях предложениях;

В)ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первой.

10. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Солнце село ( ) звезда зажглась в огнистом море заката.

А)ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления;

Б) ставится точка с запятой, так как перечисляются факты, но при более распространенных предложениях;                                                                                               В)ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первой;

Г) ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

 

I вариант

 

Начальный и средний уровни

(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1.Укажите бессоюзные сложные предложения.

А)Были листья, стали почки, почки стали вновь листвой.

Б)Нам дорог мир и мирный труд.

В)Остановись среди леса и оглянись кругом: всё та же глушь и тишь.                                              Г)Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад.

2.Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.

А)Дождь прошёл вечернее небо очистилось.

Б)Эти места не могли называться живописными поля тянулись до самого небосклона, кое-где виднелись небольшие леса

В)Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна.

Г)День пригреет возле дома пахнет позднею травой.

3.Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.

А)Станешь робкой ногой на ледок из-под ледка брызнет вода.

Б)Сухо и раскатисто треснул воздух ветви елей зашевелились.

В)Он засмеется все хохочут, нахмурит брови все молчат.

Г)Я понимал выручить нас может только случай.

4.Определите, в каких бессоюзных предложениях между его частями нужно поставить двоеточие.

А)Погода была ужасная весь день шёл мокрый снег.

Б)Сыр выпал с ним была плутовка такова.

В)Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда.

Г)Солнце село, но в лесу еще светло воздух чист и прозрачен.

5.Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.                                                       А)В конце февраля на полях показались проталины, на ложбинах зажурчали ручьи.

Б)Серенькие тучи покрывали небо холодный ветер дул с пожатых полей.

В)В железном вихре ветра и колес кружился дымок и падал под откос.                                 Г)Он рощи полюбил густые уединенье тишину.

6.Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении.

Солнце дымное встаёт будет день горячий.

А)запятую;

Б)тире;

В)двоеточие.

Достаточный уровень                                                                                                 (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Я поднял глаза высоко в небе пролетает клин журавлей.

Высокий уровень

(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.

 

 

II вариант

 

Начальный и средний уровни

1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

 (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

А)Погода утихла, тучи расходились, передним лежала равнина.

Б)Мороз нестрашен, потому что воздух сухой.

В)Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца.

Г)Лес рубят - щепки летят.

2.Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.

А)До зари кричали хлопотливо в ближней роще чёрные грачи старый сад и тихую усадьбу оглашали стонами сычи.

Б)Кланяются песне тополя замирают вербы над рекою

В)Посмотрит рублём подарит.

Г)Далеко сияют розовые степи широко синеет тихая река.

3.Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.

А)Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.                                        Б)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу теперь каждое

является само собой.

В)Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют.

Г)Забудешь родной язык забудешь родную мать.

4.Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить двоеточие.                                                                                                                           А)Прислушался вокруг тишина.

Б)Он поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

В)Молчит опаловая даль моря певуче плещут волны на песок.

Г) Скрипит земля морозная сияет небо звёздное.

5.Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.

А)Синеет даль, гудят просёлки.

Б)Стволы берёз уже белели во мраке приближался холодный рассвет.                    В)Догорал апрельский светлый вечер по лугам холодный сумрак лёг.                                        Г)Я знаю: город будет.

6.Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении.

Деревья гибнут лес не умирает.

А)Запятую;

Б)тире;

В)двоеточие.

 

Достаточный уровень                                                                                                         (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Мы знали под рыхлым снегом ещё можно найти свежие лесные цветы.

                                                                                                                                      Высокий уровень                                                                                                             (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.

 

 

Литература.

1.Барабанова Е.В., Васильева Е.М. Русский язык. Орфографическая тетрадь. 9 класс. X., Країна мрій. 2009

2.Горшкова В.Н. Синтаксис и пунктуация. Упражнения с выборочным ответом. Пособие для учителей. М., 1975.

3.Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко J1. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Издание 32. М., Просвещение. 1983.

4.Материалы интернет ресурсов.

 

 

 

 

Ответы.

 

Тест 1.                        Тест 2.                                Тест 3.

1..Г                                       1.Б                                          1.В

2. В                                          2.А                                             2.Г

3. А                                          3.Г                                              3.В

4. Б                                           4.Г                                              4.Г

5. Г                                           5. В                                             5.В               

6. А                                           6.В                                              6.В

7. В                                           7.Г                                              7.Б

8. В                                           8.А                                              8.Б

9 .Б                                            9..В                                             9.А

10.А                                          10. Г                                           10.А

 

doc
Додано
12 листопада 2021
Переглядів
910
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку