Тесты с ответами. История эконом учений.

Про матеріал

Экономика. 10 класс. Профильный уровень.

Тесты с ответами. В качестве игры-разминки после изучения соответсующих тем.

по темама о меркантелизме, физиократах, классической политэкономии в Англии и во Франции

Перегляд файлу

Варианты тесты по истории экономических учений

 

Тема 1. Экономическая концепция меркантилизма

 

1. Название экономической науки «политическая экономия» было введено:

а) в период разработки экономической концепции меркантилизма;

б) в период распространения школы физиократов;

в) в период создания и развития концепции «экономического человека» и «невидимой руки»;

г) в период распространения экономической теории марксизма.

2. Основной экономической задачей ранние меркантилисты считали:

а) обеспечение активного торгового баланса;

б) обеспечение активного денежного баланса;

в) обеспечение эквивалентного обмена во внешней торговле;

г) обеспечение эквивалентного обмена во внутренней торговле.

3. Основной задачей экономики поздние меркантилисты считали:

а) обеспечение активного торгового баланса;

б) обеспечение активного денежного баланса;

в) обеспечение эквивалентного обмена во внешней торговле;

г) обеспечение эквивалентного обмена во внутренней торговле.

4. Особенностью метода меркантилистов не является:

а) макроэкономический подход к анализу экономических явлений;

б) прагматическая направленность выводов, связанных с решением проблемы обогащения нации;

в) отказ от анализа абстрактных понятий, таких, как «справедливая цена»;

г) нормативных характер выводов, свойственный религиозной мысли.

5. Меркантилисты ввели понятие:

а) национальное богатство;

б) общее благо;

в) благо индивида;

г) все ответы правильны.

6. Основным источником обогащения меркантилисты считали:

а) сельское хозяйство;

б) промышленное производство;

в) внешнюю торговлю;

г) внутреннюю торговлю.

7. Единственной, не связанной с интересами внешней торговли проблемой, интересовавшей меркантилистов, была проблема:

а) увеличения количества денег в стране;

б) увеличения количества товаров в стране;

в) обеспечения занятости населения;

г) проведения грамотной политики государства.

8. Индивидуализация понятия «богатство» произошла в период:

а) развития концепции меркантилизма;

б) зарождения классической политической экономии;

в) распространения взглядов социалистов-утопистов;

г) зарождения современной экономической теории.

9. Основное внимание меркантилисты уделяли:

а) сфере производства;

б) сфере обращения;

в) сфере распределения;

г) сфере потребления.

10. Деление богатства на два вида: естественное и искусственное ввел известный автор эпохи меркантилизма:

а) англичанин Томас Манн (1571-1641);

б) неаполитанец Антонио Сера;

в) англичанин Дадли Норс (1641-1691);

г) француз Жан Боден (1530-1596).

11. В соответствии с концепцией меркантилистов источником прибыли купцов не является:

а) плата за услуги купца как торговца;

б) торговец ничего не прибавляет к стоимости товара, а лишь перераспределяет стоимость в свою пользу, получая прибыль за счет убытка покупателя;

в) «прибыль от отчуждения», которую купцы получают за счет «отчуждения» денег сверх стоимости товара;

г) все ответы неправильны.

12. Рекомендации по ограничению импорта меркантилисты не обосновывали интересами:

а) развития мануфактурного производства;

б) обеспечения занятости;

в) обеспечения положительного торгового баланса;

г) ограничения потребления в целях развития производства.

13. Поставленная меркантилистами проблема потребления как стимула для развития трудолюбия нации в дальнейшем была забыта и поднята только:

а) С. Сисмонди (1773-1842);

б) А. Маршалл (1842-1924);

в) Ф. Лист (1789-1846);

г) Дж. М. Кейнс (1883-1946).

14. Меркантилизму не свойственна:

а) четко выраженная идея экономических законов;

б) макроэкономическая концепция анализа экономических явлений;

в) государственная политика экономического регулирования;

г) поддержка экспортной промышленности вплоть до организации государственных мануфактур.

15. Поздние меркантилисты перестали считать накопление денег актуальной проблемой, так как:

а) после Великих географических открытий страны Западной Европы перестали испытывать нехватку денег;

б) увеличение количества денег привело к «революции цен», что противоречило в ряде случаев интересам торговли;

в) ограничение вывоза денег за границу мешало расширению торговых операций и росту торговых прибылей;

г) все ответы правильны.

16. Внеэкономическим методом проведения политики протекционизма в эпоху меркантилизма является:

а) установление налоговых льгот и субсидий на экспорт;

б) введение высоких пошлин на импорт;

в) прямое ограничение на импорт предметов роскоши;

г) все ответы неверны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Зарождение классической политэкономии в Англии и во Франции

 

1. Предметом изучения У. Петти (1623-1687) избрал:

а) сферу производства;

б) сферу обращения;

в) сферу распределения;

г) сферу потребления.

2. Источником богатства является по мнению У. Петти:

а) сфера материального производства;

б) внешняя торговля;

в) внутренняя торговля;

г) ростовщичество.

3. У. Петти считал, что торговля представляет собой:

а) неэквивалентный обмен;

б) взаимовыгодный обмен;

в) совокупность нейтральных сделок, когда никто ничего не теряет;

г) все ответы неправильны.

4. У. Петти считал, что стоимость товара создается:

а) трудом;

б) землей;

в) трудом и землей;

г) не трудом и не землей.

5. Подобно большинству меркантилистов У. Петти был против:

а) снижения зарплаты наемных рабочих ниже прожиточного минимума;

б) повышения зарплаты наемных рабочих выше прожиточного минимума;

в) определения внешней торговли источником богатства;

г) правилен ответ в).

6. Когда в стране слишком мало денег, для исправления положения У. Петти предлагал:

а) расширить внешнюю торговлю;

б) запретить вывоз денег за рубеж;

в) создать банк;

г) все ответы правильны.

7. У. Петти отмечал, что причиной гражданских войн является:

а) допущение роскоши у одних, когда другие умирают с голоду;

б) раздача крупных вознаграждений лицам и группам, не имеющим никаких заслуг;

в) представление одних групп людей, что их личное неудовлетворительное положение может быть исправлено всеобщей разрухой;

г) все ответы правильны.

8. Согласно экономическому учению У. Петти земельная рента определяется:

а) суммой ссудного процента, выплачиваемого за кредит, величина которого равна цене участка земли, отданного в аренду;

б) размером прибыли, получаемой с данного участка земли;

в) разницей между затратами на производство сельскохозяйственной продукции на худшем и данном участке;

г) все ответы неправильны.

9. У. Петти обосновал необходимость определения уровня зарплаты минимумом жизненных средств тем, что:

а) всем будет ясно, что другую часть созданной наемными работниками стоимости присваивают себе предприниматели;

б) если рабочим станут платить вдвое больше минимума, то они будут работать вдвое меньше;

в) в то время в Англии зарплата регулировалась в законодательном порядке, причем высший ее предел устанавливался на уровне минимума средств существования рабочих;

г) зарплата является естественной ценой труда.

10. Основной формой дохода по мнению У. Петти является:

а) прибыль предпринимателей в сфере материального производства;

б) торговая прибыль;

в) земельная рента;

г) ссудный процент.

11. У. Петти полагал, что норма ссудного процента:

а) зависит от средней нормы прибыли;

б) зависит от цены земли;

в) непосредственно определяется соотношением между спросом и предложением ссудного капитала;

г) определяет изменение цены земли.

12. У. Петти предложил определять цену земли:

а) как продажу права на получение годовой земельной ренты в течение 21 года;

б) земельную ренту, капитализированную из сложившегося уровня ссудного процента;

в) исходя из соотношения спроса и предложения земли;

г) все ответы правильны.

13. Пьер Буагильбер (1646-1714) предлагал ввести во Франции:

а) прогрессивную систему налогообложения;

б) пропорциональную систему налогообложения;

в) пропорциональную или слабопрогрессивную систему налогообложения;

г) регрессивную систему налогообложения.

14. Предлагая освободить внутреннюю торговлю Франции от таможенных ограничений в пределах страны П. Буагильбер не ставил задачу:

а) роста разделения труда;

б) расширения внутреннего рынка;

в) усиления обращения товаров и денег;

г) недопущения конкуренции.

15. П. Буагильбер требовал прекратить практику искусственного занижения цен на зерно, чтобы:

а) сократить прибыли мануфактур, в том числе государственных;

б) снизить заинтересованность короля в увеличении численности армии и ведении войн;

в) расширить производство сельскохозяйственной продукции;

г) стимулировать развитие свободной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Экономические взгляды физиократов

 

1. В соответствии с учением физиократов единственным источником богатства является:

а) внешняя торговля;

б) земля;

в) труд;

г) вся сфера материального производства.

2. Взглядам Ф. Кенэ не соответствует утверждение, что чистый продукт:

а) представляет собой разницу между стоимостью созданного продукта и издержками производства;

б) создается только в промышленности;

в) создается только в сельском хозяйстве;

г) представляет собой чистый дар природы.

3. Физиократы были убеждены, что непроизводительный труд – это:

а) труд, создающий чистый продукт;

б) труд, занятый в сельском хозяйстве;

в) труд, занятый в промышленности;

г) труд, не изменяющий созданное природой вещество.

4. По мнению физиократов прибыль не является:

а) частью чистого продукта;

б) разновидностью зарплаты;

в) частью издержек производства;

г) доходом капиталистов.

5. Разделив общество на классы в соответствии со своими взглядами на чистый продукт Ф. Кенэ не выделил отдельно два класса, как это впоследствии сделал Р. Тюрго:

а) производительный класс;

б) «бесплодный» класс;

в) класс капиталистов;

г) рабочий класс;

д) класс земельных собственников.

6. Разграничение между отдельными частями капитала по характеру их оборота впервые ввел:

а) У. Петти;

б) П. Буальбергер;

в) Ф. Кенэ;

г) Р. Тюрго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Ответы: 1. а; 2. б; 3. а; 4. г; 5. а; 6. в; 7. в; 8. б; 9. б; 10. б; 11. а; 12. г; 13. г; 14. а; 15. г; 16. в.

Тема 2. Ответы: 1. а; 2. а; 3. б; 4. в; 5. б; 6. в; 7. г; 8. а; 9. б; 10. в; 11. б; 12. а; 13. в; 14. г; 15. в; г.

Тема 3. Ответы: 1. б; 2. б; 3. г; 4. а; 5. в; г; 6. в.

doc
Додано
19 серпня 2018
Переглядів
11066
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку