Мета: формувати навики спрощення виразів, вміння застосовувати вивчені способи дій для перетворення дробових виразів, що містять квадратні корені; вчити звільнятися від ірраціональності в знаменнику дробу та логічно мислити.
Тип уроку: засвоєння знань та вмінь.
Квадратична функція і її графік
Цілі:
ХІД УРОКУ
I. Организационный момент.
II. Повторение. Работа по учебнику.
Вспоминаем, что с графиками линейной функции уже знакомились в этом учебном году.
Задание по рядам:
После того как каждый ряд получил задание, идёт обсуждение его, обобщение и систематизация изученного материала, поиск решения задачи, затем один из представителей от ряда выступает у доски для всего класса.
III. Изучение нового материала.
Была рассмотрена линейная функция.
Но возникает вопрос: а не существует ли зависимость одной переменной y от другой переменной x, но заданная не формулой y = kx + b, а как-то иначе? Конечно, существует. Если, например, x – сторона квадрата, а y – его площадь, то y = x2 (рис.1). Если x – сторона куба, а y – его объём, то
y = x3 (рис.2). На этом уроке мы рассмотрим функцию y = x2 и построим её график.
|
|
IV. Работа с електронною програмою
Побудова графіка зав допомогою програми ADVANCHED GRAPHER/
V. Работа в тетрадях и на доске:
Задание: построить график функции y = x2
В ходе построения графика и объяснение учителем новых понятий, записывается словарь:
По графику функции y = x2 учащиеся выясняют свойства функции:
Творческое задание для сильных учеников: исследовать поведение функции y = kx2
Задания выполняют фломастерами на отдельных листах, затем представители от группы выступает перед классом.
Делается вывод: существует ещё целый класс функций, графики которых называют параболами. Это класс квадратичных функций. Поведение их графиков зависит от коэффициента k.
Подтверждение по электронному учебнику (рис.5).
В это время остальные учащиеся выполняют задания:
В заключение отметим одно любопытное свойство параболы, открытое и доказанное физиками и математиками.
Сообщение: Если рассматривать параболу y = x2 как экран, как отражающую поверхность, а в точке (0; 1/4) поместить источник света, то лучи, отражаясь от параболы-экрана, образуют параллельный пучок света (рис.3). Точку (0; 1/4) называют фокусом параболы. Эта идея используется в автомобилях: отражающая поверхность фары имеет параболическую форму, а лампочку помещают в фокусе – тогда свет от фары распространяется достаточно далеко.
VI. Задание на дом:
VII. Итог урока. Рефлексия.
Учащиеся отвечают на любой из вопросов или заканчивают фразу:
Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать…