Конспект урока физики в 10 классе
по теме "Законы Ньютона"
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.
Методы и приемы: проблемно – поисковый, наглядный.
Технологии обучения: личностно-ориентированная, информационно–коммуникационная, проектная.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока:
Повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме “Законы Ньютона”
Показать практическое значение законов Ньютона
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить, закрепить и обобщить законы Ньютона
Показать, что законы Ньютона, составляют систему представлений о причине механического движения
Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач
Совершенствовать умения проводить физический эксперимент
Развивающие:
Развивать умение анализировать учебный материал
Развивать умение применять полученные знания к решению задач
Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных задач
Развивать критическое мышление учащихся
Развивать коммуникативные способности учащихся
Воспитательные:
Показать познавательное практическое значение законов Ньютона.
Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений.
Учить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
Конспект урока физики в 10 классе
по теме "Законы Ньютона"
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.
Методы и приемы: проблемно – поисковый, наглядный.
Технологии обучения: личностно-ориентированная, информационно–коммуникационная, проектная.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока:
Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование к уроку: ПК, телевизор, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентации к уроку.
План урока
1. |
Организационный момент: постановка целей урока |
1 мин. |
2. |
Актуализация опорных знаний |
1 мин |
|
Повторение изученного материала
|
10 мин
|
3 |
Обобщение систематизация знаний (работа с таблицей, просмотр презентации, эксперимент)
|
15 мин
|
4. |
Закрепление изученного материала при решении задач |
15 мин |
5. |
Итоги урока, рефлексия: основные выводы, выставление оценок |
2 мин. |
6. |
Домашнее задание
|
1 мин. |
Ход урока
1. Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний
Исаак Ньютон — английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.
В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия и результаты исследований, сделанные давно, сохранили свою актуальность, если они оказываются пригодными для решения новых научных и практических задач в современных условиях, то это означает, что они достоверны. Потому что ими пройдено самое строгое и жестокое испытание-испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые около трёхсот лет назад гениальным английским ученым Исааком Ньютоном.
Повторение
3. Обобщение и систематизация знаний
По ходу урока заполнить маршрутные листы
В маршрутном листе вы должны отметить ключевые моменты законов
Для работы на уроке класс делится на группы и получает задания.
I. Группа представляет первый закон Ньютона
II. Группа представляет второй закон Ньютона
III. Группа представляет третий закон Ньютона
IV. Группа представляет кружок «Робототехника", проект STEM - обучение
V. Группа представляет проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
Задания для I – III группы
1. Сформулировать закон
2. Записать формулу
3. Указать особенности закона и границы применения
4. Провести эксперимент.
Задания для IV группы
Показать практическое значение законов Ньютона. Видеоролик работы в кружке «Робототехника», STEM - образование.
Задания для IV группы
Показать проявления изученных закономерностей в окружающей жизни на примерах решения задач
4. Закрепление
Решение задач. Задачи, связанные с ПДД.
5. Подведение итогов. Рефлексия
6. Домашнее задание
7. Сдать маршрутные листы
Приложение 1
Фамилия Имя------------------------------
Физическое лото (соответствие) № 1
А) …сила
Б) …если на него действует сила
В) …прямолинейное равномерное, прямолинейное равноускоренное
Г) …сила, которая производит на тело такое же действие, как
несколько одновременно действующих сил
Д) …если на него не действуют другие тела или действие тел
скомпенсировано
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Ответ:
Фамилия Имя------------------------------
Физическое лото (соответствие) № 1
1.Виды движения…
2.Причина изменения скорости тела…
3.Тело находится в покое или равномерно прямолинейно движется…
4.Тело движется с ускорением…
А) …сила
Б) …если на него действует сила
В) …прямолинейное равномерное, прямолинейное равноускоренное
Г) …сила, которая производит на тело такое же действие, как
несколько одновременно действующих сил
Д) …если на него не действуют другие тела или действие тел
скомпенсировано
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Ответ:
Приложение 1.1( Соответствие - проверка -физическое лото)
1…прямолинейное равномерное, прямолинейное равноускоренное
2 …сила
3…если на него не действуют другие тела или действие тел
скомпенсировано
4…если на него действует сила
5…модулем, направлением, точкой приложения
6…сила, которая производит на тело такое же действие, как
несколько одновременно действующих сил
7…тело отсчета, система координат, часы
8…явление сохранения скорости тела
9…свойство тела
10…тем тело более инертно
11…мера инертности тела
12…динамометр
Приложение 2. (Цепочка формул)
Цепочка формул
F =G
= ma
=
=
=
Приложение 3.
Законы Ньютона
I закон |
II закон |
III закон |
|
|
|
Приложение 4.
Синквейн
1 строка. – Одно существительное, являющееся темой синквейна
2 строка. – 2 прилагательных, раскрывающие тему
3 строка. – 3 глагола, описывающие действия
4 строка. – Фраза, в конкретной форме
5 строка. – Слово – резюме, дающее новую интерпретацию слова (темы)
Приложение 5. Презентация к уроку
Приложение 6. Видеоролик