Цель: формировать навыки составления и решения задач на способ сведения к единице, составления и решения уравнений, решения неравенств; совершенствовать знания таблицы умножения и деления, умение использовать их на практике; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, творческие способности; воспитывать внимательность, любовь и интерес к родному краю
Упражнения и задачи на закрепление знаний таблиц умножения и деления на 7. Составление и решение уравнений, задач.
Урок математики в 3 классе
Степаненко И. В.,
учитель начальных классов
2018
Урок математики в 3 классе
Тема: Упражнения и задачи на закрепление знаний таблиц умножения и деления на 7. Составление и решение уравнений, задач.
Цель: формировать навыки составления и решения задач на способ сведения к единице, составления и решения уравнений, решения неравенств; совершенствовать знания таблицы умножения и деления, умение использовать их на практике; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, творческие способности; воспитывать внимательность, любовь и интерес к родному краю.
Дидактические материалы: материалы для устного счета, карточки для индивидуального опроса, презентация
Оборудование: проектор, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
І. Организационный момент. Психологический настрой (Слайд 1)
- Давайте настроимся на продуктивный урок.
Думаем – быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем – точно!
Пишем – красиво!
II. Актуализация опорных знаний
- Откройте тетради. Зачитайте решение задачи 255.
( 1) 35:7=5 (ор.) - получил каждый мальчик
2) 5*2=10 (ор.) – получили 2 мальчика)
- Кто записал решение задачи по-другому? (35:7*2=10(ор.) – получили 2 мальчика)
2. Работа с пословицами (Слайд 2)
- Прочитайте пословицы. Что в них пропущено?
… раз отмерь, а один раз отрежь.
… одного не ждут.
- Правильно. Это число 7.
- Давайте узнаем, чего бывает всегда 7, решив математические «цепочки».
7*4 7*8 7*5 7*3 45-15
-14 -26 +10 +11 :6
:2 :6 :5 :4 *7
(7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней недели, 7 звезд в Большой Медведице, 7 звезд в Малой Медведице)
- Выполним математический диктант.
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщения темы и задач урока
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над решением задач способом сведения к единице, составим и решим уравнения, повторим при этом таблицы умножения и деления на 7. Выполняя задания, узнаем об одном из семи исторических чудес Украины! Вы спросите, а почему их именно 7, а не 5 или 10? Дело в том, что число 7 магическое. Как мы уже убедились, оно окружает нас со всех сторон.
- Давайте узнаем что вошло в семерку чудес Украины. (Слайд 4 ).
IV. Работа над темой урока
- Давайте выполним задание № 258, с. 37. Составим уравнения и решим их. После этого вы узнаете, о каком из 7 чудес Украины мы будем говорить. (Слайд 5)
х+6=30 х*6=30
х=30-6 х=30:6
х=24 х=5
24+6=30 5*6=30
30=30 30=30
- Почему в первом уравнении выполняем действие сложения? (Потому что сказано, что неизвестное число надо увеличить на 6.)
- Назовите компоненты при сложении.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Почему во втором уравнении выполняем действие умножения? (Потому что сказано, что неизвестное число надо увеличить в 6 раз.)
- Назовите компоненты при умножении.
- Как найти неизвестный множитель?
- Чему равна сумма найденных нами чисел? (24+5=29)
- Что находится под номером 29? (Хортица)
- Давайте послушаем об этом острове. (Слайд 6)
- Отправляясь в поход, казаки брали с собой оружие – сабли, ружья, пистоли и порох в ящиках к ним.
-Давайте, используя эту информацию, составим задачу по краткой записи о казаках и их жизни. Выполним № 259, с. 37.
7 ящ. – 35 кг
9 ящ. - ? кг
1ящ. - ? кг
1)35:5=7(кг) – в одном ящике
2)7*9=45(кг) – в девяти ящиках
Ответ: 45 килограммов
- Давайте выполним физкультминутку и, заодно, повторим таблицу умножения.
7*7=49
5*8=40
6*7=42
А 3*3=9
7*3=21
А 6*6=36
7*5=35
А 2*5=10
5*5=25
2*2=4
5*9=45
6*2=12
- Спишите, вставляя нужные знаки действий, чтоб равенства были верными. (Слайд 7).
7*6=42(названия)
7+6=13(происхождения)
63-7=56(Хортица)
63:7=9(версии)
48:6=8(Узнаем)
48+6=54(острова)
- Чтобы понять, о чем мы сейчас узнаем, давайте расположим ответы выражений в порядке их возрастания.
- Послушайте версии происхождения названия острова Хортица.
- Подберите нужный знак: «>», «<», «=». Узнав, сколько неравенств вышло, вы узнаете имя основателя Запорожской Сечи на острове Хортица. (Слайд 8)
5*6-5>20
27:3+2>10
42:7*3=18
56:7-7<5
63:7+7>14
48:6:2=4
- Сколько неравенств получили?(4)
- Кто находится под цифрой 4? (Дмитрий Вишневецкий)
6. Графический диктант
1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.
- Что у вас вышло?(Лодка)
- Как называется лодка, на которой казаки ходили в поход? (Чайка)
-Давайте просмотрим фрагмент фильма о казацких лодках.
VI. Итог урока
- Продолжите предложения:
«На уроке мы повторили…»
«На уроке мы решали…»
- Что было сложным?
- Что понравилось?
3. Оценивание работы
4. Домашнее задание
С. 37, № 262, № 263