Упражнения и задачи на закрепление знаний таблиц умножения и деления на 7. Составление и решение уравнений, задач.

Про матеріал

Цель: формировать навыки составления и решения задач на способ сведения к единице, составления и решения уравнений, решения неравенств; совершенствовать знания таблицы умножения и деления, умение использовать их на практике; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, творческие способности; воспитывать внимательность, любовь и интерес к родному краю

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения и задачи на закрепление знаний таблиц умножения и деления на 7. Составление  и решение уравнений, задач.

Урок математики в 3 классе

 

 

Степаненко И. В.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

2018


Урок математики в 3 классе

Тема: Упражнения и задачи на закрепление знаний таблиц умножения и деления на 7. Составление  и решение уравнений, задач.

Цель: формировать навыки составления и решения задач на способ сведения к единице, составления и решения уравнений, решения неравенств; совершенствовать знания таблицы умножения и деления, умение использовать их на практике; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, творческие способности; воспитывать внимательность, любовь и интерес к родному краю.

Дидактические материалы: материалы для устного счета, карточки для индивидуального опроса, презентация

Оборудование: проектор, магнитофон.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

І. Организационный момент. Психологический настрой (Слайд 1)

- Давайте настроимся на продуктивный урок.

Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

II. Актуализация опорных знаний

  1.               Проверка домашнего задания

- Откройте тетради. Зачитайте решение задачи 255.

( 1) 35:7=5 (ор.) - получил каждый мальчик

  2) 5*2=10 (ор.) – получили 2 мальчика)

- Кто записал решение задачи по-другому?  (35:7*2=10(ор.) – получили 2 мальчика)

    2. Работа с пословицами (Слайд 2)

- Прочитайте пословицы. Что в них пропущено?

   … раз отмерь, а один раз отрежь.

   … одного не ждут.

- Правильно. Это число 7.

  1.   Минутка каллиграфии (Слайд 3)
  •              Запишем сегодняшнее число, ___ ноября, классная работа. Пропишем число 7 красиво и каллиграфически правильно.
  1.   Устный счет. Решение математических «цепочек»

- Давайте узнаем, чего бывает всегда 7, решив математические «цепочки».

7*4             7*8 7*5 7*3 45-15

   -14 -26   +10 +11 :6

    :2 :6   :5 :4 *7

(7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней недели, 7 звезд в Большой Медведице,  7 звезд в  Малой Медведице)

  1. Работа по индивидуальным карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление выражений и вычисление их значений

- Выполним математический диктант.

  • Первое слагаемое 16, второе слагаемое 36. Найдите сумму.
  • Делимое 18, делитель выражен суммой чисел 2 и 4.
  • Уменьшаемое 46, вычитаемое выражено произведением чисел 5 и 6.
  • Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщения темы и задач урока

- Сегодня на уроке  мы продолжим работу над решением задач способом сведения к единице, составим  и решим уравнения, повторим при этом таблицы умножения и деления на 7. Выполняя задания, узнаем об одном из семи исторических чудес Украины! Вы спросите, а почему их именно 7, а не 5 или 10? Дело в том, что число 7 магическое. Как мы уже убедились, оно окружает нас со всех сторон.

- Давайте узнаем что вошло в семерку чудес  Украины. (Слайд 4 ).

IV. Работа над темой урока

  1. Составление и решение уравнений.

- Давайте выполним задание № 258, с. 37.  Составим уравнения и решим их. После этого вы узнаете, о каком из 7 чудес Украины мы будем говорить. (Слайд 5)

х+6=30                        х*6=30

х=30-6  х=30:6

х=24                              х=5

24+6=30                       5*6=30

30=30 30=30

  - Почему в первом уравнении выполняем действие сложения? (Потому что сказано, что неизвестное число надо увеличить на 6.)

- Назовите компоненты при сложении.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Почему во втором уравнении выполняем действие умножения? (Потому что сказано, что неизвестное число надо увеличить в 6 раз.)

- Назовите компоненты при умножении.

- Как найти неизвестный множитель?

- Чему равна  сумма найденных нами чисел? (24+5=29)

- Что находится под номером 29? (Хортица)

- Давайте послушаем об этом острове. (Слайд 6)

  1. Составление задачи по таблице.

- Отправляясь в поход, казаки брали с собой оружие – сабли, ружья, пистоли и порох в ящиках к ним.

-Давайте, используя эту информацию, составим задачу по краткой записи о казаках и их жизни. Выполним № 259, с. 37.

7 ящ. – 35 кг

9 ящ. - ? кг

1ящ. - ? кг

1)35:5=7(кг) – в одном ящике

2)7*9=45(кг) – в девяти ящиках

Ответ: 45 килограммов

  1. Физкультминутка

-  Давайте выполним  физкультминутку и, заодно, повторим таблицу умножения.


7*7=49

5*8=40

6*7=42

А 3*3=9

7*3=21

А 6*6=36

7*5=35

А 2*5=10

5*5=25

2*2=4

5*9=45

6*2=12


  1. Творческое задание (с. 37, задание 257)

- Спишите, вставляя нужные знаки действий, чтоб равенства были верными. (Слайд 7).


7*6=42(названия)

7+6=13(происхождения)

63-7=56(Хортица)

63:7=9(версии)

48:6=8(Узнаем)

48+6=54(острова)


- Чтобы понять, о чем мы сейчас узнаем, давайте расположим ответы выражений в порядке их возрастания.

- Послушайте версии происхождения названия острова Хортица.

  1. Самостоятельная работа (с. 37, задание 260)

- Подберите нужный знак: «>», «<», «=». Узнав, сколько неравенств вышло, вы узнаете имя основателя Запорожской Сечи на острове Хортица. (Слайд 8)


5*6-5>20

27:3+2>10

42:7*3=18

56:7-7<5

63:7+7>14

48:6:2=4


- Сколько неравенств получили?(4)

- Кто находится под цифрой 4? (Дмитрий Вишневецкий)

6. Графический диктант

1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.

- Что у вас вышло?(Лодка)

- Как называется лодка, на которой казаки ходили в поход? (Чайка)

-Давайте просмотрим фрагмент фильма о казацких лодках.

VI. Итог урока

- Продолжите предложения:

«На уроке мы повторили…»

«На уроке мы решали…»

- Что было сложным?

- Что понравилось?

3. Оценивание работы

4.  Домашнее задание 

С. 37, № 262, № 263

docx
Додано
28 листопада 2018
Переглядів
1863
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку