Урок - гра "Здорова математика" для 5 клас

Про матеріал
Урок - гра для 5 класу "Здорова математика". Мета: удосконатили знання та вміння з теми "Звичайні дроби"; пробудити активність до пізнавальної діяльності учнів, розвивати математичну компетентність учнів
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра

по математике для 5 класса

«Здоровая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока

  • Образовательные: повторить решение текстовых задач на дроби, задач, решаемых с помощью уравнений.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
  • Воспитательные: воспитывать учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

 

              1 ученик

Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.

2 ученик 

Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.


3 ученик

Занимайся  и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

Учитель

Еще в древности одним из вaжнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями.

А сейчас особенно мaтематика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.

Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим урок «Математика и здоровье» , чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Путь к мaтематическим вершинам начинается со здоровья.

А заинтересовать вас вопросами здорового образа жизни мы постараемся посредством решения математических задач.

II. Устный счет.

  1. Найти 2/3 от числа 36 .Повторить правило.
  2. Найти число, если 3/2 этого числа равны 48.

III. Решение задач.

Бойся вредных привычек.

1 ученик (Слайд 2),

Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы.

Слаженная работа всех органов – счастье для человека.

2 ученик (Слайд 3)

Бойся вредных привычек!!!

К вредным привычкам относятся: Алкоголь, Наркотики, Курение

1 ученик Задача 1. ( Слайд 4)

Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в Украині женщины, чем мужчины? (на 15 лет)

75 – это5/4

Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель.

75:5*4=60

75-60=15

Ответ: на 15 лет

2 ученик Задача 2. (Слайд 5)

В Украине ежегодно к докторам обращаются 50 000 мужчин среднего возраста. из них обращаются из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы быть здоровыми, если бы своевременно бросили курить?  

Учитель

Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?

Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.

Математическая статистика. (Слайд 6)

75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.

90% рака легких наблюдается у курильщиков,

до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.

Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Советы психологов(Слайд 7)

Правильно питайся.

1  ученик

 Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества.

2  ученик 

Например, восьмиклассник должен ежедневно получать около 2500кк. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

(Слайд 8)

1 ученик

«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»
Ибн Сина.

2 ученик

«Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы»
Бенджамин Франклин.

1  ученик

«Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность»
Абу-Ль-Фараджа.

2 ученик 

Дефицит какого-либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.

Решим задачу:

1 ученик Задача 3. (Слайд 9)

Одно число на 5 больше другого. Если большее число увеличить в 4 раза, а меньшее увеличить в 2 раза, то их разность будет равна 26. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

 

1 число - х 

2 число –(х+5)

=3

Значит, меди 3 мг, а железа 5 мг

Ответ: 28 слов

Полноценный сон – важный источник ваших сил.

2 ученик

 Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Задача 4 (Слайд 10).

Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)

Пусть х-средняя продолжительность жизни.

Составим уравнение

1/3х+50=х

2/3х =50

Х=-50:(-2/3)

Х=75

Ответ:75 лет

Движение жизнь (Слайд 11)

Просмотр видеоролика « Для чего нужна гимнастика»

1 ученик 

Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

(Слайд 12)

2 ученик 

Движение делает людей счастливыми

Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Ибн Сина

Физкультминутка: «Сова» Слайд 13

1 и 2 ученик. Прaвaя рукa зaхвaтывaет левую мышцу (между шеей и плечом). Сжимaйте мышцу и медленно поворачивайте голову слевa нaпрaво. Доходя до крaйней удобной точки, нaчинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивaется, подбородок движется вперед, а глaзa при кaждом «ухaнье» округляются, как у совы. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую мышцу.

Учитель: Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером.

Красота должна быть разумной

1  ученик. (Слайд 14) 

В 17-19 веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стрoйнoсти фигуре. Кopсеты нocили женщины, a инoгда и мужчины. Тaлии у дaм были действительнo oчень тoнкими, нo вoт тoлькo прoйти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.

Современная мода на брюки и юбки с заниженной талией, к счастью мода уходящая, может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого, так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.

Красота должна быть разумной.

Задача 5. (Слайд 15)

У фрaнцузской aктрисы Пoлет, жившей в нaчaле 20 века, обхвaт тaлии сoстaвлял 33 см. Oбхвaт тaлии сaмoгo тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии? (294 см, т.е. 3 м длина рулетки)

33*891/100=294,03см =3м

Память необходимо тренировать. (Слайд 16),

2  ученик 

Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести.

1 ученик.

Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

2 ученик Задача 6. (Слайд 18)

Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного. 28слов

Пусть х слов запомнил тренированный человек, тогда х-запомнил обычный человек.

Х-х=12

х=12

Х:10*6=12

Х=12*6:10

Х=20

20+8=28 слов

Ответ: 28 слов

Работать в шуме вредно.

1 ученик 

С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.

2 ученик

Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники.

IV. Итог урока.

Наши задачи закончились.

 

Поднимите руку кто почерпнул сегодня что-то новое для себя.

Ответы учеников

 

V. Выставление оценок. Рефлексия

Учащимся предлагается самостоятельно оценить свои результаты в командной игре. Оценки выставляются по результатам самооценивания, оценивания капитана команды и результатов работы на урок

 

VI. Домашнее задание.

Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»!

 Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

 

docx
Додано
3 квітня
Переглядів
111
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку