Урок - проект з хімії у 7 класі на тему: "Поширеність і колообіг Оксигену в природі. Застосування кисню, його біологічна роль"

Про матеріал
Урок - проект по химии, 7 класс Тема: Распространенность и круговорот Оксигена в природе. Применение кислорода, его биологическая роль. Цель: углубить знания учащихся о распространенности и круговороте Оксигена в природе; способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей; прививать навыки работы с дополнительными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности на основе групповой работы учащихся. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы и методы: поисковая беседа, рассказ, представление проектов, демонстрация, коллективная и групповая формы работы; познавательно-поисковый творческий метод, решение ситуационных задач. Оборудование и материалы: периодическая система химических элементов, презентации, схемы, диаграммы, рисунки. Базовые понятия и термины: круговорот Оксигена в природе, фотосинтез, кислород. Ход урока Эпиграф к уроку: «Кто знает все, тому еще много надо изучить...» І. Организационный момент. Приветствие, создание положительного эмоционального фона урока. Воздух, кислород, Оксиген понятия уже знакомы Мы знаем, когда горит , и как горения остановить , Оксиды умеем называть , уравнения и формулы составлять. II. Актуализация опорных знаний. Упражнение «Закончить предложение» Простое вещество состоит из ... Сложное вещество состоит из ... Химическая формула - это... Кислород - это... Оксиды - это... Горение - это... III. Объявление темы и цели урока. Учитель: Итак, тема нашего урока «Распространенность и круговорот Оксигена в природе. Применение кислорода, его биологическая роль». Давайте вместе поразмышляем над задачами, которые мы поставим к нашему уроку (вместе с учащимися составляются задачи урока, исходя из темы). Задачи: 1. Распространенность Оксигена в природе. 2. Круговорот Оксигена в природе. 3. Применение кислорода, его биологическая роль. IV. Изучение нового материала Учитель: Мы с вами продолжаем изучать кислород как простое вещество и Оксиген, как химический элемент. Мы уже много знаем об этом важном веществе. Без кислорода не возможно существование людей, животных, растений. А откуда же берется это чудодейственное вещество и почему его количество на нашей планете не заканчивается? Ответы на эти вопросы мы найдем в течение урока. Учащиеся представляют результаты своей работы над проектом. 1.Презентация работы учащихся над темой «Распространенность Оксигена в природе (в воздухе, земной коре, человеческом организме)». 2. Презентация работы учащихся над темой «Круговорот Оксигена в природе». 3. Презентация работы учащихся над темой «Применение кислорода, его биологическая роль». 4. Презентация работы учащихся над темой «Кислород –это интересно» (интересный материал: кроссворды, ребусы, загадки и т.д.) V. Обобщение и закрепление знаний. 1. Самостоятельная работа в составе малых групп (класс делится на 4 группы) Задание 1 группе. Составьте уравнение реакции по схеме: СО2 + Н2О → С6Н12О6 + О2 Задание 2 группе. Масса земной атмосферы составляет примерно 5,2 ∙ 1015 т. Масса кислорода составляет 1,2 ∙ 1015 т. Найдите массовую долю кислорода в атмосфере. Задание 3 группе. Вычислите массу кислорода, который расходуется при сгорании угля С массою 120 кг, если образуется углекислый газ - карбон (IV) оксид массой 440 кг. Считать, что уголь без примесей. Запишите уравнения реакции. (С + О2 = СО2; 320 кг) Задание 4 группе. Определите массу Оксигена в человеческом организме. Масса организма 45 кг, процентное содержание Оксигена 61% (27, 45 кг). 2. Решение ситуационных задач 1 группа Андрей и Оксанка поспорили, нужны ли в аквариуме живые растения. Андрей считает, что их можно заменить искусственными, из пластмассы. Обоснуйте свою позицию по этому вопросу. 2 группа Саша и Маша не смогли прийти к согласию, нужно ли освещать аквариум. Присоединись к их дискуссии и аргументируй свое мнение. 3 группа Подумай и попробуй объяснить, о чем свидетельствует такое поведение обитателей аквариума: рыбы поднимаются к поверхности, хватая ртом воздух. Улитка по стенкам аквариума поднимается к поверхности. 4 группа Отрывок из романа «Унесённые ветром»: «...Кто-то раскидал объятые огнем головешки по всей кухне, и сухие, как губка, сосновые доски сразу и загорелись. Скарлет намочила край коврика в воде и набрав полные лёгкие воздуха, снова нырнула в полную дыма кухню и закрыла за собой двери. Казалось, целую вечность она, кашляя, крутилась по кухне и непрестанно бухала ковриком по языкам пламени...» • Перечислите условия прекращения горения. • Как с этих позиций объяснить действия героини? 3. Игра «Да - нет» 1. Оксиген - самое распространенное вещество на земле.(да) 2. Оксиген может образовывать два простых вещества -кислород и озон(да) 3. Большее количество кислорода образуется в процессе фотосинтеза (да) 4. Большое количество кислорода расходуется во время процессов горения (да) 5. Большое количество кислорода вредно для живых организмов (да) 6. Формула воздуха О2 (нет, воздух - это смесь газов) 7. Кислород при обычных условиях имеет голубой цвет (нет, он бесцветный) 8. Кислород можно собирать при охлаждении воздуха до -200 оС (да) 9. Круговоротом Оксигена в природе называют обратимые процессы образования кислорода (во время процесса фотосинтеза) и потребления его (дыхание, окисление, горение)(да) 10. Оксиды - это соединения Оксигена с другим химическим элементом (да) VI. Рефлексия. Учитель: А теперь давайте выскажем мнение о том, понадобится ли вам та работа, которую вы провели при подготовке к уроку, те навыки, которые вы получили во время урока - проекта. - Как вы считаете, достигли мы цели урока? - Полезны ли вам будут эти знания в будущем? - Что нового вы узнали на уроке? - Все ли вам было понятно? - Что оказалось сложным для понимания? VII. Подведение итогов урока. Составление синквейна: Кислород Бесцветный, газообразный Окисляет, образует, сочетается Поддерживает дыхание и горение Дыхание VIII. Домашнее задание. 1. Проработать материал учебника А. А. Лашевская «Химия»§ 20. 2. Выполнить задания 5, 6 ст.155. Творческое задание: придумайте рекламу, сказку о кислороде (высокий уровень).
Перегляд файлу

                    Урок - проект по химии, 7 класс

       Тема: Распространенность и круговорот Оксигена в природе. Применение кислорода, его биологическая роль.
      Цель: углубить знания учащихся о распространенности и круговороте Оксигена в природе; способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей; прививать навыки работы с дополнительными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности на основе групповой работы учащихся.

       Тип урока: урок усвоения новых знаний.
       Формы и методы: поисковая беседа, рассказ, представление
проектов, демонстрация, коллективная и групповая формы работы; познавательно-поисковый творческий метод, решение ситуационных задач.

Оборудование и материалы: периодическая система химических элементов, презентации, схемы, диаграммы, рисунки.

Базовые понятия и термины: круговорот Оксигена в природе, фотосинтез, кислород.


Ход урока

Эпиграф к уроку:
«Кто знает все, тому еще много надо изучить...»

І. Организационный момент.
Приветствие, создание положительного эмоционального фона урока.
Воздух, кислород, Оксиген понятия уже знакомы
Мы знаем, когда горит , и как горения остановить ,
Оксиды умеем называть , уравнения и формулы составлять.

II. Актуализация опорных знаний.
Упражнение «Закончить предложение»
Простое вещество состоит из ...
Сложное вещество состоит из ...
Химическая формула - это...
Кислород - это...
Оксиды - это...
Горение -  это...

III. Объявление темы и цели урока.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Распространенность и круговорот Оксигена в природе. Применение кислорода, его биологическая роль».
Давайте вместе поразмышляем над задачами, которые мы поставим к
нашему уроку (вместе с учащимися составляются задачи урока, исходя из темы).
Задачи:
1. Распространенность  Оксигена в природе.

2. Круговорот Оксигена в природе.

3. Применение кислорода, его биологическая роль.

IV. Изучение нового материала
Учитель: Мы с вами продолжаем изучать кислород как простое вещество и Оксиген, как химический элемент. Мы уже много знаем об этом важном веществе. Без кислорода не возможно существование людей, животных, растений. А откуда же берется это чудодейственное вещество и почему его количество на нашей планете не заканчивается? Ответы на эти вопросы мы найдем в течение урока.

Учащиеся представляют результаты своей работы над проектом.

1.Презентация работы учащихся над темой «Распространенность Оксигена в природе (в воздухе, земной коре, человеческом организме)».

2. Презентация работы учащихся над темой «Круговорот Оксигена в природе».

C:\Documents and Settings\Оператор ПК\Рабочий стол\Верхнесерогозская ООШ химия\фото\фото 2\DSC03799.JPG    

3. Презентация работы учащихся над темой «Применение кислорода, его биологическая роль».

4. Презентация работы учащихся над темой «Кислород –это интересно» (интересный материал: кроссворды, ребусы, загадки и т.д.)

V. Обобщение и закрепление знаний.

1. Самостоятельная работа в составе малых групп (класс делится на 4 группы)

Задание 1 группе. Составьте уравнение реакции по схеме:

СО2 + Н2О → С6Н12О6 + О2

Задание 2 группе.

Масса земной атмосферы составляет примерно 5,2 ∙ 1015 т. Масса кислорода
составляет 1,2 ∙ 1015 т. Найдите массовую долю кислорода в атмосфере.

Задание 3 группе.

Вычислите массу кислорода, который расходуется при сгорании угля С массою 120 кг, если образуется углекислый газ - карбон (IV) оксид массой 440 кг. Считать, что уголь без примесей. Запишите уравнения реакции.

 (С + О2 = СО2; 320 кг)

Задание 4 группе.

Определите массу Оксигена в человеческом организме. Масса организма 45 кг,  процентное содержание Оксигена 61% (27, 45 кг).

2. Решение ситуационных задач
1 группа
Андрей и Оксанка поспорили, нужны ли в аквариуме живые растения. Андрей считает, что их можно заменить искусственными, из пластмассы. Обоснуйте свою позицию по этому вопросу.
2 группа
Саша и Маша не смогли прийти к согласию, нужно ли освещать аквариум. Присоединись к их дискуссии и аргументируй свое мнение.
3 группа
Подумай и попробуй объяснить, о чем свидетельствует такое поведение обитателей аквариума: рыбы поднимаются к поверхности, хватая ртом воздух. Улитка по стенкам аквариума поднимается к поверхности.

4 группа
Отрывок из романа «Унесённые ветром»:
«...Кто-то раскидал объятые огнем головешки по всей кухне, и сухие, как губка, сосновые доски сразу и загорелись.
Скарлет намочила край коврика в воде и набрав полные лёгкие воздуха, снова нырнула в полную дыма кухню и закрыла за собой двери. Казалось, целую вечность она, кашляя, крутилась по кухне и непрестанно бухала ковриком по языкам пламени...»
• Перечислите условия прекращения горения.
• Как с этих позиций объяснить действия героини?

3. Игра «Да - нет»
1. Оксиген - самое распространенное вещество на земле.(да)
2. Оксиген может образовывать два простых вещества -кислород и озон(да)
3. Большее количество кислорода образуется в процессе фотосинтеза (да)
4. Большое количество кислорода расходуется во время процессов горения (да)
5. Большое количество кислорода вредно для живых организмов (да)
6. Формула воздуха О2 (нет, воздух - это смесь газов)
7. Кислород при обычных условиях имеет голубой цвет (нет, он бесцветный)
8. Кислород можно собирать при охлаждении воздуха до -200 оС (да)
9. Круговоротом Оксигена в природе называют обратимые процессы образования кислорода (во время процесса фотосинтеза) и потребления его

(дыхание, окисление, горение)(да)
10. Оксиды - это соединения Оксигена с другим химическим элементом (да)

VI. Рефлексия.
Учитель: А теперь давайте выскажем мнение о том, понадобится ли вам та работа, которую вы провели при подготовке к уроку, те навыки, которые вы получили во время урока - проекта.
- Как вы считаете, достигли мы цели урока?
- Полезны ли вам будут эти знания в будущем?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Все ли вам было понятно?
- Что оказалось сложным для понимания?

VII. Подведение итогов урока.

Составление синквейна:
Кислород
Бесцветный, газообразный
Окисляет, образует, сочетается
Поддерживает дыхание и горение
Дыхание

VIII. Домашнее задание.
1. Проработать материал учебника А. А. Лашевская «Химия»§ 20.
2. Выполнить задания 5, 6 ст.155.
Творческое задание: придумайте рекламу, сказку о кислороде (высокий уровень).

C:\Documents and Settings\Оператор ПК\Рабочий стол\Верхнесерогозская ООШ химия\фото\фото 2\DSC03815.JPG                               C:\Documents and Settings\Оператор ПК\Рабочий стол\Верхнесерогозская ООШ химия\фото\фото 2\DSC03822.JPG

 

docx
Пов’язані теми
Хімія, 7 клас, Розробки уроків
Додано
31 березня
Переглядів
113
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку