Урок- игра «Мы - строители»
Тема. Таблица умножения числа 8. Задачи в три действия на кратное сравнение.
Цель: закреплять знания таблицы умножения числа 8; развивать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи на кратное сравнение; вырабатывать умение работать с именованными числами; развивать мышление, память; воспитывать дружелюбие обогащать знания учащихся о строительстве и рабочих профессиях, способствовать развитию творческих способностей; развивать креативное мышление, умение работать в паре, в группе , воспитывать познавательный интерес , культуру общения, уважение к профессии строителя
Оборудование: задания для работы в паре, проекты домов, презентация, карточки с примерами, рисунки со строительной техникой, музыкальное сопровождение, кубики ЛЕГО
Ход урока
I. Организационный МОМЕНТ.
Повернемся друг к другу и покажем, с каким настроением мы пришли на урок. Пожелаем всем удачи на уроке
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ . Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке вас ждет интересная работа.. На один урок мы превратимся в строителей и будем строить новый дом. Нам понадобятся знания о строительстве, и знания по математике нам тоже пригодятся. Поэтому на уроке мы повторим изученные таблицы умножения и деления. Будем сравнивать величины и числа, а также решать задачи на кратное сравнение.
– Кто готов начать работу на уроке?
2. Актуализация знаний
А что необходимо для строительства нового дома?(Слайд 2)
Надо знать, какие материалы необходимы для строительства.
Какая понадобится техника, кто будет выполнять строительные работы?
С чего начинают строить дом? (С проектирования)
- На уроке рисования в группах мы с вами создали проекты домов, которые хотели бы построить в будущем. Давайте представим ваши проекты. Итак, начинаем строить. Будем закладывать кирпичи в фундамент. Проверим прочные ли ваши знания таблицы умножения.
1. Решение примеров на карточках
4 + 54 : 6 32: 8 : 2 72 : 8 +25 70 –8 ∙ 9 8 ∙ 6 +18 8 ⋅ 8 –14
42 : 7 ∙ 48 24 +6 ∙ 9 63 : 7 – 8 (64 – 8):7 15 : 3 ∙ 6
Фундамент готов. Пора возводить стены.
2 Решение примеров с математическими величинами
- А кто же работает на стройке? Какие есть строительные профессии, мы узнаем, когда решим задания с математическими величинами
1 м – 2 см 1 м – 20 см 1 м – 1 дм КРА-НОВ-ЩИК
1 дм – 2 см 1 ч – 2 мин 1 дм + 4 см КА-МЕНЩИК МА-ЛЯР,
1 дм + 20 см 1 дм + 4 дм 1 ч + 3 мин ПЛОТ-НИК (Слайд 3)
Продолжаем возводить стены.
Как должны работать строители? (Слайд 4)
Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. И САМОЕ ГЛАВНОЕ, НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБОК.
(Слайд 5) Например при строительстве Пизанской башни изначально в планах строительства были допущены ошибки в расчетах. И поэтому уже через 5 лет после начала строительства, башня начала крениться.
Чтобы наш дом был прочным, нам нельзя допускать ошибок.
3 РАБОТА В ПАРАХ. Исправить ошибки на карточках
8 ⋅ 9 > 8 ⋅ 8 24 : 8 < 24 : 3 8 ⋅ 5 = 5 ⋅ 8
8 ⋅ 5 = 45: 5 8 ⋅ 9 < 42 – 7 (36 – 4) : 8 = 4
Физкультминутка
Н стройке, на стройке
Стоит подъемный кран.
Он вше всех на стройке –
Огромный великан.
Грузы – вверх, грузы – вниз,
Ты на стройке берегись!
Просто так нельзя гулять –
Надо каску надевать!
Продолжаем возводить стены. Это работа очень ответственная. Ваша задача - не допускать ошибок, чтобы стены были крепкими
А какие материалы нужны для строительства дома? (Слайд 6).
4. Решение задачи
А какую сказку вы помните, в которой строили дом? (Три поросенка) (Слайд 7)
- Какие домики построили поросята? Чей дом был самым прочным? (Нуф-Нуфа).
Нуф-Нуф решил научить братьев строить прочный дом. А мы поможем им решить задачу. Каменщик Наф-Наф выкладывает за день 48 кирпичей , ученик Нуф-Нуф ,в 8 р меньше, чем Наф-Наф, а Ниф- Ниф, ?, на 4 кирпича больше, чем Наф-Наф. Сколько кирпичей за день выкладут все трое просят?
Итак, кирпичи мы выложили.
5. А какие машины работают на стройке? (Слайд 8)
Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке.
К нам приехали машины с кирпичиками ЛЕГО. (Слайд 9) Давайте составим задачи. Например: На стройке было 56 кирпичей. Привезли 8 кирпичей. Во сколько раз меньше привезли кирпичей, чем было.
. - Осталось в доме нам возвести крышу.
6. Работа с геометрическим материалом.
Какую геометрическую фигуру вам напоминает крыша? (Треугольник)
Вам нужно найти периметр крыши, если ее стороны равны 5 дм, 5 дм и 8 дм
V . Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ.
(Слайд 10)
Строительство – одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги. Может кто-то уже хочет стать строителем?
- Сегодня мы учились строить дом. Успешно ли прошло строительство успешно? Почему?
– Что нам делать с теми знаниями, которыми вы сегодня обогатили себя?
– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?
– Сможем ли мы ответить на вопрос: Какие профессии людей нас окружают.
– Кто сегодня собой доволен? Почему?
– Что понравилось на уроке? Что бы вы изменили?
Дополнительный материал