Урок- игра «Мы - строители»

Про матеріал
Тема. Таблица умножения числа 8. Задачи в три действия на кратное сравнение.
Перегляд файлу

Урок- игра «Мы - строители»

Тема. Таблица умножения числа 8. Задачи в три действия на кратное сравнение.
Цель:  закреплять знания таблицы умножения числа 8; развивать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи на кратное сравнение; вырабатывать умение работать с именованными числами; развивать мышление, память; воспитывать дружелюбие обогащать знания учащихся о строительстве и рабочих профессиях, способствовать развитию творческих способностей; развивать креативное мышление, умение работать в паре, в группе , воспитывать познавательный интерес , культуру общения, уважение к профессии строителя
Оборудование: задания для работы в паре, проекты домов, презентация, карточки с примерами, рисунки со строительной техникой, музыкальное сопровождение, кубики ЛЕГО

                                                        Ход урока

 I. Организационный МОМЕНТ.

Повернемся друг к другу и покажем, с каким настроением мы пришли на урок. Пожелаем всем удачи на уроке

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ . Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке вас ждет интересная работа..  На один урок мы превратимся в строителей и будем строить новый  дом. Нам понадобятся  знания о строительстве, и знания по математике нам  тоже пригодятся. Поэтому на уроке мы повторим изученные таблицы умножения и деления. Будем сравнивать величины и числа,  а также решать задачи на кратное сравнение.

– Кто готов начать работу на уроке?

2. Актуализация знаний 

А  что необходимо для строительства нового дома?(Слайд 2)

Надо знать, какие материалы необходимы для строительства.

Какая понадобится техника, кто будет выполнять строительные работы?

С чего начинают строить дом? (С проектирования)

-  На уроке рисования в группах мы с вами создали проекты домов, которые хотели бы построить в будущем. Давайте представим ваши проекты. Итак, начинаем строить. Будем закладывать кирпичи в фундамент. Проверим прочные ли ваши знания таблицы умножения.

1. Решение примеров на карточках

4 + 54 : 6      32: 8 : 2      72 : 8 +25      70 –8 ∙ 9      8 ∙ 6 +18   8 8 –14 

42 : 7 ∙ 48   24 +6 ∙ 9   63 : 7 – 8     (64 – 8):7     15 : 3 ∙ 6 

Фундамент готов. Пора возводить стены.

2 Решение примеров с математическими величинами

  - А кто же работает на стройке? Какие есть строительные профессии, мы узнаем, когда решим задания с математическими величинами

   1 м – 2 см     1 м – 20 см    1 м – 1 дм      КРА-НОВ-ЩИК

    1 дм – 2 см    1 ч – 2 мин    1 дм + 4 см     КА-МЕНЩИК  МА-ЛЯР, 

    1 дм + 20 см   1 дм + 4 дм    1 ч + 3 мин           ПЛОТ-НИК  (Слайд 3)

Продолжаем возводить стены.

Как должны работать строители? (Слайд 4)

Очень важно, чтобы все строители работали  слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что  шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и  цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и  каменщики уложат кирпич за кирпичом. И САМОЕ ГЛАВНОЕ, НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБОК.

(Слайд 5) Например при строительстве Пизанской башни изначально в планах строительства были допущены ошибки в расчетах. И поэтому уже через 5 лет после начала строительства, башня начала крениться.

Чтобы наш дом был прочным, нам нельзя допускать ошибок.

3 РАБОТА В ПАРАХ.     Исправить ошибки на карточках

8 9 > 8 8               24 : 8 < 24 : 3                8 5 = 5 8

8 5  =  45: 5              8 9 < 42 – 7               (36 – 4) : 8 = 4

Физкультминутка

 

Н стройке, на стройке

Стоит подъемный кран.

Он вше всех на стройке –

Огромный великан.

Грузы – вверх, грузы – вниз,

Ты на стройке берегись!

Просто так нельзя гулять –

Надо каску надевать!

 

Продолжаем  возводить стены. Это работа очень ответственная. Ваша задача - не допускать ошибок,  чтобы стены были крепкими

А какие материалы нужны для строительства дома? (Слайд 6).

4. Решение задачи

А какую сказку вы помните, в которой строили дом? (Три поросенка) (Слайд 7)

- Какие домики построили поросята? Чей дом был самым прочным? (Нуф-Нуфа).

Нуф-Нуф решил научить братьев строить прочный дом. А мы поможем им решить задачу.  Каменщик Наф-Наф выкладывает за день 48 кирпичей ,  ученик Нуф-Нуф ,в 8 р меньше, чем Наф-Наф, а Ниф- Ниф, ?, на 4 кирпича больше, чем Наф-Наф. Сколько кирпичей за день выкладут все трое просят?

 Итак, кирпичи мы выложили.

 5. А какие машины работают на стройке? (Слайд 8)

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке.

К нам приехали машины с кирпичиками ЛЕГО. (Слайд 9) Давайте составим задачи. Например: На стройке было 56 кирпичей. Привезли 8 кирпичей. Во сколько раз меньше привезли кирпичей,  чем было.

. - Осталось в доме нам возвести крышу.

6.  Работа с геометрическим материалом.

  Какую геометрическую фигуру вам напоминает  крыша?  (Треугольник)

Вам нужно найти периметр крыши, если ее стороны равны 5 дм, 5 дм и 8 дм


V . Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ.

(Слайд 10)

Строительство – одна из     частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги. Может кто-то уже хочет стать строителем?

- Сегодня мы учились строить  дом. Успешно ли прошло строительство успешно? Почему?

– Что нам делать с теми знаниями, которыми вы сегодня обогатили себя?

– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?

– Сможем ли мы ответить на вопрос: Какие профессии людей нас окружают.

– Кто сегодня собой доволен? Почему?

– Что понравилось на уроке? Что бы вы изменили?

                                                                                                Дополнительный материал

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
2 травня
Переглядів
73
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку