Розробка підсумкового уроку по темі "День народження" з використанням презентації та пісні. На уроці розвиаємо діалогічне мовлення, аудитивні навички, читання та говоріння по темі" День народження"
На прикінці уроку діти зможуть самостійно описати усно та на письмі своє День народження. Рекомендую з дітьми обовязково прослухати пісню Joyeux anniversaire
Презентацію публікую окремо у розділі Презентацій
Преподаватель Матвеева Анастасия Станиславовна
Предмет: французский язык Класс: 5
Тема урока: Joyeux Anniversaire! (С Днём рождения!)
Цели урока:
Обучающий аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Тип урока: урок-обобщение изученного материала
Этапы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8 минут
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Приветствие. Целеполагание. |
|
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсутствующих. Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent? 2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, подвести итоги изученной темы.Слайд №1 Aujourd’hui nous allons réviser les règles de lecture,repeter notre sujet et aussi chanter une chanson. |
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le ….. . C’est …… .
Слушают, настраиваются на работу. |
Фонетическая и речевая разминка |
|
1.Просит учащихся вспомнить, как произносится сочетание букв eau. Comment est-ce que nous prononçons eau?
2.Предлагает учащимся вспомнить слова с этим звуком. Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2) 3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочитать диалог по ролям. (слайд 3) Lisons et traduisons le dialogue. Trouvez les mots avec le son [o]. Lisez ce dialogue en paires. |
Отвечают, что произносятся как звук [o]
Повторяют вслед за учителем.
Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям. |
2. Повторение и активизация пройденного материала
Задачи этапа: закрепить материал, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная.
Время: 10-12 мин.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Настраивает на активную работу по пройденной теме. Предлагает, взглянув на картинки (иллюстрации к диалогу(слайд 3)), догадаться, о чём пойдёт речь на уроке. Chers amis! Regardez ces images. Qu’en pensez-vous, de quoi est-ce que nous parlons aujourd’hui? 2. Называем цели урока. При работе с вопросами используется слайд с опорными фразами. (слайд 4) Vous avez raison. Notre sujet s’appelle «Joyeux Anniversaire». Dites-moi, aimez-vous l’anniversaire? Pourquoi? 3. Повторяем, как спросить и сказать возраст. Интересуется, знают ли учащиеся, как спросить и сказать дату рождения по-французски. Tu as quel âge, ... ? Et toi, ... ? Et savez-vous demander et dire la date de l’anniversaire? Произносит фразы, просит учащихся повторить. (слайд 5) Ecoutez et répétez après moi. 5. Спрашивает учащихся, когда у кого день рождения. 6. Предлагает повторить месяцев по-французски. (слайд 6) Dans une année il y a 12 mois. Ecoutez et répétez après moi. 7.Учитель раздает карточки для проверки аудирования L’Anniversaire d’Irène 1. Ecoutez et marquez les chiffres entendues: 35 24 37 20 33 18 56 2 55 3 29 4 66 8 11 81 12 13 14 44 16 26 31 30 15 40 10 7 19 1 2. Ecoutez et complétez le tableau Nom Date de l’anniversaire âge Place cadeaux
|
Делятся своими предположениями.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.
Называют возраст.
Отвечают, что не знают, как сказать это по-французски.
Слушают и повторяют фразы за учителем.
Сообщают, когда у них дни рождения. Интересуются у учителя, как сказать название месяца по-французски.
повторяют названия месяцев по-французски. Ученик называет дату своего рождения. |
3. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Предлагает прерваться на физкульт-разминку. Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 7) Levez-vous, faisons de la gymnastique. |
Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.
|
4. Закрепление и повторение лексического материала
Задачи этапа: закрепление и повторение лексики и ее структурирование.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная
Время: 10 мин.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.На доске пишем ключевое слово темы l’anniversaire и дети поочереди нанизывают выученнуюлексику
2 Учитель предлагает прочитать и перевести текст о мальчике, у которого день рождения. И выполнить задание по тексту
Работа фронтальная. Maintenant ouvrez vos manuels à la page 69 ex3 Nous lisons et traduisons le texte. 2. Предлагает поздравить именинника из текста и спеть ему песенку «Joyeux Anniversaire». (слайд 8) |
Выходят к доске и пишут слова либо говорят с места , а учитель записывает на доску
Читают и переводят текст. выполняют задания по тексту
Сначала слушают, затем поют песенку. |
5. Развитие монологической речи по теме
Задачи этапа: активизация пученных знаний в речи
Компетенции: Комуникативная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Предлагается описать картинки по теме с использованием опорной лексики упр 2а 71 2.Затем предлагается описать свой день рождения по образцу упр 2в с 71 |
Дети выпоняют задание |
6.Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Рефлексия. |
|
Учитель просит учащихся закончить фразы: - изучив тему , я узнал… мне это пригодиться для… - мне было интересно… - мне было легко… - мне было сложно… (слайд 9) |
Учащиеся продолжают фразы. |
Выставление отметок за урок. |
|
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии. J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un 12 … |
|
6. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: продуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Учитель объясняет задание. (слайд 10) - стр. 70 , упр 6 Ouvrez vos carnets et notez le devoir. |
Учащиеся делают записи в дневниках.
|
35 24 37 20 33 18 56 2 55 3 29 4 66 8 11 12 13 14 44 16 26 31 30 7 15 40 10 7 19 1
L’anniversaire d’Irène
1. Irène: Bonjour. Je m’appelle Irène Strom. Je suis de Paris. J’ai mon anniversaire le 26 avril. J’ai 30 ans aujourd’hui et j’invite mes amis chez moi.
C’est mon ami Alex. Il habite en Allemagne.Il a son anniversaire le 15 mars.Il a 40 ans.
C’est ma copine Marie . Elle habite a Toulouse.Elle a son anniversaire le 10 février.
Elle a 35 ans.
2.Irène: Alex,aimes-tu fêter les anniversaires?
Alex: Oui,bien sur, j’aime ca. J’aime les fêtes (comme l’anniversaire,le Nouvel An...) chez moi avec mes amis. Et toi,Irène?
Irène: Moi aussi, j’aime feter mon anniversaire chez moi.
On peut danser,écouter de la misique...Chanter les chansons...
Et bien,mes chers amis, je vous invite chez moi ce soir, à 19 heures.
Alex: Mais avec plaisir.C’est super !
Marie: Oui,avec plaisir. Merci beaucoup pour l’invitation! C’est fantastique !
3. Alex et Marie chantent la chanson « Joyeux anniversaire ! »
Ils arrivent avec le gateau. Alex porte le livre et les roses et Marie arrive avec les bonbons, et le CD de la musique classique.
Ils mangent le gâteau, dansent, écoutent de la musique .
C’est un anniversaire super!
35 24 37 20 33 18 56 2 55 3 29 4 66 8 11 12 13 14 44 16 26 31 30 7 15 40 10 7 19 1
QUI ? |
|
|
|
Date de l’anniversaire ? |
|
|
|
Quel âge ? |
|
|
|
Ou on habite ? |
|
|
|
Quels cadeaux ? |
|
|
|
35 24 37 20 33 18 56 2 55 3 29 4 66 8 11 12 13 14 44 16 26 31 30 7 15 40 10 7 19 1
QUI ? |
|
|
|
Date de l’anniversaire ? |
|
|
|
Quel âge ? |
|
|
|
Ou on habite ? |
|
|
|
Quels cadeaux ? |
|
|
|
35 24 37 20 33 18 56 2 55 3 29 4 66 8 11 12 13 14 44 16 26 31 30 7 15 40 10 7 19 1
QUI ? |
|
|
|
Date de l’anniversaire ? |
|
|
|
Quel âge ? |
|
|
|
Ou on habite ? |
|
|
|
Quels cadeaux ? |
|
|
|
35 24 37 20 33 18 56 2 55 3 29 4 66 8 11 12 13 14 44 16 26 31 30 7 15 40 10 7 19 1
QUI ? |
|
|
|
Date de l’anniversaire ? |
|
|
|
Quel âge ? |
|
|
|
Ou on habite ? |
|
|
|
Quels cadeaux ? |
|
|
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères De joie et de bonheur.
Joyeux anniversaire! Acceptez de bon cœur Nos vœux les plus sincères Joyeux anniversaire!
|