Розробка уроку з трудового навчання." Аплікація з кольорового паперу. Декоративна посуд."

Про матеріал

Уроки трудового навчання дають змогу розширити знання про аплікації, закріплювати вміння виконувати аплікацію з кольорового паперу; вдосконалювати вміння складати композиції, поєднуючи рослинні і геометричні елементи; розвивати художній смак, творчі здібності, спостережливість, фантазію; виховувати любов до казок, дбайливе ставлення до оточуючих, вміння працювати спільно;

Перегляд файлу

Тема: Аппликация из цветной бумаги. Декоративная посуда.

Цель: Расширить знания об аппликации, закреплять умение выполнять аппликацию из цветной бумаги; совершенствовать умения составлять композиции, сочетая растительные и  геометрические элементы; развивать художественный вкус, творческие способности, наблюдательность, фантазию; воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к окружающим, умение работать сообща.

Оборудование:  Рисунок стола с самоваром; рисунки бабочки, пчелы, сороконожки. Образцы орнаментов в полосе, круге; предметы декоративно - прикладного искусства. Компьютер, ММ установка.

Материалы: клей, кисточки для клея, цветная бумага, шаблоны, ножницы и  подкладной лист. 

Тип: комбинированный

Ход урока

Организация класса

  1.               Приветствие
  2.               Посадка
  3.               Организация внимания
  4.               Проверка готовности к уроку.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок сказка. А вы любите сказки? А чем сказка отличается от обычной жизни? ( Необычными свойствами наделено все живое и неживое).

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее - не шутка,

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Но в сказку попасть можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз-два-три! Сказка к нам в гости зайди!»

Появляется Муха-Цокотуха

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Снова осень наступила,

Горят, не сгорая, березы.

 Серебристыми нитями воздух дрожит:

На последнюю встречу слетелись стрекозы,

Сонный ветер листву ворошит.

Вот и я решила устроить пир для моих друзей.

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Приходите вечерком.

Учитель. С наступлением осени - насекомые и звери готовятся к зиме.

А  как они готовятся?  (Медведь, еж, птицы, насекомые)

Показ слайдов.

И вот перед началом зимней спячки Муха-Цокотуха решила устроить пир для всех насекомых. Но в гости не принято ходить с пустыми руками. И вот прихватив с собой дары осени, спешат насекомые к мухе.

Стрекоза

Муха-Цокотуха – вот тебе груши золотые, соком налитые.

Блошка

Вот кочан капустный

Необыкновенно вкусный.

Он с макушки побелел.

И уже вполне созрел.

Хоть варите, хоть солите!

Он хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Бабочка

Я порхала по садам,

Прилетела в гости к вам.

Вот яблочки наливные, солнцем налитые.

Жук

Угостить здесь всех я рад,

Вот вам спелый виноград.

Муха-Цокотуха

Спасибо, спасибо, гости дорогие!

Садитесь к столу – самовар уже готов.

Прошу вас всех садиться и чайку напиться.

Вот яблочки печеные,

Вот булочки слоеные

И пряники медовые, рассыпчатые.

Учитель

А гости все идут и идут: жуки, гусеницы, божьи коровки, кузнечики, тараканы. Всем хочется повеселиться.

Муха-Цокотуха

Но что случилось? Какое горе!

Куда девалась вся посуда: чашки, блюдца, заварочные чайники?

 Паук

Ха-ха-ха!

Я злой Паучище, длинные ручища!

Я всю посуду украл и побил.

Вот и кончился пир!

( тащит муху за собой)

Муха-Цокотуха

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея проучите.

Всю посуду мне верните!

Учитель

И все гости закричали: « Не бойся, муха, мы тетя выручим!»

Учитель.  А пока муха проводит разъяснительную работу с пауком, давайте поможем ей, бедняжечке, - сделаем новые блюдца, чашки, заварочные чайники.  Это будет замечательным подарком от всех нас.

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с бумагой, выполнять аппликацию  по шаблону, составляя различные  орнаменты. В этом нам помогут полученные ранее знания, ваша фантазия, умения работать сообща, помогая друг другу.

Актуализация опорных знаний

1. Демонстрация предметов декоративно – прикладного искусства. Показ слайдов

Учитель. Как вы думаете, какой посуде больше обрадуется Муха: простой или украшенной орнаментом?

Люди с давних времен украшали своё жилище, одежду, посуду различными узорами. Соединяя элементы оформления этих предметов, человек придавал им привлекательность, яркость, т.е. декоративность. Если мы заглянем в толковый словарь, то мы узнаем, что: 

Слово «декор» в переводе с французского означает «украшать».

Посмотрите на эти блюда, тарелочки, кувшины, рушники, ложки. Даже незначительный орнамент делает эти предметы неповторимыми!

2. Рассматривание образцов орнаментов

Учитель. Ребята, вспомните и скажите, какие элементы чаще всего встречаются в орнаментах? (Геометрические фигуры, элементы растительной тематики)

Скажите, какова закономерность составления орнамента на этих аппликациях?

(в первом случае элементы орнамента повторяются, а во втором – чередуются.)

Ребята, а еще о чем еще очень важно помнить, чтобы ваш декоративный орнамент был ярким, красивым, насыщенным?

(Конечно  же, о сочетании цветов!)

  Какие цвета  лучше смотрятся на желтом, красном, синем фоне?

На каком фоне сочетаются все цвета?

3.Повторение правил при выполнении аппликации:

-приложить шаблон к картону

- обвести шаблон на картоне

-убрать шаблон

-вырезать

Учитель. Внешний вид аппликации во многом зависит от качества  приклеивания отдельных  деталей на основной фон.

Какие правила роботы необходимо соблюдать?

  1.               Во время работы нужно быть внимательным и аккуратным.
  2.               Нужно быть осторожными с колющими и режущими предметами. Ножницы передавать кольцами вперед и держать их закрытыми.
  3.               Клей наносить тонким слоем на всю деталь.
  4.               Работать нужно на клеенке.
  5.               Во время работы иметь салфетки или влажную тряпочку.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – умылась,

Два изящно покружилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре - тихо села.

Изготовление изделия по намеченному плану

Учитель. Перед вами  – шаблоны блюдец, мисок, сахарницы, чашек, заварочного чайника.

Подумайте, какой орнамент – геометрический или растительный вы будете клеить на основу. Подумайте, какой цвет украшения будет сочетаться с вашим с вашим основным фоном. Придумайте свой орнамент.

Ребята, от вашей  работы зависит настроение нашей Мухи. Постарайтесь выполнить работу аккуратно, красиво, с любовью. На изготовление работы у вас 15 минут. Работать будем в парах постоянного состава.

(Контроль и индивидуальная консультация учителя)

Итог урока

Все работы выставляются на одно общее полотно, закрепленное на доске.

Выставка  и оценивание работ.

Муха – Цокотуха

Я – Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Ребята, спасибо большое за прекрасную посуду. Она у вас получилась такая красивая, потому что вы работали дружно и сообща.

Паук. Извините, простите! Я не буду злым пауком, буду добрым. Я тоже хочу быть на вашем празднике! Я даже Мухе подарок принес – салфетку под чайник. Я сам ее сплел.

Учитель. Ну что, простим Паука? Ладно, оставайся с нами. Присоединяйся к нашему веселью!

Дети вам понравилось на сказочном уроке?

Муха -  Цокотуха

Будем миром пировать, пировать.

Будет Муха с Пауком всех детей и гостей

Яблоками угощать.

Итог урока

 

 

docx
Пов’язані теми
Трудове навчання, Розробки уроків
Інкл
Додано
28 березня 2018
Переглядів
1544
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку