13 травня о 18:00Вебінар: Як навчати майбутніх програмістів: практичні кейси для уроків інформатики

Урок "Чи всі гриби їстівні"

Про матеріал
Конспект уроку Я досліджую світ "Чи всі гриби їстівні" 2 клас ( до підручника Тетяни Гільберг)
Перегляд файлу

Тема. Грибы. Все ли грибы съедобны.

Цель. познакомить учащихся с понятиями съедобные грибы, ядовитые грибы; формировать у детей систему представлений признаки грибов, их строение, классификацию и разнообразие в своей местности; показать значение грибов в природе и для людей;

развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательный интерес, память;

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о собственном здоровье; воспитывать личностные качества школьника, его экологическую культуру, желание заботиться о своем здоровье, стремление охранять и приумножать природу родного края.

Ход урока.

I Вступительная часть

1. Организация класса

- Ну- ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успехов себе и своему соседу.

-Для того, чтобы справиться на уроке с поставленными задачами, будьте прилежными и послушными.

Задачи наши следующие:

Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто отвечать, а рассуждать.

Дружно и плодотворно работать

 

 

 

 

 

II Актуализация знаний

  1. Фенологические наблюдения

- Какой месяц царит в природе? А какое время года?

- Какое сегодня число? День недели?

- Какая температура воздуха?

- Каково состояние неба?

- Были сегодня осадки? Какие?

 

2. Мотивация учебной деятельности

    - Сегодня в адрес школы поступил письмо от Белочки.

                                          Дорогие мои второклассники!

       В лес пришла чародейка Осень. Это мое любимое время года. Ведь она дарит много грибов, которые я очень люблю. А какие только бывают грибы! Их множество самых разнообразных! Такие грибы привлекательны, так интересно их собирать, - потому что они же прячутся, будто в прятки с тобой играют! Я собрала много грибов. Но не знаю как они называются, какие из них съедобные, а какие ядовитые. Помогите мне собрать в корзину только съедобные грибы.

                                                                                       Ваша Белочка

- Дорогие детки чтобы помочь Белочке надо усердно поработать. Поэтому беремся за работу.

- Где живёт белочка? (в лесу)

- А, лес – это природа? Давайте повторим.

- Что такое природа?

- На какие две группы мы можем разделить природу?

- Назовите признаки живой природы.

- На какие царства мы можем разделить живую природу?

 

3. Создание проблемной ситуации

– Поработаем с картинками, которые лежат у меня на столе, распределите объекты живой природы на группы.

 

Liriodendron tulipifera   Кусты PNG фото, куст PNG скачать бесплатно и без регистрации✓ Цветок ромашки #3 скачать клипарт бесплатно - Clipart-DBWhite mandarin | Официальный сайтЕлка украшенная шарами и лентами на прозрачном фоне (пнг)– Елка украшенная  шарами и лентами png

 

Клипарт Squirrel Белка на прозрачном фоне. Обсуждение на LiveInternet -  Российский Сервис Онлайн-ДневниковКира-скрап - клипарт и рамки на прозрачном фонеКарась | FishWorldКлипарты насекомых на прозрачном и белом фонахпаук каракурт, черный, рисунок, вид сверху PNG на прозрачном фоне.Brown Lizard PNG High Quality Image | PNG AllКартинки на прозрачном фоне грибы

 

 

 

– Проверим вашу работу.

– Как распределили объекты живой природы? (Растения к растениям, животных к животным)

  • А к какому царству относятся грибы?

– Значит, чего мы не знаем? (К какому царству относятся грибы)

 

4. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы узнаем: что такое грибы, к какому царству они относятся, где растут, какие грибы съедобные, а какие опасные

– И тема нашего урока: Грибы.

 

III Восприятие и осознание материала.

1. «Ассоциативный куст» «Что я знаю о грибах»

-Что вы знаете о грибах?

-Какие грибы вы знаете?

-Дети, поработайте в парах, подумайте, грибы - это живая или неживая природа? Докажите. (нажать пробел)

        -Обсудите в парах, для выяснения, грибы - это растения или животные? (нажать пробел)

     Долгое время ученые не могли определить, к какой же группе живых организмов относятся грибы. Их считали морскими животными, травой без цветов. И только в конце 18 в. решили, что грибы - это отдельная группа живой природы. (СЛАЙД 5)

 

2. Рассказ учителя с использованием мультимедийной презентации, таблицы «Грибы: съедобные и ядовитые»

На свете существует более 100 000 видов грибов. В лесах Украины растет около 100 видов, но съедобных среди них немного.

- А вы знаете, где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место.

- Лисички, маслята, рыжики – дружат с сосной и елью. Подосиновики – с осинкой, подберёзовики, сыроежки, белые грибы – с берёзкой, с дубом – поддубники и белые грибы, а на пнях и возле них растут опята.

- Какие же грибы можно найти в осеннем лесу? Опята, шампиньоны, грузди, лисички, подберезовики, белые грибы собирают в сентябре.

В октябре собирают дождевики.

В ноябрьском лесу чаще всего встречаются опята, но встречаются и маслята, и рядовки. Завершают грибной сезон зеленушки и зимние грибы, их можно собрать еще в декабре.

3.Работа в тетради.

- Поработаем в тетради. Откройте с. 48 задание 1.

4. Знакомство с грибами.

    - Пришло время знакомиться с грибами. – На странице 109 учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов. Давайте прочитаем об этих грибах. У вас на столах лежат листочки.

 

(Белый гриб)

Сильный, лучший из известных съедобных грибов. По вкусовым качествам не знает себе равных. Имеет коричневый шляпка и прочную ножку. Растет в еловом или сосновом лесу. Его называют белым, потому что после сушки он не темнеет.

(Опята)

 Дружеские из грибов, растет целой семейкой. Маленькие грибочки имеют светло коричневые шляпы и маленькие беленькие юбочки на ножках. Растут опята на пеньках, поваленных деревьях. Содержат лекарственные вещества.

(Подберезовик)

Это хороший съедобный гриб. Называется подберезовик. Растет преимущественно в березовых лесах. Имеет высокую и тонкую ножку.

(Лисички)

 Эти грибы распространены по всей Украине. Растут в лиственных лесах. Лисички оранжевого цвета с волнистыми шляпками. Они яркие, как солнышко. Лисички - хорошие съедобные грибы.

(Шампиньон)

Шампиньон растет в лиственных и хвойных лесах, вдоль дорог, в парках, садах, на лугах. А еще его можно вырастить в домашних условиях.

- Эти грибы съедобные. Но есть грибы - ядовитые. Их надо знать и уметь распознавать. Рассмотрите их фото на с.110. Запомните их названия и признаки. (Читают дети)

(Сатанинский гриб, мухомор красный, мухомор пантерный, ложная лисичка, бледная поганка, опенок ложный).

(Мухомор)

 А вот красивый гриб. Он - яркий гриб из всех в лесу. Это мухомор.

Мухомор в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да. Он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки.

А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы – лекарство.

Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы.

А для опытного грибника он – как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы – жди белых грибов. Верная примета.

А еще – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Ведь человеку нужна не только еда, но и красота! Не стоит уничтожать ядовитые грибы. Их едят кабаны, олени, барсуки, белки.

 

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли ... (ходьба на месте)

По дороге гриб нашли ... (Наклоняемся вперед, затем поднимаемся, при этом руки держим на талии)

А за ним то раз-два-три ... (Наклоняемся вправо, влево ...)

Показались еще три ... (руки вперед и разводим в стороны)

И пока мы собирали ... (Наклоняемся, и руками пытаемся достать до пальцев ног)

Гномы в школу не попали ... (Руками беремся за щеки и качаем головой вправо, влево ...)

Побежали, поспешили ... (Бег на месте, или по кругу)

И грибы все уронили ... (Приседаем)

 

5. Изучение строения гриба (СЛАЙД 7)

 

-– Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб.

– Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? ( Из шляпки и ножки)

– А теперь посмотрим на подземную часть гриба.

– На что она похожа? (От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину)

– И название этой части – грибница.

– Прочитаем в учебнике абзац на с.109.

– Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками.

– Из каких частей состоит гриб, мы выяснили,

– Посмотрите на названия частей гриба и скажите: Какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница - главная часть гриба, она всасывает из почвы воду и питательные вещества).

6.Работа в тетради.

- Поработаем в тетради. Откройте с. 48 задание 2.

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

1. Игра «Узнай гриб».

- Давайте проверим, научились мы распознавать грибы.

(Дети хлопают в ладоши, если гриб съедобный, и топают, если – ядовитый. Называют гриб.)

(Маслята, лисички, мухомор, опята, белый гриб, бледная поганка, сатанинский гриб, сыроежки, строчок обыкновенный, груздь, подосиновик,  подберёзовик)

2. Разгадывание загадок о грибах.

3. Фронтальная работа. Распознавания съедобных и ядовитых грибов. (На доске корзинка и картинки грибов. Дети выходят к доске, находят съедобный гриб и прикрепляют магнитом к корзинке)

- Мы уже много знаем о грибах. Теперь мы можем помочь Белочке собрать в корзину только съедобные грибы.

 

 

V Итог урока

1.Прием интервью.

Что полезного вы взяли для себя из урока?

Что вы узнали нового?

Что вам понравилось на уроке?

Какой ваше настроение в конце урока?

 

2. Дети! Наш урок заканчивается.

      Был он учебным?

      Был ли он интересным?

      Был он веселым?

      Был ли он хорошим?

           Значит во 2-м классе: дети просто "Молодцы" и всегда готовы всем помочь.

VI Домашнее задание

 «Составить грибную мозаику». (Раздаточный материал)

 

docx
Додав(-ла)
Токар Наталія
Додано
7 лютого
Переглядів
138
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку