Тема: Декорирование проектируемого изделия.
Цели: - способствовать усвоению теоретических знаний и формированию практических навыков по окончательной обработке изделий из нетканых материалов;
- способствовать развитию критического мышления, умения принимать решения;
- воспитывать организованность на уроке, аккуратность и точность выполнения технологических операций;
Задачи: - ознакомить учащихся с различными способами декорирования изделий из нетканых материалов;
- ознакомить с понятием и методом биоформ , применяемом при выборе формы и отделки изделий;
- способствовать развитию критического мышления при составлении интеллект – карты и креативности при выборе вида отделки, эстетического вкуса, ответственности за результаты своей работы.
- усовершенствовать практические навыки отделки изделий из фетра, соблюдения правил безопасности в работе;
Межпредметные связи: изобразительное искусство, народознавство, природоведение, информатика, иностранный язык.
Тип урока: комбинированный.
Методическое обеспечение: презентация , образцы изделий, карточки-задания, шаблоны деталей, интеллект – карта.
Инструменты и материалы: термоклеевые пистолеты, фетр, элементы декора, ножницы, иголки, нитки.
Оборудование: доска, телевизор, ноутбук, телефоны.
Класс: 6
Ход урока.
I Организационный момент (приветствие, готовность к уроку, самочувствие).
II Повторение и закрепление изученного
Сегодня у нас очередной этап работы над проектом «Чехол для телефона».
Давайте вспомним, что называют проектом и из каких этапов он состоит. (Ответы детей). Проект – самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения при консультировании учителя.
(На экране – этапы проекта и стики с названием операций.)
Задание 1. С помощью мышки перетащить этапы и расставить их в правильном порядке.
Задание 2. С помощью мышки распределить стики с операциями по этапам, к которым они относятся.
Какие из этапов нами уже пройдены?
Мы выбрали изделие, создали банк идей, нарисовали эскиз своей модели, построили чертеж и сделали выкройку по размерам своего телефона. Потом раскроили и сшили детали. Остался заключительный этап – декорирование изделия. Это тема сегодняшнего урока. Запишите название темы в тетрадь. ( Тема на доске и на экране) (слайд 1)
III Сообщение новых знаний.
Декорирование. Как это слово звучит на украинском языке? (Декорування). Это слово звучит почти одинаково на многих языках, потому что декорируют изделия во всех странах. Давайте убедимся в этом. (С помощью голоса и телефона выяснить звучание этого слова на английском, французском, польском, немецком). А еще у него много синонимов: отделка, оформление, приукрашивание, прихорашивание, украшение, оздоблення. (слайд2) Сегодня вам предстоит декорировать ваш чехол.
Попробуем разобраться с сутью этого процесса с помощью интеллект – карты. (На доске цветными фломастерами составляем интеллект-карту. Из какого материала сшит чехол? (Фетр) Это нетканый материал. Давайте подумаем вместе, какими способами можно украсить изделие из фетра? (слайд 3)
Контраст цвета Вышивка (лентами, нитками,
бисером, стразами)
Декорирование изделия
Аппликация
(фетр, мех, кожа, ленты, крухево) Объемные элементы
(бусины, стразы, декоративные элементы)
(слайд 4) Одним из способов создания новой и оригинальной формы или отделки изделия является заимствование идей из живой природы, среди которой живут люди. На одежде, рушниках, посуде, расписанных печах и стенах хат украинцев можно встретить изображения птиц, цветов, калины, винограда. Такие изображения называют биоформами, а сам метод – метод биоформ. (Слайд 5)
Метод биоформ – перенесение форм и цвета живой природы на объекты, созданные человеком. (Записать в тетрадь). (Слайд 6)
В современном мире метод биоформ активно используют дизайнеры при создании новых видов одежды, мебели, в архитектуре и тд. В этом вы убедились, создавая свои проекты о дизайнерах Украины. (На отдельном стенде висят проекты на А-4).
(формувальне оценивание: Кто понял , что такое метод биоформ, палец вверх!)
(слайд 7) Задание по группам (2 парты – группа): на столах есть файлик с бумажной моделью чехла и элементами декора . Применяя метод биоформ, надо украсить бумажный чехол согласно требованиям в задании . (Многоцветие, однотонность, симметрия, асимметрия). Группы выполняют задания и показывают, что получилось.
Вы хорошо справились с заданием и теперь смело можете приступать к практической работе.
IV Практическая работа
Декорирование изделия из фетра с применением метода биоформ.
На начальном этапе проекта вы продумывали вид декора, подготавливали материалы и инструменты.
Мы научились работать с современными инструментами – термоклеевыми пистолетами, что значительно сокращает время на крепление деталей. Но при этом надо соблюдать правила БЖ. Девочки составили памятку «Правила пользования термопистолетом» и сейчас ознакомят нас с ней. (девочки презентуют памятку).
Приступайте к работе. Вначале по шаблонам изготовьте элементы соответственно размеру чехла, затем разложите их на изделии согласно придуманной композиции и аккуратно приклеивайте .
Дети, которые выбрали вышивку, аккуратно работают иголками и ножницами.
(Инструктаж по работе индивидуальный.)
Готовые работы на выставочную доску прикрепить.
(на 2 уроке девочки презентуют свои работы по плану: какой декор использован, способ его крепления , что было трудно, нравится ли самой своя работа, сколько баллов сама бы себе поставила). Прокомментировать. Оценить.
Кто быстро сделал, дополнительное задание: найти в интернете стоимость подобных чехлов, найти историю термоклеевого пистолета, историю создания телефона.
V Рефлексия и самооценка деятельности.
Вам понравилась ваша работа?
Что было труднее всего сделать?
VI Заключительный этап.
Уборка рабочего места.
ДЗ: подсчитать, во сколько обошлась покупка материалов для изделия и сравнить себестоимость с ценой в магазине.