Урок для 9 класа на тему "Комп'ютерна графіка. Векторні та растрові зображення".

Про матеріал
До файлу уроку входить розгорнутий конспект уроку з орієнтованим часом для кожного виду роботи, картки для групової роботи та роздатковий матеріал для вправи.
Перегляд файлу

9-А

9-Б

9-В

9-Г

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема урока

 

Понятие компьютерной графики. Кодирование. Цветовые модели. Векторные и растровые изображения: свойства, достоинства и недостатки.

Тип урока

 

ü урок ознакомления с новым материалом; ü комбинированный урок.

Цели

 

образовательные (обучающие)

обеспечить знание учащимися понятий «кодирование», «цветовая модель», определений растровой и векторной графики. 

 

развивающие

развитие эстетических представлений и художественного вкуса;

воспитательные

воспитание гуманизма и любви к прекрасному; развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, моно-логическую и диалогическую речь).

Время

 

Этап урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Учебник

Другое

0-5 мин

 

1. Организационный этап — приветствие, телефоны убрали, тетр. учебник и дневник  отсутствующие

5-6 мин

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  

В настоящее время ничего в буквальном смысле не происходит без участия компьютерной графики. Возьмите любую сферу деятельности — и графика всегда занимает в ней свое место. Даже в повседневной виртуальной жизни каждый из нас использует графику. Сегодня на уроке мы разберемся с основами профессиональной компьютерной графики.

 

6-19 мин

 

3. Актуализация знаний

Давайте вспомним, что мы уже знаем на эту тему: - Что такое графика?

-           Где используется графика?

-           Какие технические средства нужны для создания графики?

-           Какие программы существуют для обработки графики?

-           Что значит «обработка графики»?

19-29 мин

 

4. Изучение нового материала

Открыли тетради

Число, тема

Понятие Компьютерной графики — формулируют дети.

 

Каким образом графика хранится в памяти компьютера? - сообщение ученика (задание дано заранее)

 

Понятие цветовой модели — изучаем с помощью метода «группы, которые обучают друг друга», 3 карточки.

 

Растровые и векторные изображения :

- записываем таблицу свойств — конспектирование под руководством учителя

 

 

 

29-41 мин

 

5. Первичное закрепление нового

- упражнение на скорость: собрать из кучи определений только те, которые относятся к своему виду графики. 2 команды выбранных детей. И команда проверяющих.

41-45 мин

 

6. Итоги урока

оценка работы класса (учителем и учащимися) оценивание учебных достижений учащиеся (учитель учащиеся)

7. Д З

Ст. 209 — 217, вопросы ст. 217, № 1 и 4 письменно

 

________________________________________

Карточка № 1

Цветовая модель RGB - аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. - добавлять) цветовая модель, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом. Аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

Интенсивность каждого из трёх цветов — это один байт (т.е. число в диапазоне от 0 до 255), т.е. каждая составляющая может принимать 256 значений. 

Таким образом, с использованием трёх составляющих можно описать 256256256=16777216различных цветовых оттенков, а, значит, модель RGB имеет приблизительно 16,7 миллионов различных цветов.

 

 ________________________________________

Карточка № 2

Цветовая модель CMYK

При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и жёлтая (Yellow).  Чтобы получить чёрный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого чёрного цвета (BlacK). 

  

Область применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати.

Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный). В этом случае применяются краски Pantone.

 Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В

модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать тёмные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета

разная. Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

________________________________________

Карточка № 1

Цветовая модель HSB — это трёхканальная модель цвета. Она получила название по первым буквам английских слов: цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation), яркость (Brightness), характеризующие параметры цвета.

 Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью и максимальной яркостью.

Если по краю цветового круга располагаются максимально насыщенные цвета (100%), то остается только уменьшать их насыщенность до минимума (0%). Цвет с уменьшением насыщенности осветляется, как будто к нему прибавляют белую краску. При значении насыщенности (0%) любой цвет становится белым.

Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента чёрной краски.

 В общем случае, любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определённого процента белой и чёрной красок, то есть фактически серой краски.

 

 

 

 

Определения растровой и векторной графики

 

Изображения на компьютере представлены в виде прямоугольной матрицы.

 

Каждая ячейка такой матрицы заполнена цветными точками.  

 

Изображение состоит из массива точек.  

 

Пиксель является наименьшим элементом.  

 

Источником изображений являются сканеры, видеокамеры, цифровые фотоаппараты, а также различная медицинская аппаратура.  

Изображения можно нарисовать в графических редакторах.

Зачастую изображения используются в издательском и рекламном деле, в WEBтехнологиях для создания пользовательских интерфейсов, в фотографии или медицине.

Изображения предназначаются для высококачественной печати, поэтому они имеют очень большой объем. 

Основным элементом изображения являются графические примитивы – линия, прямоугольник, многоугольник, эллипс, текст. 

Изображение занимает сравнительно мало места. 

Размеры изображения и глубина его цвета зависит от объема файла. То есть, чем больше объем, тем лучше изображение. 

Объемы файлов изображения могут быть очень большими.

Изображение круга, например, можно увеличить благодаря увеличению его радиуса.

Высочайшее качество изображения.

Применяется для печати широкоформатных изображений.

При увеличении изображения его качество не портится.

Изображение состоит из графических примитивов.

 

pdf
Додано
3 травня 2020
Переглядів
520
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку