Урок для второго класса.ТЕМА. «Закрепление знаний об ударении»

Про матеріал
ТЕМА. «Закрепление знаний об ударении» 2-й класс Цели урока. Повторить изученное об ударении; работать над развитием речи детей; познакомить с новым словарным словом; воспитывать любовь к русскому языку; повторить словарные слова. Оборудование. Кодоскоп, магнитная доска, орфографические словари, листочки с текстом, магнитофонная запись с прогнозом погоды, учебник «Русский язык» (авт. А.В.Полякова).
Перегляд файлу

ТЕМА.                      «Закрепление знаний об ударении»

2-й класс

 

Цели урока. Повторить изученное об ударении; работать над развитием речи детей; познакомить с новым словарным словом; воспитывать любовь к русскому языку; повторить словарные слова.

Оборудование. Кодоскоп, магнитная доска, орфографические словари, листочки с текстом, магнитофонная запись с прогнозом погоды, учебник «Русский язык» (авт. А.В.Полякова).

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с орфографическим словарем.

Учитель орфографически читает группу слов. После этого следует работа над прочитанными словами.

  • Найдите слова, где букв больше чем звуков. Почему?
  • Найдите слова, где звуков больше, чем букв. Почему?
  • Найдите слова, к которым можно поставить вопрос кто? Почему?
  • Найдите слова, к которым можно поставить вопрос что? Почему?
  • Найдите слова, которые тесно связаны, то есть являются родственными.
  1. Сообщение темы урока.

Тема зашифрована на доске. Дети расшифровывают ее с помощью алфавита.

  1. Введение нового словарного слова.

        Учитель. Какой слог называется ударным? Какие слоги называются безударными?

Ответы детей.

         - Сегодня на уроке мы будем определять ударные и безударные слоги. А начнем с нового словарного слова.

Учитель включает магнитофонную запись прогноза погоды, дети определяют новое словарное слово -  погода. Далее они проговаривают это слово орфографически, определяют, какой слог ударный, а какие – безударные. Затем самостоятельно записывают в тетрадь, пропустив «опасное» место (п_года).

После того как учитель зачитает справку о том, как образовалось это слово, дети вставляют правильную букву в слово и проверяют правильность по словарю.

Затем дети орфографически проговаривают это слово и записывают его по памяти.

  1. Работа над развитием речи.

Учитель раздает детям листочки.

1-й листочек                                   2-й листочек

установилась                                 чудесная

стоит                                               ненастная

держится                                        темная

сохраняется                                    холодная

ожидается                                       удивительная

                                                        солнечная

                                                         ясная

                                                         безоблачная

                                                         дождливая    

 У. Составьте предложение, используя слова из двух листочков.

              Дети выполняют задание: Стоит чудесная погода.

         У. А теперь составьте предложение про сегодняшнюю погоду. Для этого выберите из первого листочка слово, где ударение стоит на втором слоге, из второго- подходящее слово к нашей погоде.

Дети составляют предложение, орфографически его проговаривают, записывают в тетрадь. Затем читают его друг другу с восторгом, ужасом, удивлением, радостью.

  1. Работа над омографами.    

У. Возвращаемся к нашему предложению. Стоит чудесная погода. Какое слово здесь «загадка»?

Дети находят слово, в котором, если переставить ударение, поменяется смысл слова: стоит.

- Может ли от места ударения зависеть смысл слова?

 Дети. Да.

 У. Давайте убедимся в этом еще раз.

           На каждой парте лежат листочки со следующими текстами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Дети в парах быстро расставляют ударения.

 

 7. Минутка орфоэпии.

На магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа над ударением.

Дети с помощью учителя выясняют смысл ударения, его значение. Так как каждый день на уроках проводится минутка орфоэпии, то в виде тестов проходит проверка того, как дети усвоили материал.

Повторение материала о том, когда ударение не ставится.

Дети находят на листочках с текстом слова с буквой ё и предложения, где есть односложные слова, и списывают их к себе в тетрадь.

После этого они выполняют упр. 199.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

 

 

 

 

docx
Додано
17 квітня 2020
Переглядів
544
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку