Урок »Додавання раціональних чисел»

Про матеріал
Урок математики в 6 класі з теми »Додавання раціональних чисел» . Тип урока узагальнення і систематизації знань, умінь і навичок. На уроці використовуються презентація , сучасні технології: "навчальний маршрут," "формуюче оцінювання" ,а також прийом «Інтелект карт»",розкажи мені про мене"На уроці частково застосовується технологія "Освітній маршрут" Кожен учень вибирає свою програму Різноманітні. види самоперевірок робить урок продуктивним . Застосування різних форм (парна, групова індивідуалізована) робить урок цікавим і насиченим
Перегляд файлу

 

     Тема урока: Сложение рациональных чисел

 

Цель урока:

- обобщение и систематизация знаний по  теме «Рациональные числа" совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать уравнения;

-  формирование умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие ;

-  развитие социальной компетентности :умение работать в группе , высказывать своё мнение слушать и слышать других.

 

 

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний ,умений и навыков          

 

 

Методы: репродуктивный, частично – поисковые, творческие               

 

 

Формы: фронтальная, парная ,групповая            

 

 

Технологии:    «Учебный маршрут», »Формирующее оценивание»

 

 

Приёмы:« расскажи мне обо мне»,  »интеллект-карт»

 

 

I этап

Организационный  этап

 

На партах: оціночній лист, тетрадь, дневник, учебник.

 компьютер, проектор, презентация PowerPoint

 

 

II этап.

Проверка домашнего задания

Задача этапа:

установить правильность  выполнения домашнего задания.

1205 (3)

 

 

 

Формулировка целей урока

Цели урока записывают в оценочные листы

 

 

 

III этап

Актуализация опорных знаний

Подготовка к основному этапу

Задача этапа: подготовить учащихся к тому виду деятельности, который будет  доминировать

на основном этапе урока.

 

Мотивация учебной деятельности,

наличие устойчивых

интересов.

 

Приём  « расскажи мне обо мне», 

            Фронтальная работа с классом:

На доске записано число .

Приём    « расскажи мне обо мне»

1)Какое это число?

     2)Найдите его модуль .

3)Где расположено на координатной прямой?

4)Назовите между какими соседними целыми числами?

5) Назовите два числа, менше чем это число

6) Назовите два числа ,больше этого числа.

7) Назовите противоположное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап

Применение знаний и их коррекция на репродуктивном уровне

Задача этапа:                  Установить правильность усвоение учебного материала, выявление пробелов и их коррекция

на репродуктивном уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап      применение

Знаний в нестандартной ситуации.

  Задача этапа:

  Установить правильность и осознанность усвоение  учебного материала.  

 

 Организация повторение по слайдам.

Задания подобраны таким образом, чтобы повторить основные понятия изучаемой темы. 

       

        

 

 

 Ученики объединились в 6 групп с разными уровнями учебных возможностей и обсуждают программу урока.Инструктор проводит консультацію по каждому заданию.   Ученики выбирают свой учебный маршрут .

Инструктаж в группе.

Задания по Учебным маршрутам( УМ)

УМ- 6 баллов  

1)

  1. Сравните числа – 15 и – 12.
    А) – 15 >  – 12;
    Б) – 15 <  – 12;
    В) – 15 =  – 12.
  2. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.
    А) – 0,4;
    Б) – 3,2;
    В) 0,4;
    Г) 3,2.
  3. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.
    А) – 0,4;
    Б) – 1;
    В) 0,4;
    Г) 1.
  4. Найдите разность модулей чисел 0,2 и – 0,4.
    А) – 0,08;
    Б) – 0,2;
    В) – 8;
    Г) 0,8.
  5. Найдите неизвестное число   х -45  = - 32.
    Ответ: ___________
  1.  

 

2.Вычисли:      

 

3. Задача . Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

 

Решите уравнения:

 х + 75,4 = − 108,02

 

 

УМ- 9 баллов  

Решите уравнения:

 

1. х − (−50,2) = 17,8

2.  – 57,6 − х = 34

3)Глубина канала 6 м. в связи с поливом посевов уровень воды в канале изменился на 35 см., каким стал уровень воды после полива?

 

 

 

VI  этап

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

Задача этапа:

Перенос приобретенных знаний в измененные условия .

 

 

УМ- 12 баллов

Решите уравнения:

1) – 57,6 − х = 34

2)        

 

  1.                             3)  Задача

Воздушный шар поднялся над поверхностью Земли на высоту 300 метров. Затем, высота его полета изменилась на -60 метров, а потом на -90 метров, затем снова на 120 метров. На какой высоте был воздушный шар последний раз.

 

3) Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501.

 

 

 

 

 

VII этап

Обобщение и систематизация знаний

Задача этапа:

 Формирование целостной системы ведущих знаний

 

Електронный вариант

Интеллект - карты

 

 

 

 

 

 

 

Графическое представление информации.

Ученики в группах систематизируют материал в виде рисунков, стрелок, примеров, используя приём »интеллект- карт»

В центре страницы ученики пишут «Рациональные числа» и дополняют изученными фактам .

 

                     

 

 

 

VIII этап

Подведение итогов:

Задача этапа:

 Дать анализ и оценку деятельности учащихся:

 

В листе оценивании выставляют уровни достижений ЗУН, а так же, обозначают свои проблемы и указывают пути их решения:

-         доработаю дома;

  • доработаю на дополнителных занятиях;
  • помогут однокласники;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX этап

Домашнее задание

26,27.На блоге

X этап

Рефлексия

Достигли  или нет цели урока?

Психологический аспект урока?

Что бы вы хотели изменить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
7 серпня 2019
Переглядів
556
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку