Тема урока: Сложение рациональных чисел
|
||||
Цель урока: - обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа" совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать уравнения; - формирование умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие ; - развитие социальной компетентности :умение работать в группе , высказывать своё мнение слушать и слышать других.
|
||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний ,умений и навыков
|
||||
Методы: репродуктивный, частично – поисковые, творческие
|
||||
Формы: фронтальная, парная ,групповая
|
||||
Технологии: «Учебный маршрут», »Формирующее оценивание»
|
||||
Приёмы:« расскажи мне обо мне», »интеллект-карт» |
||||
I этапОрганизационный этап |
На партах: оціночній лист, тетрадь, дневник, учебник. компьютер, проектор, презентация PowerPoint
|
|||
II этап. Проверка домашнего задания Задача этапа: установить правильность выполнения домашнего задания. 1205 (3)
|
Формулировка целей урока Цели урока записывают в оценочные листы
|
|||
III этап Актуализация опорных знаний Подготовка к основному этапу Задача этапа: подготовить учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.Мотивация учебной деятельности,наличие устойчивых интересов.
|
Приём « расскажи мне обо мне», Фронтальная работа с классом: На доске записано число . Приём « расскажи мне обо мне» 1)Какое это число? 2)Найдите его модуль . 3)Где расположено на координатной прямой? 4)Назовите между какими соседними целыми числами? 5) Назовите два числа, менше чем это число 6) Назовите два числа ,больше этого числа. 7) Назовите противоположное число.
|
|||
IV этап Применение знаний и их коррекция на репродуктивном уровне Задача этапа: Установить правильность усвоение учебного материала, выявление пробелов и их коррекция на репродуктивном уровне
V этап применение Знаний в нестандартной ситуации. Задача этапа: Установить правильность и осознанность усвоение учебного материала. |
Организация повторение по слайдам. Задания подобраны таким образом, чтобы повторить основные понятия изучаемой темы.
Ученики объединились в 6 групп с разными уровнями учебных возможностей и обсуждают программу урока.Инструктор проводит консультацію по каждому заданию. Ученики выбирают свой учебный маршрут .
Инструктаж в группе. Задания по Учебным маршрутам( УМ) УМ- 6 баллов 1)
2.Вычисли:
3. Задача . Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?
Решите уравнения: х + 75,4 = − 108,02
УМ- 9 баллов Решите уравнения:
1. х − (−50,2) = 17,8 2. – 57,6 − х = 34 3)Глубина канала 6 м. в связи с поливом посевов уровень воды в канале изменился на 35 см., каким стал уровень воды после полива?
|
|||
VI этап Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение на высоком уровне.
Задача этапа: Перенос приобретенных знаний в измененные условия .
|
УМ- 12 баллов Решите уравнения: 1) – 57,6 − х = 34 2)
Воздушный шар поднялся над поверхностью Земли на высоту 300 метров. Затем, высота его полета изменилась на -60 метров, а потом на -90 метров, затем снова на 120 метров. На какой высоте был воздушный шар последний раз.
3) Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501.
|
|
||
VII этап Обобщение и систематизация знаний Задача этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний
Електронный вариант Интеллект - карты
|
Графическое представление информации. Ученики в группах систематизируют материал в виде рисунков, стрелок, примеров, используя приём »интеллект- карт» В центре страницы ученики пишут «Рациональные числа» и дополняют изученными фактам .
|
|
||
VIII этап Подведение итогов:Задача этапа: Дать анализ и оценку деятельности учащихся: |
В листе оценивании выставляют уровни достижений ЗУН, а так же, обозначают свои проблемы и указывают пути их решения:- доработаю дома;
|
|
||
IX этап Домашнее задание |
26,27.На блоге |
|||
X этап Рефлексия |
Достигли или нет цели урока? Психологический аспект урока? Что бы вы хотели изменить?
|