Урок. "Элементарное понятие про архитектуру. Рисование разноцветными фломастерами «Сказочные домики»."

Про матеріал
Даний урок розроблено в рамках оновленої програми від 2017 року. На уроці використовується багато допоміжних методів сприйняття нової інформації. Проводиться паралель з реальним життям.
Перегляд файлу

Изобразительное искусство

Дата: 25.11.13

Тема: Элементарное  понятие  про архитектуру.  Рисование разноцветными  фломастерами  «Сказочные домики».

Цель: ознакомить учеников с понятием «архитектура», «архитектор», основными элементами архитектуры; развивать образное мышление, умение графически изображать, формировать этетический вкус; воспитывать аккуратность при работе с фломастерами.

Оборудование: презентация, видео, изображения сказочных домиков, изображения архитектуры Одессы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня нас в гости приглашает к себе наша Волшебница Гармония. Но прежде чем отправиться в гости, мы с вами должны вспомнить некоторые понятия из изобразительно искусства, без которых нам будет не очень интересно попасть в Город Художников, где живёт Волшебница Гармония.

- На прошлых уроках мы с вами занимались лепкой и познакомились с новым понятием в изобразительном искусстве, а с первого класса мы не раз говорили еще об одном понятии, мы с ним встречались и на уроках изобразительного искусства, и на уроках трудового обучения, и на уроках литературного чтения, и даже, когда готовили постановку  новогодней сказки. Сейчас я вам предлагаю вспомнить эти два понятия. (На доске висят понятия и определение этих понятий. Ученикам необходимо соединить понятие с определением, привести примеры).

Фактура  строение (особенности) поверхности изображаемой натуры

Декор   элементы, составляющие внешнее оформление чего – либо

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Итак, мы отправляемся в Город Художников. Сопровождать нас сегодня будет  волшебная музыка композитора, с которым мы уже хорошо знакомы – Шопена.

    4. Изложение нового учебного материала.

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что первое мы увидим в Городе Художников, что нам покажется необычным?  (Ответы детей)

- Совершенно верное, это будут их дома, улицы.

- А как вы думаете, их город появился сам по себе? Или его кто-то сначала придумал, спроектировал, а потом начал строить? (Ответы детей)

- Вы совершенно правы, ни один город не может появиться сам по себе. А кто же придумывает  все дома, мосты, улицы и т.д.?  (Ответы детей)

- Правильно, этим занимается человек, а вот как называется его профессия и вид этого искусства, мы сейчас узнаем!

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки, на них изображены дома. Что у них общего?  А что различного? (Ответы детей)

- Верно, у всех домов есть стены, окна, крыши, двери. Но у каждого дома они – разные.

- Сначала любое здание человек проектирует, т.е. сначала он его видит в своем воображении, потом этот проект изображает на бумаге, а дальше – реализует его в жизнь. Это искусство называется – архитектура, а человек, который занимается этим – архитектором. (На доске вывешивается понятие архитектура с его определением).

- А теперь давайте подумаем над таким вопросом. Мы в начале урока повторили два понятия – декор и фактура. Как вы думаете, имеют ли они связь с архитектурой?  (Ответы детей)

- Действительно, ведь декор – это украшение и любое здание можно украсить, а фактуру мы можем встретить так же на зданиях, где изображен памятник – бюст, известного человека, который жил или учился в том или ином здании. (На доске вывешены примеры – изображения)

- Перед вами на доске вывешены изображения сказочных домиков и наших одесских зданий. Мы видим, что они существенно отличаются – реальность от сказки.

-  Человечество уже живет больше 2 тыс. лет. Как вы думаете, за 2 тысячи лет архитектура менялась и всегда оставалась такой, как была изначальна? (Ответы детей)

- Верно, она менялась. И всё зависело как ни странно от моды или новых видений того или иного архитектора. И в подтверждение этому, я предлагаю просмотреть презентацию «Архитектура Одессы», в которой мы увидим архитектуру старой и современной Одессы.

(Просмотр презентации «Архитектура Одессы»)

Физминутка

 

  1. Инструктаж

- Итак, готовы отправиться в Город Художников?  (Ответы детей)

(Просмотр видео «Сказочные домики»)

- У нашей Волшебницы Гармонии два домика в Городе Художников. И чтобы в них попасть мы их будем рисовать.

- Перед вами на доске висит поэтапная работа двух домиков. Но прежде чем мы начнем их рисовать, напомните, пожалуйста, может ли быть наш рисунок без линии горизонта? Что это такое?  (Ответы детей)

Учитель на фломастерной доске поэтапно с комментированием рисует два варианта домиков. Дети работают вместе с учителем в своих альбомах.

  1. Самостоятельное выполнение работы учениками.

Учитель даёт задание – дополнить рисунок (деревья, цветы, двор и т.д.).

  1. Актуализация приобретенных знаний

- С каким понятием сегодня познакомились на уроке?

- Что такое архитектура?

- Как называется человек, который занимается данным видом искусства?

   8. Подведение итогов

Выставка ученических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
23 липня
Переглядів
143
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку