10 березня о 18:00Вебінар: Шкільне діловодство. Документація заступника директора з навчальної роботи

Урок, "Гігієна користувача. Популярізація гігієни користувача засобами Microsoft Office"

Про матеріал

Розробка Інтегрованого відкритого уроку "Гігієна користувача. Популярізація гігієни користувача засобами Microsoft Office", відеоролік фізкультхвилинки, скриншоти тестового завдання, розробленного за допомогою веб-сервісу Learning Apps

Перегляд файлу

 

 

 

Перегляд файлу

Интегрированый урок в 6 классе

учителя информатики Дробницы Ирины Петровны и учителя биологии Карлащук Юлии Михайловны

Тема: Гигиена пользователя. Популяризация гигиены пользователя средствами

Microsoft Office

Цели: сформировать понятие о гигиене пользователя; обеспечить усвоение учениками знаний о рисках несоблюдения гигиены пользователя;

-формировать умение применять навыки работы с инструментами программы Microsoft Office;

- развивать познавательные, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;

- формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; формирование навыков самостоятельной работы

-осуществление работы в команде, обеспечение взаимодействия учащихся;

-сформировать умение выделять главное, сравнивать, систематизировать знания;

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;  умение слушать друг  друга, быть терпимым;

- воспитывать целенаправленную, ориентированную на успех личность.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: беседа, работа с интернет - ресурсами, видеоматериалами, использование приемов: экспресс-тест с использованием QR-кода, «групповое интервью», «Fishbone»(рыбная кость), работа в малых группах.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

 

II.Актуализация опорных знаний.

-Добрый день, дети!

- Тема нашего урока: «Гигиена пользователя. Популяризация гигиены пользователя средствами Microsoft Office»

  течение урока мы пройдем 6 станций квеста. После прохождения каждой станции вам будет открыт 1 элемент пазла.

- А что находится на этом пазле-вы узнаете в конце урока.

- Сегодня мы с вами выясним, из чего состоит гигиена пользователя, какие правила необходимо соблюдать, чтобы компьютер был полезен для человека и, исходя из наших знаний, составим памятку гигиены пользователя, используя веб-приложения.

-Итак, наша первая станция- «Умственная разминка». У вас на партах карточки с QR-кодом, с помощью которых мы проведем экспресс-тест.

-Напомню правила: вы слушаете вопрос и варианты ответа, после чего поднимаете карточку с ответом. Итак, начнем.

Тест

1.Гигиена изучает:

a) влияние условий жизни на здоровье человека и разрабатывает меры для предупреждения заболеваний

b)  как правильно мыть овощи

c) значение моющих и чистящих средств

d) причины возникновения заболеваний

2.Гигиена зрения включает в себя:

a) забота о чистоте глаз

b)  создание комфортного рабочего места

 c)не давать глазам уставать

 d) все варианты правильные

3.Зачем мыть руки после работы за ПК?

 a) чтобы смыть бактерии, которые есть на мышке и клавиатуре

 b)  чтобы снять напряжение

c)руки мыть нужно до работы за ПК

d) а зачем их вообще мыть?

4.Почему нельзя долго сидеть за ПК?

a) нарушается осанка

 b)  устают мышцы

 c)негативное влияние на глаза

d) все варианты правильные

-Эта станция успешно пройдена, поэтому мы открываем первую деталь пазла.

III Мотивация учебной деятельности

-Следующая наша станция «Познавательная». Послушайте такой  интересный факт:

 Когда реклама пугает нас миллионами бактерий, это отличный повод задуматься, что за микроскопические существа окружают нас и где больше шансов с ними встретиться. Микробиологи из университета Аризоны заинтересовались жизнью бактерий в американском офисе. По результатам исследований, некоторые места в офисе грязнее туалета в 400 раз

-А правильный ответ вы услышите  в течении урока. На этой станции мы открываем следующую деталь нашего пазла.

IV Изучение нового материала

-Ребята, вы были разделены на 3 группы, каждая из которых получила задание, выполнить которые необходимо было к этому уроку.

- Сейчас мы с вами перемещаемся на станцию «Исследовательская» и приглашаем для предоставления результатов своей работы первую группу-«Пользователей».

Пользователи:

-Наша задача была исследовать, какое значение занимает компьютер в жизни человека

-Для этого мы обратились за помощью к ученикам 5-6 классов нашей школы. Мы провели опрос, результаты которого представим в виде диаграммы(на экране диаграмма)

Опрос

1. Есть ли у вас дома компьютер?

А) да

Б) нет 

2. Для чего вам необходим компьютер в первую очередь?

А). для игр, общения и развлечений

Б). для учебы  и поиска полезной информации.

3. Сколько времени вы проводите за компьютером,  когда родители вас не контролируют?

А) около 2-3 часов

Б) контролирую себя сам, все зависит от количества свободного времени

В) не слежу за временем и могу просидеть хоть целый день

4. Испытываете ли вы усталость и боль в теле от долгого сидения за компьютером?

А) да

Б) нет

-Итак, делая вывод из этого опроса, можно сказать, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, но может нанести вред здоровью. Поэтому мы обратились за помощью к группе врачей, чтобы узнать их мнение.

-Спасибо, вы хорошо справились с заданием и мы успешно прошли станцию «Исследовательская», поэтому открывает еще один элемент.

Метод «Групповое интервью»

-Перед вами карточки с утверждениями. Поставьте напротив каждого «М»- миф или «Ф» - факт.

Карточки:

-Из-за несоблюдения правил работы за ПК могут возникнуть проблемы со здоровьем

-Сидеть за ПК лучше, согнув спину,-так отдыхает позвоночник

-Высота стула не важна

-ПК может влиять на психическое здоровье

-Бактерии на мышке погибают из-за тепла от компьютера

-Если сидишь ровно, то можно отказаться от перерывов в работе

-К вашим ответам мы вернемся немного позже. А следующая станция «Оздоровительная». И мы приглашаем вторую группу исследователей-это врачи.

Врачи

-Наше задание было исследовать, как компьютер влияет на здоровье человека.

-А так же нам от пользователей поступил дополнительный вопрос: «Можно ли утверждать, что компьютер-это 100 % друг человека?».

-За достоверной информацией мы обратились к нашей школьной медсестре, внимание на экран(интервью с медсестрой)

- Как мы видим из ее рассказа, много проблем может возникнуть при работе за компьютером. Поэтому, чтобы их избежать, необходимо придерживаться простых правил.

(видео-мультфильм «Правила работы за ПК»)

-В начале урока мы говорили о исследовании американский ученых, определивших место в офисе, которое грязнее туалета в 400 раз. Этим местом является мышка и клавиатура компьютера(фото). Именно здесь скапливается большое количество бактерий.

-Из уроков биологии мы знаем, что бактерии имеют настолько малые размеры, что их невидно без микроскопа. Вот как выглядит рабочее место в ультрафиолетовом свете(фото). Желтым цветом светятся бактерии.

-Для избежания негативных последствий, мы разработали буклеты с простыми правилами соблюдения чистоты

-Так же сейчас производят специальные антибактериальные мышки и клавиатуру для поддержания чистоты рабочего места.

-А еще компьютер и другие гаджеты влияют на психическое здоровье. Об этом расскажет наш узкий специалист-исследователь психолог.

Психолог: я провел такое исследование: проверил, что ученики нашей школы делают на переменах и хочу сказать, что большинство детей заняты телефоном и планшетами(фото-отчет)

Я им задал вопрос, что именно так привлекает их в данный момент в гаджетах и вот результат:

-большинство ответили, что играют в игру

- некоторые рассматривали фото в соцсетях

-кое-кто повторял материал по электронному учебнику

-еще несколько человек слушали музыку

-и даже были такие, кто сказал, что переписываются с друзьями, которые находятся на другом этаже.

 Эти результаты говорят о том, что у детей есть признаки компьютерной зависимости, что может привести к проблемам с нервной системой.

Врачи: - Поэтому, исходя из нашего исследования, мы делаем вывод, что компьютер вредит здоровью человека: могут возникнуть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушиться осанка, зрение, могут возникнуть психические расстройства, а так же компьютер является местом обитания бактерий.

 

-Спасибо, ребята. Вы отлично справились с заданием.

- А сейчас мы бы хотели немного дополнить и подытожить эту информацию

-Рабочее место должно быть комфортным и достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. -Нагрузка на орган зрения, обусловлена концентрированием внимания пользователя на экране монитора в течение продолжительного периода времени

-Наиболее удобно располагать монитор на расстоянии 60-80 см от глаз. Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.

-Для профилактики зрительного переутомления (астенопии), которое проявляется уже через 30-40 минут непрерывной работы перед монитором, следует каждые два часа делать небольшие перерывы со сменой поля зрения, а также выполнять профилактические упражнения.

-Не забывайте время от времени моргать - это предотвращает сухость глаз.

-Освещение необходимо организовать так, чтобы на экране не было бликов. Если свет в помещении изменить невозможно, необходимо использовать "козырек" для монитора

-в процессе работы необходим регулярный отдых, поскольку однообразная поза достаточно утомительна для глаз, шеи и спины.

- У тех, кто вынужден долго держать запястье руки в одном и том же положении возникает туннельный синдром запястья . В этом случае нагрузка дается не на всю руку, а на определенные мышцы, которые сначала гипертрофируются, а затем зажимают нерв.

-Высота компьютерного стола должна быть такой, чтобы во время работы экран располагался несколько ниже линии взгляда и вам не приходилось бы проводить несколько часов подряд с поднятой вверх головой.

-Под столом должно быть достаточно пространства для того, чтобы время от времени можно было вытянуть уставшие ноги; а кресло должно быть так называемым "компьютерным" - крутящимся, с регулируемой высотой, подлокотниками и удобной спинкой, с полумягким нескользящим покрытием; при необходимости под спину можно подложить подушечку для профилактики пояснично-крестцового остеохондроза.

-Помните: правильная организация рабочего места - это залог вашего здоровья.

-Давайте теперь проанализируем ваши ответы на утверждения в карточках.

 - И наша станция «Оздоровительная» успешно пройдена, поэтому открываем следующий элемент пазла.

-Мы с вами переходим к следующей станции под названием «Заключительная». И свою работу нам представят программисты.

Программисты –Наше задание звучит так: может ли современный человек обойтись без компьютера?

-А так же мы получили запрет от врачей, которые сказали, что не одобряют компьютер в жизни человека, ведь он приносит вред здоровью

-Но мы своим исследованием постараемся доказать обратное. Итак, какое же значение вообще занимает компьютер в жизни человека?(фото-отчет)

- Во-первых, это отличное средство поиска информации: сообщение по истории, стихотворение по литературе, интересные факты для урока биологии- все это без труда мы находим в интернете.

-Компьютер является хранилищем для различной информации(фото, видео, документов и так далее)

-Мы можем общаться  с друзьями и родственниками по всему миру, несмотря на расстояния

-Так же очень много полезных игр, информации и познавательных уроков можно найти для расширения своего кругозора.

-ну и конечно же, для развлечения, оздоровления и веселого досуга.

-А так же мы с помощью интернета нашли интересную физминутку, которую предлагаем сейчас с вами провести.

Физминутка

-В 21 веке невозможно уже представить себе человека без компьютера, это необходимый предмет. Единственное «но»- это обязательное соблюдение гигиены пользователя.

-Группа врачей предоставила нам много правил, соблюдая которые человек может смело использовать компьютер, не боясь за свое здоровье.

-Поэтому наш вывод: компьютеру-«да!», но с обязательным условием соблюдения всех правил.

 

-Спасибо. Ребята за вашу работу. А мы с вами прошли еще одну станцию, на которой открываем пазл. Последняя наша станция - «Результативная».

-Здесь мы вам предлагаем составить памятку для всех пользователей компьютера двумя способами. Первая группа садится за компьютеры и с помощью онлайн-ресурса выполняет задание по составлению памятки.

-А вторая группа составляет такую же памятку с такими же заданиями, но только вручную, чтобы мы сразу могли повесить ее на наш стенд.

Составление памятки

V  Закрепление учебного материала.

Метод «Рыбная кость»

Проблема→ причины→ факты, аргументы → вывод (проблема: несоблюдение правил гигиены пользователя)

-Последняя наша станция пройдена, мы с вами собрали пазл. На нем изображена картинка, которая подитоживает наш урок. Какие мы можем сделать выводы из сегодняшнего урока?

Ответы детей

А теперь мы хотим вас спросить:

   - Над чем вы задумались?

   - Что поразило?

   - Что заставило волноваться?

VI  Домашнее задание

Повторить §6-9, заполнить шаблон «Мое физическое здоровье»,

 

zip
Додано
30 липня 2018
Переглядів
661
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку