Тема «Информатика. Информационные технологии в обществе»
Цель: актуализировать знания о науке «информатика», информационных процессах, ввести понятие информационных технологий и их классификации; развивать алгоритмическое, образное мышление, заинтересовывать историей развития компьютерных технологий украинскими учеными. Ожидания:
После урока ученики смогут дать определение информационной технологии, составлять классификацию информационных технологий, высказывать собственное суждение о предназначении информационных технологий в образовании.
Ход урока
Информатика - наука, изучающая методы и средства обработки, передачи и хранения сообщений.
Если учесть, что обработка, передача и хранение сообщений - это информационные процессы, то можно сказать, что информатика - это наука об информационных процессах, которые, как правило, в современном обществе реализуются с использованием компьютерной техники.
Информатикой называют также отрасль деятельности человека, связана с реализацией информационных процессов с использованием средств компьютерной техники.
Информатика как отрасль деятельности состоит из:
Информатика как отрасль деятельности тесно связана с информатикой как наукой
Почему?
Информационные технологии.
Классификация информационных технологий
Под технологией понимается «совокупность приемов и способов обработки или переработки сырья, материалов с целью получения изделий.
В технологиях выделяют предмет труда, средства труда, носители технологических функций (те, кто осуществляет операции над объектом) и продукт труда.
На уроках информатики вы также использовали определенные технологии - технологию обработки графических изображений, технологию обработки текстов, технологию обработки презентаций, мультимедийных данных тому подобное. Эти технологии называют информационными.
Информационные технологии описывают особенности осуществления информационных процессов с использованием компьютерной техники.
Задание. Используя материал учебника, создать схему классификации информационных технологий.
Задание 1 - упр. 2, стр.15, 3 балла
Задание 2 - 4 балла (по 0,5 за каждый правильный ответ)
Задание 3 - 5 баллов
http://yulia-info-9.blogspot.com/p/1.html
Подведение итогов
Домашнее задание - п.1.1, упр. 4-5, стр. 15, для 4-го упражнения – фізика,
+ Упр 3. (на 12 баллов)