Урок. "Канікули в Простоквашино". Усне додавання і віднімання круглих тризначних чисел без переходу через десяток

Про матеріал

Усне додавання і віднімання круглих тризначних чисел без переходу через десяток з героями із Простоквашино. Урок закріплення вивченого матеріалу для 3 класу. Можна редагувати матеріал за власним бажанням.

Перегляд файлу

10 декабря 2014г.

Учитель: Збандуто Надежда Николаевна

Школа № 65, класс 3-А

Тема урока: Устное сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел без перехода через десяток. Решение задач на приведение к единице.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать умения учащихся решать примеры и задачи на изученные случаи арифметических действий;
  • закрепить умения решать задачи на приведение к единице;
  • учить находить периметр сложной геометрической фигуры;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • воспитывать умения слушать товарищей, принимать чужую точку зрения во время работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер для учителя, ноутбук для учеников, рисунки снежинок и лимонов, карточки с примерами, листы с задание для работы в группах (периметр фигуры).

Тип урока: закрепление знаний.

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Всё измениться может в мире, но 2х2 так и будет «4»

Сегодня мы попробуем доказать, что математика – не страшный урок, а очень даже интересный. А вы уже очень много умеете. Продолжите фразу:

- я умею….

- я хочу….

- для успешной работы надо… (вывод: «С малой удачи начинается большой успех»)

- А кто не уверен в своих силах? Чего опасаетесь на уроке? На яблоках напишите, с чем вы можете на уроке справиться, а на лимонах напишите, чего опасаетесь.

яблоки и лимоны прикрепляются на доску, получается фруктово-снежное дерево.

- Вспомните, что мы делали на уроке математики вчера и определите тему сегодняшнего урока.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, скучно ведь просто так сидеть и решать примеры. Давайте отправимся в путешествие? Там более, что в преддверии Нового года чудеса возможны.

- А с нашего фруктового дерева убирать снежинки и лимоны после каждого успешно сделанного задания.  Может под снегом и клад найдём?

III. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

1. Игра «Пазлы»

 

- Надо решить круговые примеры, и тогда вы узнаете, куда мы отправимся.

Решают устно по «цепочке»

Ответ: ПРОСТОКВАШИНО

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

В Простоквашино снегу намело! Будем  бороться с сугробами (убирать снежинки после каждого успешно сделанного задания).  Может под снегом и клад найдём?

Снять снежинку!

IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Повторение знаний о нумерации трёхзначных чисел

- Что вы скажете об этих числах?                  Параллельно за                                                  

                                                                                ноутбуком  рабо-

                                                                                                                  тают ученики                                                                                                                                                     

- Что скажете о числах первой строки? О числах второй строки?

- Найдите сумму чисел в столбцах. Запишите в тетрадь только ответы.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

-- Оцените свою работу. (Убрать с дерева снежинки, поставить оценки тем, кто работал за ноутбуком)

 

2. Задача № 1 (устно)

От дома дяди Фёдора до магазина ведут две тропинки. Родителям он написал, что ходит по самой короткой. Какова длина этой тропинки? - Как называется многоугольник, который вы видите?

Показать прямой угол.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

 

 

 

 

 

2. Самостоятельная работа. Решение примеров.  

На 8 баллов

На 10 баллов

320+200                       960-110

980-350                        530+40

510+230

(960-420)+40

360+(110-90)

(130+650)-500

880-(470-70)

Самопроверка

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

-- Оцените свою работу. (Оценки! Снять снежинки!)

3.Физминутка «Кабы не было зимы»

4. Решение задач

 а) (самостоятельно)

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

Оценки!

б) 

Один ученик решает у доски 

в) Устно разобрать домашнее задание

5. Физминутка

 

6. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах

Найти периметр вигвама, который построил Шарик

4+6+2+2+1+5=20(м)

   Снять снежинки!

Что вам нужно было сделать в задании? Что такое «периметр»?

Начертите отрезок равный четвёртой части периметра.

 

7. Игра «Мозаика». Работа в группах

Собрать «мозаику» из примеров, наклеить фрагменты на лист.

Появится сундук с кладом и надпись: «Знания – лучший клад!»

-- Задание было сложное?

- Кому в своей группе вы можете поставить «отлично»?

8. Определение темы будущего урока

   Решить примеры: 710-390, 560+380

   - Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

Эти примеры мы научимся решать на следующем уроке

 

 

8. Резервное задание

 

 

V. ИТОГ УРОКА

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Кто преодолел свой страх? Заберите свои лимоны с «дерева»

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Устное сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел без перехода через десяток. 3 класс. Каникулы в Простоквашино. Збандуто Надежда Николаевна,учитель начальных классов Мариупольская школа I-III cтупеней № 65 Донецкая область

Номер слайду 2

Я умею…

Номер слайду 3

Я хочу…

Номер слайду 4

Для успешной работы НАДО…

Номер слайду 5

С малой удачи начинаетсябольшой успех!

Номер слайду 6

Чего опасаетесь на уроке?Что ожидаете от урока?

Номер слайду 7

Решение задач на приведение к единице. Устное сложение и вычитаниетрёхзначных чисел

Номер слайду 8

ПРОСТОКВАШИНО120+240 960-230 580-450 880-230650-440 760+120 200+145 730-410340+350790-210 690-570 360+430345-5 320-120 130+630210+750 Круговые примеры

Номер слайду 9

347437734 Что вы скажете об этих числах?

Номер слайду 10

210320430540780560340120?990?880?770?660 Найти сумму чисел в столбцах

Номер слайду 11

магазинпочталес230м250м130м140м230м+140м=370м250м+130м=380м

Номер слайду 12

Проверь сам себя!280380480580520630740850960

Номер слайду 13

физминутка

Номер слайду 14

3 х 5=15(п.) Шарик открыл пекарню. За 3 часа он испёк 12 пирогов. Сколько пирогов он испечёт за 5 часов работы?12 : 3=4(п.)12 – 3=9(п.)12 + 5=17(п.)5 х 4=20(п.)4 х 5=20(п.)

Номер слайду 15

Шарик открыл пекарню. За 3 часа он испёк 12 пирогов. Сколько пирогов он испечёт за 5 часов работы?12:3=4(п.) – выпекал Шарик за 1 час;4х5=20(п.) – испечёт за 5 часов. Ответ: 20 пирогов

Номер слайду 16

{FABFCF23-3 B69-468 F-B69 F-88 F6 DE6 A72 F2}За 1 день. Количество дней. Всеготельняшек?т.3 дня15 тельняшек?,на 2 тельняшкибольше4 дня?т.

Номер слайду 17

Вигвам

Номер слайду 18

6 м2 м1 м4 м2 м5 м. Найти периметр. Р= 6+4+1+2+5+2=20(м)

Номер слайду 19

Где молоко?{22838 BEF-8 BB2-4498-84 A7-C5851 F593 DF1}молокосметанакефир. В кувшине не сметана. В миске не сметена и не молоко. Куда Матроскин налил молоко?Выход

Номер слайду 20

Источники информации:https://vamvigvam.ru/ssl/u/40/de1622f4dc11e4b4c0ce7922337c56/-/1.jpg вигвам 1http://tophdimgs.com/data_images/wallpapers/42/469507-wigwam.jpg вигвам 2 https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10383255/inx960x640.jpg Матроскин с гитарой http://lara.gorod.tomsk.ru/posts-files/60/220/i/27.jpg Матроскин шьёт http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2015/04/30/1c25967632.jpg Шарик месит тесто https://i.ytimg.com/vi/oij586 En. Am. I/maxresdefault.jpg в Простоквашино Новый год http://vushuvajka.ru/sites/default/files/besplatnye-shemy/dlya-detey-multiki/sharik-i-matroskin-ava.jpg кот и собака http://perego-shop.ru/gallery/images/65274_pochtalon-pechkin-klipart.jpg Печкин и Матроскин https://i.pinimg.com/originals/d1/f8/4e/d1f84e77d9cf8daa96ac7b50f09bdf4b.png ёлка http://vrn-matroskin.ru/img/black-cat.png Матроскин синий https://i.pinimg.com/originals/2e/a7/d6/2ea7d6824537b9238f5da32012628c02.png яблоко https://st2.depositphotos.com/2251967/6912/i/950/depositphotos_69128783-stock-photo-a-half-of-lemon.jpg лимон https://i.pinimg.com/originals/1b/5d/54/1b5d54ee3b2f9eb0ccaebcad56409618.png снежинки https://happy-new-year-2018-images.download/wp-content/uploads/2017/12/happy-new-year-latest-wallpaper-3d-happy-new-year-2015-wallpapers.jpg домик в лесу http://poiskm.co/show/кабы-не-было-зимы музыка к физминутке

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
zip
Додано
3 липня
Переглядів
55
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку