Урок контроля знаний по литературе (интегрированный курс) в 8 классе с русским языком обучения

Про матеріал
Контрольная работа по литературе на тему "Из средневековой поэзии Востока" в 8 классе с русским языком обучения.
Перегляд файлу

Контрольная работа № 1 «Из средневековой поэзии Востока»

 

Вариант І

 

Начальный и средний уровни 

(за каждый правильный ответ ученик/ученица получает 1 балл)                       

1.   Представителем какой литературы является О. Хайям?

А) Грузинской;      

Б) узбекской;   

В) китайской;     

Г) персидской.

2.   В каком городе родился О. Хайям?

А) Тегеране;       

Б) Нишапуре;       

В) Багдаде;        

 Г) Исфахане.

3.   Какое изобразительно-выразительное средство языка использовал переводчик Г. Плисецкий в приведенном отрывке рубаи О. Хайяма? Юность - птица: не помню, когда прилетела И когда унеслась, легкокрылая, в даль.

А) Метафору;     

Б) анафору;        В) гиперболу;      

Г) инверсию.

4.   Откуда Ш. Руставели заимствовал сюжет своей поэмы «Витязь в тигровой шкуре»?

А) Из арабских сказок;     

Б) из древних персидских сказаний; В) автор сам придумал сюжет;

Г) из грузинского фольклора.

5.   Главным героям поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре» не свойственно такое качество, как

А) патриотизм;         

Б) самоутверждение;

В) благородство;                 Г) справедливость.

6.   Кем был Тариэл при дворе Фарсадана?

А) Полководцем;         

Б) визирем

В) слугой;       

Г) астрономом.

 

Достаточный уровень    

(за каждое правильно выполненное задание ученик/ученица получает 1,5

балла, итого 3 балла)                   

7.   Установи соответствие между строками из произведения «Витязь в тигровой шкуре» и героем, о котором идет речь в цитате.

1.   Я возрос и стал как солнце -                                  А. Автандил         Лев, сильнейший между львами.

2.   …царевна подросла                                                Б. Нестан-Дареджан

        И затмила свет светила         Блеском юного чела.

3.   Стройный станом, почитался                                  В. Тариэл         Он соперником планет. 

        

                                                                                           Г. Тинатин 

8.   Сформулируй идею четверостишия О. Хайяма:

 

Этот старый дворец называется - мир.

Это царский, царями покинутый, пир. Белый полдень сменяется полночью черной, Превращается в прах за кумиром кумир.

 (Перевод Г. Плисецкого)

 

Высокий уровень

(за выполнение задания высокого уровня – максимальная оценка 3 балла)                      Выполни одно из заданий.

9. А) Напиши сочинение-миниатюру «Секрет популярности рубаи Омара

Хайяма»

Б) Составь собственное рубаи на тему «Что есть красота?»

 

 

 

Контрольная работа № 1 «Из средневековой поэзии Востока»

           

                                                   Вариант ІІ

 

Начальный и средний уровни                                       

 

1.   Значительный научный вклад О. Хайям внёс в развитие

А) биологии;              

Б) физики;               В) астрономии;        

Г) геологии.

2.   Какова основная особенность поэзии О. Хайяма?

А) Отсутствие метафор;        

Б) наличие подробных описаний;

В) афористичность;                 

Г) тяготение к большим жанровым формам

3.   Какое изобразительно-выразительное средство языка использовал переводчик Г. Плисецкий в приведенном отрывке рубаи О. Хайяма?

Как жар-птица, как в сказочном замке княжна.

В сердце истина скрытно храниться должна.

А) Олицетворение;          

Б) сравнение;               В) гиперболу;       

Г) антитезу.

4.   Ш. Руставели родился в

А) Персии;                

Б)  Турции;                  

В) Грузии;          

Г) Индии.

5.   Укажите жанр произведения «Витязь в тигровой шкуре»

А) Повесть;       

Б) баллада;                         

В) поэма;                  

Г) легенда.

6.   Что сделала героиня произведения «Витязь в тигровой шкуре» Тинатин после вступления на царство? А) Раздала казну народу;      

Б) устроила пир для бедняков;

В) заключила вечный мир со всеми соседями;          Г) объявила войну Индии.

 

Достаточный уровень                       

 

7.   Установи соответствие между строками из произведения «Витязь в тигровой шкуре» и героем, о котором идет речь в цитате.

1.   Сын вельможи-полководца, сам прославленный      А. Нестан-Дареджан           спаспет...

2.   Доброта ее и разум удивляли горожан.                                  Б. Тинатин          Лет семи она сияла, словно солнце южных стран.

3.   Поучениям отцовским дочь послушная внимала,                  В. Автандил

         Светлым разумом без скуки в наставленья проникала.

                                                                                                              Г. Тариэл                   

8.   Сформулируй идею четверостишия О. Хайяма:

 

Много лет размышлял я над жизнью земной.

Непонятного нет для меня под луной.

Мне известно, что мне ничего не известно!

Вот последняя правда, открытая мной.

 (Перевод Г.Плисецкого)

 

Высокий уровень                                     

 

9. А) Напиши сочинение-миниатюру на тему «Чему научил меня мудрец

Омар Хайям»

Б) Составь собственное рубаи на тему «Любовь и дружба»

 

pdf
Додано
13 жовтня 2021
Переглядів
406
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку