Тема А.Алексин. «Где квартира Егорова?»
Цель урока:
Обучающая: познакомить с творчеством А. Алексин Где квартира Егорова, совершенствование навыков чтения и анализа литературного произведения.
Развивающая: развить мышления, память, речь.
Воспитывающая: воспитание жизненной позиции, человеческой порядочности и доброты
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока.
Орг. Момент
1.Актуализация
2.Формирование новых понятий
- Ребята назовите проффесии, которые вы знаете?
Мерчендайзер - торговый
Девелопер может быть в разных сферах (разработчик чего либо)
Коучер – тренер
Копирайтер – разработчик рекламных текстов
Супервайзер - руководитель
Промоутер – человек занимающийся рекламой товара
Андеррайтер – гарант, страхователь
Трейдер – специалист, заключающий торговые сделки
4. Микрофон
- Как вы думаете какая профессия важнее всех? (Микрофон)
5.Объявление темы и цели урока
Мы будем читать отрывок из повести «Звоните и приежайте!»
Это повесть состоит из цикла рассказов об отце. В наш учебник включен рассказ «Где квартира Егорова».
Сейчас прочитаем рассказ пронаблюдаем, как мальчик от имени которого ведется повествование, воспринимает и постигает мир человеческих взаимоотношений в самом близком ему коллективе – в семье.
Кем работает папа, вы мне скажите после того, как мы начнем читать рассказ.
6. Словарная работа
- Перед тем как мы начнем читать рассказ, давайте выясним значение некоторых слов, которые будут встречаться в тексте
Пациент- тот, кто обращается за медицинской помощью, находится под медицинским наблюдением, лечится у врача
тяжелая операция- Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном
механическом воздействии на ткани, органы
наркоз - Искусственно вызванная потеря чувствительности у какого-н. органа (местный наркоз) или усыпление с потерей сознания и полной нечувствительностью (общий наркоз).
Тромб - Кровяной сгусток, образующийся в кровеносном сосуде.
7. Чтение рассказа
1) Чтение учителем
-Как вы думаете, кем работает папа мальчика? (Врач-хирург)
2) Чтение детьми
-Какие были отношения у папы с сыном(Доверительные)
-Могут ли дети в семье быть товарищами, друзьями старших? А кто из вас считает, что он друг своим родителям?
3) Самостоятельное чтение
-Кто такой Егоров Иван Павлович?
-Что случилось с Егоровым?
-В каком возрасте умер пациент?
- Какой был Иван Павлович Егоров? Как к нему относились люди?
- Как вы думаете кем работал Егоров? Найдите отрывок в тексте (с.126)
-Почему отец не хотел, чтобы его сын стал врачем?
- Найдите и прочтите отрывок как сын с отцом искали квартиру Егорова.
-Как вы думаете, почему рассказ называется «Где квартира Егорова»?
- Как вы думаете трудно ли быть взрослым?
-Какие вы для себя сделали вывыды?
8. Составление характеристики героев
ОТЕЦ
Ответственный
Переживательный
Любящий
Эмоциональный
решительный
ЕГОРОВ
Добрый
Уважаемый
Умеющий находить подход
- многие писатели в своем творчестве пытались по –своему решить проблему изображения взаимосвязей мира детей и мира «взрослой жизни» с ее конфликтами, драмами, заботами, радостями.
ИТОГ УРОКА
Какой рассказ вы прочитали?
Кто автор, что вы можете рассказать?
Что вы узнали нового для себя?
Как вы будите себя вести по отношению к своим родителям?
Что взволновало и огорчило?
1.Как называется рассказ, который вы читали дома? А) Мама и дети Б) Мама и мы В) Танец снежинок 2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка А) Лида, Тоня, Коля, Федя Б)Лида, Тоня, Максим, Коля В) Лида, Галя, Коля, Федя 3. Что произошло с детьми? А) Дети попали на остров Б) Детей застал снежный буран В) Дети заблудились в лесу 4. Как спасались дети? А) Развели костер Б) Позвали на помощь взрослых В) Вырыли пещерку 5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае? __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6. Опишите маму Коли и Феди ____________________________________ ____________________________________
|
1.Как называется рассказ, который вы читали дома? А) Мама и дети Б) Мама и мы В) Танец снежинок 2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка А) Лида, Тоня, Коля, Федя Б)Лида, Тоня, Максим, Коля В) Лида, Галя, Коля, Федя 3. Что произошло с детьми? А) Дети попали на остров Б) Детей застал снежный буран В) Дети заблудились в лесу 4. Как спасались дети? А) Развели костер Б) Позвали на помощь взрослых В) Вырыли пещерку 5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае? __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6. Опишите маму Коли и Феди ____________________________________ ____________________________________
|
1.Как называется рассказ, который вы читали дома? А) Мама и дети Б) Мама и мы В) Танец снежинок 2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка А) Лида, Тоня, Коля, Федя Б)Лида, Тоня, Максим, Коля В) Лида, Галя, Коля, Федя 3. Что произошло с детьми? А) Дети попали на остров Б) Детей застал снежный буран В) Дети заблудились в лесу 4. Как спасались дети? А) Развели костер Б) Позвали на помощь взрослых В) Вырыли пещерку 5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае? __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6. Опишите маму Коли и Феди ____________________________________ ____________________________________
|
1.Как называется рассказ, который вы читали дома? А) Мама и дети Б) Мама и мы В) Танец снежинок 2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка А) Лида, Тоня, Коля, Федя Б)Лида, Тоня, Максим, Коля В) Лида, Галя, Коля, Федя 3. Что произошло с детьми? А) Дети попали на остров Б) Детей застал снежный буран В) Дети заблудились в лесу 4. Как спасались дети? А) Развели костер Б) Позвали на помощь взрослых В) Вырыли пещерку 5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае? __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6. Опишите маму Коли и Феди ____________________________________ ____________________________________ |