Урок литературного чтения. А. Алексин. "Где квартира Егорова"

Про матеріал
Конспект урока по литературному чтению для учеников общеобразовательных школ с русским языком обучения
Перегляд файлу

 

Тема А.Алексин.  «Где квартира Егорова?»

Цель урока:

Обучающая: познакомить с творчеством А. Алексин Где квартира Егорова, совершенствование навыков чтения и анализа литературного произведения.

Развивающая: развить мышления, память, речь.

Воспитывающая: воспитание жизненной позиции, человеческой порядочности и доброты

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

Ход урока.

Орг. Момент

 

1.Актуализация

  1. Проверка Домашнего задания (Тесты)
  2. Взаимопроверка

 

2.Формирование новых понятий

  1. Знакомство с писателем (Презентация) + портрет

 

  1. Мотивация учебной деятельнсти

- Ребята назовите проффесии, которые вы знаете?

Мерчендайзер - торговый

Девелопер может быть в разных сферах (разработчик чего либо)

Коучер – тренер

Копирайтер – разработчик рекламных текстов

Супервайзер - руководитель

Промоутер – человек занимающийся рекламой товара

Андеррайтер – гарант, страхователь

Трейдер – специалист, заключающий торговые сделки

4.  Микрофон

- Как вы думаете какая профессия важнее всех? (Микрофон)

 

5.Объявление темы и цели урока

Мы будем читать отрывок из повести «Звоните и приежайте!»

Это повесть состоит из цикла рассказов об отце. В наш учебник включен рассказ «Где квартира Егорова».

Сейчас прочитаем рассказ пронаблюдаем, как мальчик от имени которого ведется повествование, воспринимает и постигает мир человеческих взаимоотношений в самом близком ему коллективе – в семье.

Кем  работает папа, вы мне скажите после того, как мы начнем читать рассказ.

6. Словарная работа

- Перед тем как мы начнем читать рассказ, давайте выясним значение некоторых слов, которые будут встречаться в тексте

 

Пациент- тот, кто обращается за медицинской помощью, находится под медицинским наблюдением, лечится у врача

тяжелая операция-  Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном
механическом воздействии на ткани, органы

 

 

 

наркоз - Искусственно вызванная потеря чувствительности у какого-н. органа (местный наркоз) или усыпление с потерей сознания и полной нечувствительностью (общий наркоз).

 

Тромб - Кровяной сгусток, образующийся в кровеносном сосуде.

 

7. Чтение рассказа

1) Чтение учителем

-Как вы думаете, кем работает папа мальчика? (Врач-хирург)

2) Чтение детьми

-Какие были отношения у папы с сыном(Доверительные)

-Могут ли дети в семье быть товарищами, друзьями старших? А кто из вас считает, что он друг своим родителям?

3) Самостоятельное чтение

-Кто такой Егоров Иван Павлович?

-Что случилось с Егоровым?

-В каком возрасте умер пациент?

- Какой был Иван Павлович Егоров? Как к нему относились люди?

 

- Как вы думаете кем работал Егоров? Найдите отрывок в тексте (с.126)

-Почему отец не хотел, чтобы его сын стал врачем?

- Найдите и прочтите отрывок как сын с отцом искали квартиру Егорова.

-Как вы думаете, почему рассказ называется «Где квартира Егорова»?

- Как вы думаете трудно ли быть взрослым?

-Какие вы для себя сделали вывыды?

8. Составление характеристики героев

ОТЕЦ

Ответственный

Переживательный

Любящий

Эмоциональный

решительный

ЕГОРОВ

Добрый

Уважаемый

Умеющий находить подход

 

- многие писатели в своем творчестве пытались по –своему решить проблему изображения взаимосвязей мира детей и мира «взрослой жизни» с ее конфликтами, драмами, заботами, радостями.

ИТОГ УРОКА

Какой рассказ вы прочитали?

Кто автор, что вы можете рассказать?

Что вы узнали нового для себя?

Как вы будите себя вести по отношению к своим родителям?

Что взволновало и огорчило?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как называется рассказ, который вы читали дома?

А) Мама и дети

Б) Мама и мы

В) Танец снежинок

2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка

А) Лида, Тоня, Коля, Федя

Б)Лида, Тоня, Максим, Коля

В) Лида, Галя, Коля, Федя

3. Что произошло с детьми?

А) Дети попали на остров

Б) Детей застал снежный буран

В) Дети заблудились в лесу

4. Как спасались дети?

А) Развели костер

Б) Позвали на помощь взрослых

В) Вырыли пещерку

5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

6. Опишите маму Коли и Феди

____________________________________

____________________________________

 

 

1.Как называется рассказ, который вы читали дома?

А) Мама и дети

Б) Мама и мы

В) Танец снежинок

2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка

А) Лида, Тоня, Коля, Федя

Б)Лида, Тоня, Максим, Коля

В) Лида, Галя, Коля, Федя

3. Что произошло с детьми?

А) Дети попали на остров

Б) Детей застал снежный буран

В) Дети заблудились в лесу

4. Как спасались дети?

А) Развели костер

Б) Позвали на помощь взрослых

В) Вырыли пещерку

5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

6. Опишите маму Коли и Феди

____________________________________

____________________________________

 

1.Как называется рассказ, который вы читали дома?

А) Мама и дети

Б) Мама и мы

В) Танец снежинок

2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка

А) Лида, Тоня, Коля, Федя

Б)Лида, Тоня, Максим, Коля

В) Лида, Галя, Коля, Федя

3. Что произошло с детьми?

А) Дети попали на остров

Б) Детей застал снежный буран

В) Дети заблудились в лесу

4. Как спасались дети?

А) Развели костер

Б) Позвали на помощь взрослых

В) Вырыли пещерку

5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

6. Опишите маму Коли и Феди

____________________________________

____________________________________

 

1.Как называется рассказ, который вы читали дома?

А) Мама и дети

Б) Мама и мы

В) Танец снежинок

2. Как звали детей в произведении Е. Пермяка

А) Лида, Тоня, Коля, Федя

Б)Лида, Тоня, Максим, Коля

В) Лида, Галя, Коля, Федя

3. Что произошло с детьми?

А) Дети попали на остров

Б) Детей застал снежный буран

В) Дети заблудились в лесу

4. Как спасались дети?

А) Развели костер

Б) Позвали на помощь взрослых

В) Вырыли пещерку

5. Какие черты характера тебя привлекают в Николае?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

6. Опишите маму Коли и Феди

____________________________________

____________________________________

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Лещенко Валентина Петрівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
11 квітня 2019
Переглядів
4027
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку