План-конспект урока литературы в 9-________ классе
Урок № 3 Дата_________________
Тема. Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры.
Цели:
развивающая: формировать кругозор, мировоззрение; совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, повышать уровень эрудиции;
образовательная: расширить представления учащихся о Библии как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике;
воспитательная: воспитывать художественный вкус и морально-нравственные качества личности.
Оборудование: учебник «Интегрированный курс литература (русская и зарубежная)» Н.С.Полулях, Т.В.Надозирная, интеллект-карта «Библия».
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока
І. Организационный этап.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Играем «Да» - «Нет»:
1. Священная книга – это главный, основополагающий текст какой-либо религии (да).
2. Веды – это священная книга древних индусов (да).
3. Коран старше Библии (нет).
4. Основателем ислама считают Агни, бога огня (нет).
5. Сура – это глава из Вед (нет).
6. Библия состоит из двух частей – Ветхого завета и Нового завета (да).
7. Новый Завет почитается как священное писание только христианами (да).
8. Библия создана в 1 веке н.э. (нет).
9. Священные книги не утратили своего значения и в современном мире, это вечные книги (да).
Ш. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Учитель. На прошлом уроке мы говорили о 3-х священных книгах народов мира – Ведах, Библии и Коране. Какая из этих книг нам ближе и почему?
- Ответы учащихся.
Подберите ассоциации к слову Библия (вера, христианство, храм, молитва, заповедь, Христос, Голгофа, крещение, распятие, проповедь, Евангелие, пророчество и др.).
IV. Работа над темой урока.
1. Закончите высказывание: «Библия – это…».
Возможные ответы:
2. Систематизация, расширение знаний учащихся при помощи интеллект-карты «Библия».
3. Чтение, интерпретация учащимися отрывка из Ветхого Завета (10 заповедей) (стр.12-13).
V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
Учитель. Библия - кладезь человеческой мудрости. Библейские выражения давно и прочно вошли в нашу речь, делая ее ярче и выразительнее. Попробуйте объяснить значение фразеологизмов из Ветхого Завета.
Приведите примеры фразеологизмов из Нового Завета.
Возможные ответы учащихся:
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Составить сенкан «Библия».
Библия
Священная, поучительная.
Рассказывает, учит, предупреждает.
Стоит у истоков европейской цивилизации.
Вечная книга.
Заключительное слово учителя.
Значение Библии в жизни человека трудно переоценить. Это действительно вечная книга, кладезь мудрости. Считается, что в ней можно найти ответ на любой вопрос. Необходимо только знать, где именно искать. Библия несет нам мудрость и культуру, учит понимать окружающий мир, других людей и даже самих себя.
VII. Домашнее задание.