Урок литературы в 9 классе с использованием интеллект-карты. Тема "Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры."

Про матеріал
План-конспект урока интегрированного курса "Литература (русская и зарубежная)" по теме "Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры" с использованием интеллект-карты "Библия".
Зміст архіву
.jpg
Перегляд файлу

 

План-конспект урока литературы  в 9-________ классе

 

Урок № 3                                                                                              Дата_________________

Тема. Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры.

Цели:

развивающая: формировать кругозор, мировоззрение; совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, повышать уровень эрудиции;

образовательная: расширить представления учащихся о Библии как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике;

воспитательная: воспитывать художественный вкус и морально-нравственные качества личности.

Оборудование: учебник «Интегрированный курс литература (русская и зарубежная)» Н.С.Полулях, Т.В.Надозирная,  интеллект-карта «Библия».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

І. Организационный этап.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Играем «Да» - «Нет»:

1. Священная книга – это главный, основополагающий текст какой-либо религии (да).

2. Веды – это священная книга древних индусов (да).

3. Коран старше Библии (нет).

4. Основателем ислама считают Агни, бога огня (нет).

5. Сура – это глава из Вед (нет).

6. Библия состоит из двух частей – Ветхого завета и Нового завета (да).

7. Новый Завет почитается как священное писание только христианами (да).

8. Библия создана в 1 веке н.э. (нет).

9. Священные книги не утратили своего значения и в современном мире, это вечные книги (да).

Ш. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель. На прошлом уроке мы говорили о 3-х священных книгах народов мира – Ведах, Библии и Коране. Какая из этих книг нам ближе и почему?

-  Ответы учащихся.

Подберите ассоциации к слову Библия (вера, христианство, храм, молитва, заповедь, Христос, Голгофа, крещение, распятие, проповедь, Евангелие, пророчество и др.).

IV. Работа над темой урока.

1. Закончите высказывание: «Библия – это…».

Возможные ответы:

  • Библия – величайшая книга мира, она имеет непреходящую духовную, историко-культурную и литературную ценность.
  • Библия – шедевр словесного творчества.
  • Библия – учебник нравственности.
  • Библия – священная книга христиан.

2. Систематизация, расширение знаний учащихся при помощи интеллект-карты «Библия».

3. Чтение,  интерпретация учащимися отрывка из Ветхого Завета (10 заповедей) (стр.12-13).

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Учитель. Библия - кладезь человеческой мудрости. Библейские выражения давно и прочно вошли в нашу речь, делая ее ярче и выразительнее.  Попробуйте объяснить  значение фразеологизмов из Ветхого Завета.

  • Запретный плод
  • Ноев ковчег
  • Всякой твари по паре
  • Вавилонское столпотворение
  • Каинова печать
  • Содом и Гоморра
  • Соломоново решение
  • Змей-искуситель

Приведите примеры фразеологизмов из Нового Завета.

Возможные ответы учащихся:

  • Иуда, иудин поцелуй, тридцать сребреников –
  • Нести свой крест –
  • Блудный сын –
  • Испить чашу страданий –
  • Умыть руки –
  • Терновый венец –

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Составить сенкан «Библия».

Библия

Священная, поучительная.

Рассказывает, учит, предупреждает.

Стоит у истоков европейской цивилизации.

Вечная книга.

Заключительное слово учителя.

Значение Библии в жизни человека трудно переоценить. Это действительно вечная книга, кладезь мудрости. Считается, что в ней можно найти ответ на любой вопрос. Необходимо только знать, где именно искать. Библия несет нам мудрость и культуру, учит понимать окружающий мир, других людей и даже самих себя.

VII. Домашнее задание.

  • Стр.11, ответить на  вопросы 3 – 6.
  • Подобрать материал на тему «Библейские образы в мировом искусстве (живопись, скульптура, литература).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.7
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.9
Всього відгуків: 3
Оцінки та відгуки
  1. Форсюк Олена Володимирівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Захарцова Ольга Євгенівна
    Спасибо за интересный материал для проведения урока.
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3. Юріна Марина Костянтинівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
zip
Додано
9 березня 2019
Переглядів
1988
Оцінка розробки
4.9 (3 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку