План-конспект урока литературы интегрированный курс) в 9 классе по теме "Романтизм.Жизнь и творчество Д.Г.Байрона" с использованием интеллект- карт: готовая карта "Романтизм" для интерактивной лекции и карты-заготовки "Жизнь и творчество Байрона" для самостоятельной работы учащихся с учебником (или Internet).
План-конспект урока литературы в 9-____ классе
Урок № 18 Дата_________________
Тема: Расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Джордж Гордон БАЙРОН (1788 - 1824). Основные сведения о жизни и творчестве.
Цель:
Оборудование: Учебник, и.-к. «Романтизм», заготовка интеллект-карты «Жизнь и творчество Д.Г.Байрона».
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока
І. Организационный этап
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель. Античность, средневековье, Возрождение, классицизм, эпоха просвещения – культурные эпохи, которые прошло человечество с VIII до н.э. до XIX века эры нашей.
Конец XVIII - начало XIX в. – время исторических, социально-политических потрясений: Великая Французская революция, наполеоновские войны. Долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией. Появилось всеобщее разочарование в результатах и итогах революции, глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, что и стало предпосылкой для возникновения романтизма. Потому что в основе романтизма лежит принцип неудовлетворенности существующим порядком вещей. Об этом и поговорим на сегодняшнем уроке.
IV. Восприятие и осмысление нового материала.
1. Интерактивная лекция учителя с опорой на интеллект-карту «Романтизм».
2. Знакомство с жизнью и творчеством Байрона. Составляем интеллект-карту.
- Учитель. В статье «Вечный паломник» (январь 2003 года, «Зеркало недели») украинский публицист Владимир Бурбан писал: «Если бы возникла необходимость назвать десять или даже пять самых выдающихся поэтов всех времен и народов, то, безусловно, среди них обязательно было бы имя великого англичанина — лорда Джорджа Гордона Байрона, человека огромного поэтического таланта, необычайной творческой щедрости, глубокого философского ума.
Он прожил 36 лет. Но его биография — одна из самых ярких и самых драматических в истории мировой литературы. Она похожа на легенду, собственно, даже на сплетение легенд, окутанных дымкой тайны и загадочности, ореолом романтики и легким флером мистики. Немного найдется гениев, чьи признание и слава так тесно переплелись бы с незаслуженными оскорблениями, грязными сплетнями и откровенной травлей. Человек сложный и противоречивый, он органично не мог кривить душой, и этого ему не прощают по сей день...».
В апреле 1824 года в Греции был объявлен национальный траур, продолжавшийся 21 день: 19 апреля умер английский поэт Джордж Гордон Ноэл Байрон. На три дня были закрыты все торговые и промышленные учреждения, увеселения были запрещены, во всех районах Греции совершались службы за упокой его души. Так оплакивали только античных героев. Останки поэта были переправлены в Англию, а его сердце захоронено в Греции.
Почему этому человеку были оказаны такие почести? Как он стал кумиром эпохи? Чтобы ответить на эти вопросы, попробуем выяснить, какие обстоятельства формировали его характер и его творчество.
- Читаем учебник (стр.86-88) и составляем интеллект-карту (учащимся предлагается заготовка).
V. Рефлексия. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание
Стр.83 – 85 – прочитать, ответить на вопросы 2 – 5.
Закончить интеллект-карту (стр.86-88).