Урок литературы (интегрированный курс) в 9 классе с использованием интеллект-карт. Тема "Романтизм. Жизнь и творчество Д.Г.Байрона"

Про матеріал

План-конспект урока литературы интегрированный курс) в 9 классе по теме "Романтизм.Жизнь и творчество Д.Г.Байрона" с использованием интеллект- карт: готовая карта "Романтизм" для интерактивной лекции и карты-заготовки "Жизнь и творчество Байрона" для самостоятельной работы учащихся с учебником (или Internet).

.jpg
Перегляд файлу

План-конспект урока литературы  в 9-____ классе

 

Урок № 18                                                                                              Дата_________________

Тема: Расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Джордж Гордон БАЙРОН  (1788 - 1824). Основные сведения о жизни и творчестве.

Цель:

  • развивающая: развивать устную речь,  умение анализировать прочитанное, навыки конспектирования при помощи и.-к.; 
  • образовательная: познакомить учащихся с романтизмом как литературным течением, жизнью и творчеством английского поэта-романтика Д.Г.Байрона, с понятием «байронический герой», «байронизм»;
  • воспитательная: воспитывать уважения к мировой истории и культуре, мужество и патриотизм.

Оборудование: Учебник, и.-к. «Романтизм», заготовка интеллект-карты «Жизнь и творчество Д.Г.Байрона».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

І. Организационный этап

ІІ. Проверка домашнего задания.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Учитель. Античность, средневековье, Возрождение, классицизм, эпоха просвещения – культурные эпохи, которые прошло человечество с VIII  до н.э. до XIX века эры нашей.

Конец XVIII - начало XIX в. – время исторических, социально-политических потрясений: Великая Французская революция, наполеоновские войны. Долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией. Появилось всеобщее разочарование в результатах и итогах революции, глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, что и стало предпосылкой для возникновения романтизма. Потому что в основе романтизма лежит принцип неудовлетворенности существующим порядком вещей.  Об этом и поговорим на сегодняшнем уроке.

IV. Восприятие и осмысление нового материала.

1. Интерактивная лекция учителя с опорой на интеллект-карту «Романтизм».

2. Знакомство с жизнью и творчеством Байрона. Составляем интеллект-карту.

- Учитель. В  статье «Вечный паломник» (январь 2003 года, «Зеркало недели»)  украинский публицист Владимир Бурбан писал: «Если бы возникла необходимость назвать десять или даже пять самых выдающихся поэтов всех времен и народов, то, безусловно, среди них обязательно было бы имя великого англичанина — лорда Джорджа Гордона Байрона, человека огромного поэтического таланта, необычайной творческой щедрости, глубокого философского ума.

Он прожил 36 лет. Но его биография — одна из самых ярких и самых драматических в истории мировой литературы. Она похожа на легенду, собственно, даже на сплетение легенд, окутанных дымкой тайны и загадочности, ореолом романтики и легким флером мистики. Немного найдется гениев, чьи признание и слава так тесно переплелись бы с незаслуженными оскорблениями, грязными сплетнями и откровенной травлей. Человек сложный и противоречивый, он органично не мог кривить душой, и этого ему не прощают по сей день...».

В апреле 1824 года в Греции был объявлен национальный траур,  продолжавшийся 21 день: 19 апреля умер английский поэт Джордж Гордон Ноэл Байрон.  На три дня были закрыты все торговые и промышленные учреждения, увеселения были запрещены, во всех районах Греции совершались службы за упокой его души. Так оплакивали только античных героев. Останки поэта были переправлены в Англию, а его сердце захоронено в Греции.

Почему этому человеку были оказаны такие почести? Как он стал кумиром эпохи? Чтобы ответить на эти вопросы,  попробуем выяснить, какие обстоятельства формировали его характер и его творчество.

- Читаем учебник (стр.86-88) и составляем интеллект-карту (учащимся предлагается заготовка).

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание

Стр.83 – 85 – прочитать, ответить на вопросы 2 – 5.

Закончить интеллект-карту (стр.86-88).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Форсюк Олена Володимирівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
zip
Додано
9 березня 2019
Переглядів
2661
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку