Карточки для проверочной работы по литературе (интегрированный курс) в 9 классе. Тема "Литература эпохи средневековья".

Про матеріал
Карточки для проверочной работы по интегрированному курсу "Литература (русская и зарубежная" в 9 классе. Тема "Литература эпохи средневековья". 6 вариантов, максимальная оценка - 9 баллов. Работа рассчитана на 15 - 20 минут. Учащиеся, претендующие на большую оценку, могут "добрать" баллы, отвечая устно.
Перегляд файлу

Фамилия___________________________________________

 

Карточка № 1  Тема: «Литература эпохи средневековья»

Вопросы 1 – 6 – по 1 баллу за правильный ответ.

1. Верно ли утверждение: «Временные рамки средневековой литературы  VXV вв.»?

да       нет

2. Верно ли утверждение: «Тристан и Изольда – это средневековый рыцарский роман»?

да       нет

3. Верно ли утверждение: «Любовь к родине -   центральная тема в хайку»?

да       нет

4. Видение, житие, гимн, послание – это жанры_____________________________________

5.Лаконичность, внимание к деталям,  недосказанность – это основные черты ____________________

6. Дайте краткую характеристику поэзии вагантов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Анализ хайку (3 балла)

Соловей летом

В зарослях молодого бамбука

Оплакивает старость свою.

Тема ________________________________________________________________________

Образы______________________________________________________________________

Состояние____________________________________________________________________

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Фамилия___________________________________________

 

Карточка № 2  Тема: «Литература эпохи средневековья»

Вопросы 1 – 6 – по 1 баллу за правильный ответ.

1. Верно ли утверждение: «Временные рамки средневековой литературы  VX вв.»?

да       нет

2. Верно ли утверждение: «»Тристан и Изольда» - это героический средневековый эпос»?

да       нет

3. Верно ли утверждение: «Человек и природа -    центральная тема в хайку»?

да       нет

4. «Песнь о нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде» - это

_____________________________________________________________________________

5. Для японской поэзии характерно использование «сезонных» слов. Укажите время года, которое обозначалось словами: цветы сливы, соловей, паутинка, цветы вишен и персиков, жаворонок, бабочка_________________________

6. Дайте краткую характеристику средневекового рыцарского романа

_____________________________________________________________________________

7. Анализ хайку (3 балла)

Ночная тишина.

Лишь за картиной на стене

Звенит-звенит сверчок.

Тема ________________________________________________________________________

Образы______________________________________________________________________

Состояние____________________________________________________________________

 

 

Фамилия___________________________________________

Карточка № 3  Тема: «Литература эпохи средневековья»

1. Верно ли утверждение: «Средневековая литература была сословной»?

да       нет

2. Верно ли утверждение: «Стихи трубадуров, труворов, миннезингеров – это куртуазная поэзия»?

да       нет

3. Верно ли утверждение: «Любовь к женщине -    центральная тема в хайку»?

да       нет

4.Трехстишие, в котором  изображается  жизнь природы и жизнь человека в их слитном нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года, - это  ____________________

5. Риторичность, дидактизм, притчевость  – это основные черты

_____________________________________________________________________________

6. Дайте краткую характеристику средневекового героического эпоса

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Анализ хайку (3 балла)

Белый волос упал.

Под моим изголовьем

Не смолкает сверчок.

Тема ________________________________________________________________________

Образы______________________________________________________________________

Состояние____________________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фамилия___________________________________________

Карточка № 4  Тема: «Литература эпохи средневековья»

1. Верно ли утверждение: «Хайку – лирическое стихотворение, форма японской поэзии, состоит  из  17 слогов»?

да       нет

2. Верно ли утверждение: «Фаблио – реалистическая стихотворная новелла»?

да       нет

3. Верно ли утверждение: «Роль искусства в жизни человека и общества -    центральная тема в хайку»?

да       нет

4.Создатель не только поэзии хайку, но и целой эстетической школы японской поэтики  – это  ____________________

5. Для японской поэзии характерно использование «сезонных» слов. Укажите время года, которое обозначалось словами:  ливень, кукушка, пион, прополка риса, прохлада, полуденный отдых, полог от москитов, светлячки __________________________________

6. Дайте краткую характеристику средневековой религиозной литературы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Анализ хайку (3 балла)

Протянул ирис

Листья к брату своему.

Зеркало реки.

Тема ________________________________________________________________________

Образы______________________________________________________________________

Время года____________________________________________________________________

 

 

Фамилия___________________________________________

Карточка № 5  Тема: «Литература эпохи средневековья»

1. Верно ли утверждение: «Латынь - язык средневековой религиозной литературы»?

да       нет

2. Верно ли утверждение: «Идеалы духовной любви, поклонение Прекрасной Даме -характерные признаки поэзии вагантов»?

да       нет

3. Верно ли утверждение: «Лирический герой поэзии Басё -  это поэт и философ, влюбленный в природу родной страны, и в то же время — бедняк из предместья большого города»?

да       нет

4.  Основная цель фаблио - ____________________

5. Для японской поэзии характерно использование «сезонных» слов. Укажите время года, которое обозначалось словами:  луна, звезды, роса, крик цикад, красные листья клена,  хризантемы __________________________________

6. Назовите характерные особенности хайку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Анализ хайку (3 балла)

Старый-старый пруд.

Вдруг прыгнула лягушка

Громкий всплеск воды.

Тема ________________________________________________________________________

Образы______________________________________________________________________

Состояние____________________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Фамилия___________________________________________

Карточка № 6  Тема: «Литература эпохи средневековья»

1. Верно ли утверждение: « Средневековый эпос – это записанные на народных языках сказания, которые воспевали подвиги героев»?

да       нет

2. Верно ли утверждение: «Гуманизм – эстетический идеал эпохи средневековья»?

да       нет

3. Верно ли утверждение: «Роль поэта и поэзии -    центральная тема в хайку»?

да       нет

4.  Ваганты – это _________________________________________________________

5. Для японской поэзии характерно использование «сезонных» слов. Укажите время года, которое обозначалось словами:  моросящий дождь,  холод, теплая одежда на вате, очаг, жаровня __________________________________

6. Дайте краткую характеристику героя средневекового рыцарского романа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Анализ хайку (3 балла)

Цветы увяли.

Сыплются, падают семена,

Как будто слезы…

Тема ________________________________________________________________________

Образы______________________________________________________________________

Время года____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

doc
Додано
9 березня 2019
Переглядів
626
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку