Матеріали для роботи учнів на уроках логіки у 3 класі ( в російськомовній школі) за підручником О.Митника.
Матеріали міістять теоретичний матеріал, практичні завдання. завдання логічного навантаження.
Урок 1. Повторени изученного о понятии.
Прочитай слова и скажи, какое правило ты помнишь со 2 класса.
ПОНЯТИЕ МЫСЛЬ СЛОВО
Запиши это правило:
Понятие – это __________________________________________________
______________________________________________________________
Игра «Исследователь»
Выберете предмет и попробуйте:
Дорисуй предметы, которые соответствуют данным общим понятиям.
_________________________ _________________________
Соедини линиями виды понятий и их определения.
Общие |
|
Название конкретного предмета группы |
Конкретные |
В одном понятии можно выделить несколько групп |
|
Единичные |
Название определенной группы предметов |
|
Сборные |
Название предметов, к которым нельзя дотронуться |
|
Абстрактные |
Географические названия, фамилии, имена людей…. |
Запиши слова в три столбика:
Тарелка, парикмахерская, смелость, время, ананас, лес, честность, молоток, зайчик, больница
Конкретные |
Сборные |
Абстрактные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Допишите еще по одному слову
Прочитай , как Дима и Максим определяли вид понятия магазин.
Дима: Магазин – это конкретное понятие, потому что мы его видим и можем дотронуться
Максим: Магазин – это сборное понятие, потому что объединяет группы предметов: помещение, товары, продавцы, покупатели, оборудование.
Кто из ребят прав?
- Что такое понятие?
- Приведите примеры понятий и их признаков.
- Какие вы знаете виды понятий?