Урок математики в 1 класі на тему: "Ознакомление с действием сложения. Знак « +». Составление примеров на сложение по предметным рисункам"

Про матеріал

Комбінований урок математики в 1 класі, протягом якого відбувається ознайомлення з дією додавання і знаком "+". Використано казкового героя для навчання запису прикладів на додавання. Я вважаю, що проведення таких уроків сприятиме розвитку в учнів мислення, пам'яті, зацікавленості в навчанні .

Перегляд файлу

Урок математики в 1 классе

Тема: Ознакомление с действием сложения. Знак « +». Составление примеров на сложение по предметным рисункам.

Цель: Ознакомить со знаком «+» и действием сложения. Учить записывать примеры на сложение. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип: Комбинированный

Оборудование: таблицы по математике для 1 класса. Таблица «Состав чисел первого десятка, счетный материал «желуди », наборное полотно «Дуб»счетные палочки, счетный материал «грибы», наборное полотно «корзинка», микрофон

 

Ход урока

I.Организация класса

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

Проверка готовности к уроку.

II.Повторение и закрепление материала

  1. Ученики одного ряда называют один за другим свои номера: первый, второй и т.д., от первой парты к последней и наоборот.
  2. Математический диктант.
  • Запишите цифру 3;
  • посчитайте морковки в корзинке, и запишите их количество цифрой;
  • запишите соседей числа 2;
  • запишите число, которое стоит перед числом 3;
  • запишите число, которое следует за числом 4; запишите цифрой, сколько сторон имеет квадрат.

III. Изучение нового материала

1.Подготовительная работа.

«Микрофон»

Учитель:- Ребята, скажите, что вы ожидаете от нашего урока? Чего вы хотите?

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым математическим знаком, с которым вы будете дружить всю жизнь, научимся ним пользоваться.

(Стук в дверь. Входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Кто это к нам пришел, дети?

(ответы детей)

Учитель: А куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке. По дороге решила собрать ей грибов, да что-то никак не найду.

Учитель: - А ведь ты идешь не простым лесом, а волшебным. Здесь грибы спрятались, и покажутся только тогда, когда дети будут правильно выполнять задания.

   Ребята, давайте продолжим наш урок, будем выполнять разные задания и наполнять корзинку Красной Шапочки волшебными грибами.

Учитель: – Сегодня мы отправляемся с вами в лес. Кто из вас был в лесу? Расскажите, поделитесь впечатлениями.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

  • Мы будем собирать хворост . Положите на парту 2 палочки.

(Ученики выкладывают на парту 2 палочки).

- Как можно образовать число3? (Прибавить одну палочку)

- Как можно образовать число 4? (Прибавить еще одну палочку)

- Как мы получили числа 3и4?

- Большим или меньшим становилось новое число?(Большим)

Учитель: - В математике это действие можно не только выполнять с помощью палочек, но и записать , используя числа и знаки. (Запись на доске 3+1=

                                                                                                                       4+1=      )

(Ученик дает Красной Шапочке грибок)

2.Объяснение нового материала

а) Учитель читает примеры, дети повторяют за ним: «к 3 прибавить 1 равняется 4»

б)Учитель рисует на доске слева 4 яблока, а справа 1 яблоко.

- Запишем, сколько мячей вместе.  ( 4=1+5)

Учитель: - Эта запись называется пример.

На доску вешается таблица с рисунком, по которому дети придумывают и записывают в тетрадях пример, читают его.

(Ученик дает Красной Шапочке грибок)

3.Физкультминутка

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 

IV. Первичное закрепление

  1. Работа с учебником (с. 24, №3)

(Ученик дает Красной Шапочке грибок)

  1. Работа в парах

  Дети составляют примеры. Один говорит: « У меня 4 груши , мне дали еще 1», а другой отвечает: «4+1 =5»

 (Ученик дает Красной Шапочке грибок)

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

3.Самостоятельная работа (с. 24, №4)

3+1=4

2+2=4

(Ученик дает Красной Шапочке грибок)

4.Работа в тетради (с. 19, №1, 2)

(Ученик дает Красной Шапочке грибок)

 5. Письмо цифр (с.19, №5)

(Ученик дает Красной Шапочке грибок)

V.Итог урока. «Микрофон»

- Чему новому мы научились на уроке?

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня и мне помогли собрать бабушке грибов. А я вам за это приготовила угощение! Кушайте на здоровье! До скорой встречи!

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
23 вересня 2018
Переглядів
898
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку