Урок математики в 3 класі за темою "Письмове віднімання трицифрових чисел. Вправи й задачі на застосування вивчених випадків арифметичних дій. Види трикутників."

Про матеріал
Конспект уроку з математики для класів з російською мовою навчання. Урок побудований на взаємозв'язку з предметом "Основи здоров'я". Запропоновані для роботи наступні форми: фронтальна, групова, парна.
Перегляд файлу

Урок №75                                  МАТЕМАТИКА                                     04.02.19

Тема. Письменное вычитание трёхзначных чисел. Упражнения и задачи на применение изученных случаев арифметических действий. Виды треугольников.

Цель: ознакомить учащихся с приёмом письменного вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать умения решать простые задачи на вычитание; обобщить умения решать уравнения, находить периметр треугольника; развивать мышление, математическую речь; воспитывать внимательность, желание вести здоровый способ жизни.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Приглашаем всех посетить наше кафе здорового питания.

II. Актуализация опорных знаний

1.Устный счёт. (Упражнение «Займи позицию»)                         

- Для вас забронирован столик, найдите, пожалуйста его, решив примеры.

(5 столов с указанием №56, 48, 24, 9, 6. Дети объединяются в 5 групп.)

Столик №24   40-16    30-6     3*8        18+6     6*4       27-3      31-7

Столик №9     63:7      45:5     50-41     3*3       27:3      36-27    36:4

Столик №6     54:9      42:7     40-34     18-12    18:3      36:6      48:8

Столик №48   8*6      20+28   50-2       31+14   60-12    51-3

Столик №56   7*8      40+16  100-44    61-5      18+38   44+12

2. Запись чисел № столиков.

- Запишите числа 24,9,6,48,56.

- Верно ли утверждение, что эти числа можно объединить в одну группу? (Лишнее – 9, нечётное).

- Найдите сумму всех чисел и допишите в цифровой ряд. (143)

- Представьте сведения о данном числе. (Запись 143=100+40+3)

3. Проблемный вопрос.

- А знаете ли вы, что наше кафе может принять 143 посетителя, так утверждают строители данного кафе. Но на самом деле, оно рассчитано на 32 посетителя меньше. Какова же наполняемость нашего заведения? Каким образом узнать?

III. Постановка темы урока.

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (Запись на доске в уголке 143-32 (в столбик)

 

— Сегодня на уроке мы будем учиться письменно вычитать трёхзначные числа и использовать этот способ во время решения задач. Вы в нашем кафе впервые. Как вы думаете, какой должна быть пища для детей вашего возраста?

(Богатая витаминами. Картинки продуктов с указанием находящихся в них витаминов)

IV. Изучение нового материала.

1.Подготовительная работа. Решение уравнений (с. 98, № 632)

(1 уравнение – у доски, остальные – устно. Х=890 – граммов в неделю вы должны употреблять кефира или йогурта, х=170 – граммов творога нужно вам на 2 дня, х=640 – граммов молочных продуктов вы должны употреблять в сутки)

2. Объяснение учителем письменного вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

- Как шеф-повар этого кафе, я рекомендую вам на завтрак – гречневую кашу и запечённое филе курицы. Давайте узнаем каков должен быть вес мяса, если общий вес этого блюда – 348 г, а вес каши составляет 231 г. (запись и объяснение у доски) Ответ:127 г – на картинку приклеиваю.

- А овощного салата я должна положить на 51 г меньше. Давайте узнаем. (Объясняю)

— Посмотрите на запись в учебнике, прочтите правило. (с.98)

- Так, из каких разрядных единиц начинаем выполнять вычитание?

3. Первичное закрепление нового материала.

- Иногда вам хочется перекусить между основными приёмами пищи, советую вам фруктовый салат. Вес тарелки с салатом  - 469 г, масса тарелки – 221 г. Каков вес салата? (Дети работают у доски).

- На обед рекомендую тыквенный суп, макароны с рыбой и салатом. Каков должен быть объём первого блюда, если общий вес составляет 598 г, а гарнир с рыбой и салатом – 348 г? (Ответ: 250 г)

- После еды рекомендую прогулку в нашем дворике.

 Решение примеров с комментированием 1 и 4 (с. 98, №634), остальные – самостоятельно в тетради. (Взаимопроверка – в паре)         626, 517, 182, 211.

ФИЗМИНУТКА («Лизгинка» - упр. на взаимодействие полушарий)

V. Развитие математических знаний

1. Решение простых задач на вычитание (фронтально)

- Особое место в ежедневном рационе занимают хлебобулочные изделия, ведь в них содержатся витамины группы В.

Решения ученики записывают в столбик. (с. 98–99, № 635)

 

1) 457 – 124 = 333 (кг)

2) 675 – 324 = 351

3) 248 – 125 = 123 (клёна)

4) 110 – 98 = 12 (км)

2. Составление и решение задачи по краткой записи (с.99 №640)

- Приходите к нам в выходные дни, угостим вас пельменями. Мясо – источник белка, необходимый для роста мышечной ткани. Кто умеет лепить пельмени?

- Для детей – 100 г

(Запись у доски)

3. Работа с геометрическим материалом.

- А на десерт – побалую вас сладким блюдом. Помните, что детям вашего возраста можно в день съедать не более 80 г сладостей (это 3-4 конфеты или 2 зефира). Торт -1, а вас много. Как быть? А вот на какие части мы его разделим, ответ дадите вы.

РАБОТА В ГРУППАХ

 (Дети берут задание, в котором нужно собрать пазлы, получить треугольник, дать название, определить его вид, найти периметр.)

Зелёный – 15+20+25=60 см – прямоугольный, разносторонний.

Жёлтый (1) – 18+18+21=57 см – равнобедренный.

Жёлтый (2) – 14+14+20=48 см – равнобедренный.

Оранжевый – 19+19+19=57 см – равносторонний.

Красный – 16+15+28=59 см – тупоугольный, разносторонний.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(Запись на доске и в тетрадях)

Упражнение «Незаконченное предложение»

- Длина измеряется в … (мм, см, дм, м)

В 1 метре … (100 см, 10 дм)

В 1 дециметре … (10 см, 100мм)

В 1 см … (10мм)

200 см – это … (2 м)

3 см 5 мм – это …(35 мм)

6 дм 8 см – это … (68 см)

VI. Рефлексия.

— Что нового узнали?

— Какие задания вам больше понравились? Почему?

- Докажите, что научились вычитать. Решите пример 143-32.

Сколько посетителей в день сможет принять наше кафе?

- Кафе закрывается, а вам предлагаю подняться на «Ступеньки знаний», оценив свою работу на уроке.

(Дети выбирают соответствующую ступеньку и наклеивают стикеры.

«У меня не получилось»

«Я ещё раз попробую»

«Я хочу этому научиться»

«Как мне это сделать?»

«Я могу это сделать!»

«Это же так просто!»

VII. Домашнее задание.

С. 99, № 638; 639.

ЛИТЕРАТУРА

  1. https://www.slideshare.net/Natasha5717/ss-32554172
  2. https://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolnikov/
  3. https://www.google.com/search?rlz=1C1CHZL_ruUA741UA741&q

 

docx
Додав(-ла)
Карпова Анжела
Додано
17 лютого 2019
Переглядів
785
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку