Урок математики в 3 классе

Про матеріал
Урок математики в 3 классе. Тема"Сравнение дробей" (учебник Скворцовой С., Оноприенко А.)
Перегляд файлу

Урок 35 (урок в теме 3)

Тема: Сравнение частей.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют «читать» части целого; имеют понятие о числителе и знаменателе; познакомятся со способом сравнения дробей.

 

Этапы урока

Содержание

Формирование компетентностей

  1.  

Организационный момент

План урока (слайд 2).

 

 

обучения в течение жизни: организация собственной учебной среды

  1.  

Актуализация опорных знаний

  1. C:\Users\Viki\Pictures\Снимок1.JPGОпределить указанную часть целого (Smart Notebook)

 

 

 

 

 

 

1/2; 1/4; 1/6; 1/9; 1/5
 

  1. C:\Users\Viki\Pictures\Снимок2.JPGОпределить и записать какая часть каждой фигуры закрашена (Smart Notebook)

обучения в течение жизни: овладение умениями и навыками, необходимыми для дальнейшего обучения

  1.  

Формирование новых знаний

  1. Ознакомление со способом сравнения дробей. Практическая работа в группах.
    Предположим, что у нас сегодня три именинника. Каждый из них пригласил гостей. К одному пришли 3 человека, к другому – 5, а к третьему – 7 (просим помочь гостей-учителей). Каждый хозяин разрезал свой торт на количество людей, сидящих за столом.
    - На сколько частей разрезаны ваши торты?
    - Какую часть торта получит каждый?
    - А теперь каждый хозяин первой и второй группы выложат свою долю на одну общую тарелку. Чья доля больше? Почему?

Делаем запись: 1/4 >1/6.
Также поступят хозяин второй и третьей группы; первой и третьей. Записываем: 1/4 > 1/8; 1/8 < 1/6.
Делаем вывод  (слайд 3) (Технология «Сте Зе Класс»
(перемешай класс - Обучающая структура, в которой учащиеся передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку, после чего готовы дать ответ): больше та доля, знаменатель которой меньше.

  1. Первичное закрепление.

C:\Users\Viki\Pictures\безымянный000.tifЗакрасьте половину полоски; треть; четверть; пятую часть. Запишите дробь. Сравните соответствующие дроби.

 

математическая компетентность: выявление простых математических зависимостей в окружающем мире; моделирование процессов и ситуаций с применением математических отношений и измерений; осознание роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека;

 

компетентности в области естественных наук, техники и технологий: формулировать предположения и делать выводы на основе проведенных опытов;

 

обучения в течение жизни: обучение работать самостоятельно и в группе;

 

гражданские и социальные компетенции: сотрудничество с другими лицами для достижения общей цели.

  1.  

Формирование умений и навыков. Закрепление изученного

  1. Записать дроби в порядке возрастания. (Технология«Сималтиниус Релли Тэйбл» - 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу): (слайд 5)
    1/2; 1/9; 1/4; 1/5; 1/12; 1/7; 1/10.
  2. Формирование умения решать задачи. Решить задачу. Составить и решить обратные (решают самостоятельно, проговаривают условия обратных задач. (слайд 6)
    Из роз составили одинаковые букеты, по 7 роз в каждом букете. Сколько всего роз в 5 таких букетах?
  3. При наличии времени – логическая задача (Технология «Микс Фриз Груп» - Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено).

Как тремя разрезами разрезать головку сыра на 8 частей? (слайд 10-11)

 

 

 

инновационность: формирование знаний, умений, отношений, что является основой компетентностного подхода, обеспечивающих дальнейшую способность успешно учиться

 

компетентности в области естественных наук, техники и технологий: любознательность, стремление искать и предлагать новые идеи

  1.  

Рефлексия

&Kcy;&acy;&rcy;&tcy;&icy;&ncy;&kcy;&icy; &pcy;&ocy; &zcy;&acy;&pcy;&rcy;&ocy;&scy;&ucy; &rcy;&iecy;&fcy;&lcy;&iecy;&kcy;&scy;&icy;&yacy; (Слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Домашнее задание

Тетрадь «Работаю самостоятельно», с. 26 (2), задания №1,2.

 

 

C:\Users\Viki\Pictures\безымянный000.tif

C:\Users\Viki\Pictures\безымянный000.tif

docx
Додано
19 липня 2019
Переглядів
547
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку