Урок математики во 2 классе. Урок-сказка по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Тип урока: закрепление полученных ранее знаний.
Форма урока: урок - сказка.
Цели:
Дидактические цели: Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел, о нумерации двузначных чисел.
Развивающие цели: Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, уиения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
Воспитательные цели: Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку,карточки с дифференцированными заданиями, муз. запись и отрывки из к/ф "Приключения Буратино", костюм Буратино для ученика, 3 коробки с надписями, конверт с письмом от Пьеро.
Ход урока.
І. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке много гостей и мы как гостеприимные хозяева обязаны оказать им внимание. (Развернитесь, поздоровайтесь).
Ученица: (Суюндукова Марьям)
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем зря время терять.
-Спасибо, Марьям! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за наши успехи.
ІІ. Психоэмоциональный настрой
Учитель: Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобятся их поддержка и помощь.
Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы приобрели ранее.
ІІІ. Введение в тему урока.
Учитель: -Сегодня у нас необычный урок. Он будет связан с миром сказки. А в мир какой сказки вы попадёте вы узнаете, когда отгадаете загадку:
"Уотца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?
Дети: Буратино! музыкальная запись с отрывками из к/ф
Вбегает мальчик в костюме Буратино.(Кокшеев Ислам)
(глаза широко раскрыты, лицо удивлённое):
- Ой, здравствуйте! Как тут много людей. А куда я попал?
Учитель: . А ты куда бежал?
Буратино: А я вот ищу золотой ключик. (Обращаясь к классу)
Ребята, а вы мне поможете?
Дети: С удовольствием!
Учитель: Буратино, мы сможем тебе помочь, но для этого ты должен потрудиться. Тебе придётся пройти математические испытания. Ты готов?
Тогда садись скорее, начнём.
Тема нашего урока "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Учитель. На нашем экране появились два замка.
Это цель для нашего Буратино. Если он сумеет открыть оба замка, тогда сможет найти золотой ключик.
Первый замок - устный счёт.
1 Определить закономерность и продолжить числа.
2. Сравнить: ">" "<" "=".
На доске выражения:
1 м * 100 см 60 * 6 81 дм * 81 см
20 см * 4 дм 32 * 23 80 см * 82 кг
3. Назовите двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц равна 6.
(60, 51, 15, 24, 42, 33)
Учитель. Молодцы, ребята! Первый замок открыт.
Переходим ко 2 замку.
ІV. Работа в тетради.
1. Открываем тетради. Записываем дату, классная работа.
Учитель. Ребята, повторите, пожалуйста, какое сегодня число? (25)
А какой по счёту месяц? (11)
2. На минутке чистописания мы запишем эти числа.
- Какие это числа? Сколько десятков и сколько единиц в этих числах?
Сколько составит сумма десятков и единиц этих чисел?
Запишите эти числа каллиграфическим почерком до конца строки.
Буратино пиши красиво, учись у наших детей. Буратино так постарался, что даже подпрыгнул от радости. Давайте мы его порадуем ещё больше стихотворением-физминуткой о нём.
V. Физминутка. (дети проговаривают стихи и выполняют движения)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
VІ. Продолжение работы в тетради.
3. - Ребята, кто это на экране? (Пьеро)
Какой у него вид? (печальный, грустный)
А печален он от того, что не может попасть к нам на урок. Но он прислал нам письмо.
"Мне очень грустно, потому что я не смогу попасть к вам на урок. Я люблю решать уравнения. Решите их, порадуйте меня!"
4. (слайд 9) Дети на интерактивной доске решают уравнения. Проговаривают правила нахождения неизвестного.
Остальные дети решают по группам:
1-группа 2-я группа 3-я группа
X + 10 = 60 Y - 20 = 80 45 + Y = 60
5. А теперь, Буратино, реши вместе с нашими учащимися примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. карточки с дифференцированными заданиями.
Буратино: Но золотой ключик ещё не найден. Я не могу справиться ещё с одним заданием.
-Маленькие черепашки - правнуки и правнучки черепахи Тортилы
играли с коробочками, где спрятан золотой ключик и перепутали все надписи и теперь все надписи ложные. Как быть? Помогите!
Выносятся три коробочки: на первой написано: "здесь ключик и монетки",
на второй - "здесь азбука", на третьей - "здесь ключик".
- Где же лежит Золотой ключик? Рассуждения учащихся.
Буратино: Вот он и Золотой ключик! Спасибо, ребята, теперь я смогу открыть потайную дверь и выручить Мальвину и Пьеро.
VІІ. Итог урока. Размышления учащихся
Оценки за урок.
VІІІ. Домашнее задание вам приготовила черепаха Тортила, которая очень торопилась, но приползла только к концу урока: дифференцированное по группам.
1-я и 2-я группы №7(б) решить разными способами.
3-я группа №8 вычислить и найти значение выражений.