Урок математики во 2 классе по теме «Умножение»

Про матеріал
Цели урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.
Перегляд файлу

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение»

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.

Планируемые достижения:

Предметные: знать, что такое умножение, конкретный смысл умножения; уметь читать выражения на умножение разными способами, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Метапредметные.

Познавательные: уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные: уметь ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; работать в паре и группе;

Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи..

Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Оборудование: проектор, документ – камера, карточки для групповой работы

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, документ – камера, презентация к уроку, карточки для групповой работы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный момент.

Вот звонок сигнал нам дал,

Поработать час настал.

Очень тихо мы садимся,

В путь за знанием стремимся.

Эмоциональный настрой учащихся на работу

II. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня на уроке математики мы будем с вами открывать новые знания. Нашими помощниками на уроке будут Катя и Вова.

Прежде чем открыть новое знание, нам надо повторить то, что мы уже знаем. Катя и Вова предлагают вам поработать в группах и выполнить задание.

На карточках задание: Прочитайте слова и разбейте их на 2 группы.Слова первой группы подчеркните красным карандашом, второй – синим. Найдите лишнее слово.

Сложение, вычитание, плюс, минус, слагаемое, уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, сумма, умножение, разность.

Что же у вас получилось?

Прочитайте слова первой группы. Прочитайте слова второй группы.

Какое слово вы выделили как лишнее? Почему?

Учащиеся работают в группах, выполняют задание на карточках

Выходят представители от каждой группы, объясняют, на какие две группы разбили слова, почему.

Лишнее слово умножение, так как мы с ним не знакомы.

III. Формулирование темы и задач урока.

Определите тему нашего урока.

Какие вопросы у вас возникли?

(Карточки – вопросы)

Попробуйте сформулировать цель урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением.

Что такое умножение?

Как выполняется умножение?

Что обозначают числа при умножении?

IV Создание проблемной ситуации.

Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите рисунки № 1. Запишите выражения, с помощью которых вы узнаете сколько всего ягод на каждом рисунке и найдите их значения.

Назовите выражение, с помощью которого вы нашли количество ягод на первом рисунке?

А на втором?

Подчеркните в тетрадях выражение с одинаковыми слагаемыми.

Какое выражение вы подчеркнули?

А теперь давайте обратимся к нашим помощникам.

Прочитайте диалог Кати и Вовы.

Какой возникает вопрос?

Какой новый знак заметили?

Работают в парах.

5 + 5 +5 = 15

3 + 6 + 7 = 16

Работают самостоятельно.

Читают мальчик и девочка.

Ученик: Я нашел количество ягод на первом рисунке выражением 5 + 5 = 5 и получил 15.

Ученица. А я рассуждала по другому и нашла количество ягод на рисунке умножением (5∙3) и тоже получила 15

Права ли Катя и как она рассуждала?

Появился новый знак, знак умножения.

V. Открытие нового знания.

Рассмотрите выражения Кати и Вовы.

Чтобы понять, как она рассуждала Катя, поработайте в группах и выполните задание на карточке.

Задание на карточках:

Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы.

5∙3=5+5+5

1)Какие слагаемые в выражении Вовы?________

2)Чему равны эти слагаемые? _________

3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________________________

4) Сколько слагаемых в выражении Вовы?

5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает _____________________________

Проверка.

Расскажите, как рассуждала Катя.

Проверьте по учебнику свой вывод.

Что же мы с вами открыли?

Прочитайте выражение Кати несколькими способами, опираясь на правило в учебнике.

Работа в группах по карточкам

Выходят к доске представители групп

В выражении Вовы одинаковые слагаемые. Они равны 5.

У Кати первое число 5, значит оно показывает, какие одинаковые слагаемые прибавляли.

Вова прибавил число 5 три раза, в выражении Кати второе число 3, значит оно показывает, сколько раз прибавляли слагаемое.

Читают самостоятельно.

Мы узнали, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Первое число показывает, какое слагаемое прибавляли, второе число – сколько раз прибавляли слагаемое.

Читают выражение разными способами.

VI. Физминутка.

Мы с вами хорошо поработали пора и отдохнуть.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Дети выполняют движения, повторяя за ведущим

VI. Первичное закрепление.

VII. Итог урока.

Рефлексия

VIII. Домашнее задание

 3. Прочитайте задание. Что надо сделать? Нужно ли находить значения выражений?

А теперь рассмотрите выражения под № 2.

Посовещайтесь и решите, на какие 2 группы разобьем эти выражения.

Запишите в тетрадь выражения с одинаковыми слагаемыми.

Как вы думаете, какое задание можно придумать к выражениям с одинаковыми слагаемыми?

Выполните это задание в тетради.

Проверьте друг у друга. Верно ли вы выполнили задание?

 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Прочитайте первую задачу. Сделайте к ней рисунок и решите ее.

Проверка.

Если решение записано сложением, задать вопрос: А можно ли записать решение другим способом?

РЕЗЕРВ.

Решение второй задачи самостоятельно.

Вы хорошо поработали на уроке, давайте подведем итог.

Посмотрите на слайд и закончите предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

 Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я хочу поблагодарить…

А теперь каждый из вас даст самооценку своей работе. Работаем с «лесенкой успеха»

Вверху – поняли что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях

На шаг ниже – всё понял, но допускал ошибки

На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки.

Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку?

Кто находится ниже?

А кто на первой ступеньке?

Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки?

Какую задачу мы поставим перед собой на перспективу.

Вы молодцы!

 

Надо прочитать выражения, находить их значения не надо.

Читают выражения разными способами.

Работа в группах.

Можно разбить на 2 группы. 1 группа с одинаковыми слагаемыми. 2 группа – с разными слагаемыми.

Примеры на сложения с одинаковыми слагаемыми можно заменить примерами на умножения.

Работают самостоятельно, выполняют взаимопроверку

Надо сделать рисунки и решить задачи

Работа в парах.

Решение можно записать умножением.

10 ∙ 4 = 40, так как у нас слагаемое 10, прибавляли 4 раза.

Дети читают предложения и заканчивают из

Работают с «лесенкой успеха в тетради

Это была новая тема.

Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножения», узнать, как называются числа при умножен

 

docx
Додав(-ла)
Зубенко Тамара
Додано
17 березня
Переглядів
154
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку