Урок математики «Вправи і задачі на закріплення знань таблиці множення та ділення числа 7»

Про матеріал
Урок математики в 3 класі «Вправи і задачі на закріплення знань таблиці множення та ділення числа 7»
Перегляд файлу

Тема. Упражнения и задачи на закрепление знания таблиц умножения и  деления числа 7. Задачи   на сведение к единице.

Цель: продолжить формировать умение решать выражения и задачи, применяя в ходе вычислений знание таблиц умножения и деления на 7; упражнять в решении неравенств, решении задач на сведение к единице; развивать память, внимание, логическое мышление, креативное мышление, умение работать в команде; воспитывать взаимопомощь; интерес к обучению в атмосфере творчества.

Ожидаемые результаты: знает названия компонентов и результатов  действия умножения и деления, знает свойства действий умножения числа 7, решает задачи на сведение к еденице, обосновывает выбор арифметического действия. Внимательно слушает других, высказывает свое мнение. Использует шесть кубиков ЛЕГО, планирует последовательность действий

Ход урока

I. Организация класса

Сидим – ровно, отвечаем – быстро,

пишем – красиво, настроение – супер,

к работе – готовы!

II. Психологический настрой на урок.

 -  Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. А теперь покажите кубиком Лего своё настроение. В нашем классе стало светлее от ярких цветов хорошего настроения.

 - Чего вы ожидаете от урока? (интересных заданий, новых знаний, открывать и исследовать новое)

III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

 - Сегодня мы отправляемся в волшебный мир чисел с Добрым Волшебником. Он приготовил интересные задания, выполнив которые вы сможете узнать много интересного, а может и волшебного о числах.

Вот и первое задание:

Как-то летом между туч

 солнечный пробился луч.

и нарядную дорожку

бросил дождику под ножки.  (Радуга)

 - А сколько у радуги цветов? (7)

            

 - Значит о каком числе мы сегодня будем говорить?

 - А еще повторим таблицу умножения и деления числа 7, будем решать неравенства и задачи.

- Чему мы должны сегодня научиться? (Применять знания таблицы умножения в примерах и задачах, тренировать память, работать в команде)

IV  Актуализация и коррекция знаний.

1. Работа в группе.

 - Чтобы открыть ворота в волшебный мир чисел, нам нужен ключик. Ключом будет кирпичик ЛЕГО. Решив цепочку примеров, нужно показать кирпичик с правильным ответом.

         4 *                       + :                                

Молодцы! С заданием справились! Продолжаем путешествовать.

2 . Игра «Составь пирамиду»

- Волшебник начинает открывать секреты числа 7:

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом?  (Дни недели)

 -  Сколько дней в неделе?

  - Составьте из кубиков ЛЕГО башню, располагая дни недели, начиная с понедельника.

 

Какого дня недели не хватает?

 - Оцените свою работу с помощью сигнальных карт «Ладошка»

Молодцы, с заданием справились! А цифра 7 нам встречается чаще и чаще!

3. Интерактивная игра   Smartdasck

Продолжим путешествовать.

В сказках цифра 7 живет,

Вас ребята в гости ждет!

Мы попали в башню сказок. Какие  сказки вы помните, где встречается

 число 7? ( Волк и семеро козлят)

- Чтобы волк не попал в дом к козлятам в дом, нужно решить примеры на умножение и деление. (Ученик называет пример, ответ, нажимает пальцем на

пример – появляется правильный ответ)

 - Волк от ваших знаний убежал в лес, а козлята могут без страха теперь играть и веселиться. Давайте и мы отдохнем вместе с козлятами.

Физкультминутка.

V . Работа над материалом урока.

Число 7 встречается в пословицах и поговорках.  И мы двигаемся семимильными шагами дальше. И попадаем  в новую сказку – «Белоснежка и семь гномов». И в этой сказке встречается число 7! Белоснежка попросила решить неравенство, а гномы не знают, как это сделать! Давайте научим их.

 - Подберите значение переменной  а так, чтобы неравенства были истинными

а  * 6 >40                      24 + 56 :  а  > 3

а = ?  (7,8,9)                    а = ?   (7,8)  

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карт «Ладошка»

2.  Работа над задачей.

Волшебник привел нас еще в одну сказку. Давайте ее вспомним:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели! (В. Катаев «Цветик семицветик»)

 - Как девочка использовала лепестки? (Даром)

Только один лепесточек потратила с пользой. А из него можно вырастить новый цветок. Нужно помочь девочке вырастить новый цветок, чтобы она могла совершать добрые дела. А для этого нужно решить задачу  242 , с. 35

 

 - О чем говорится в задаче? (Продавали открытки)

- Сколько открыток продали до обеда? (7 шт.)

 Сколько потратили денег? (42 грн)

 - Сколько продали после обеда? (5 шт)

Сколько денег потратили? (Неизвестно )

 - Каков вопрос задачи?  (Какова стоимость всех открыток?)

- что нужно знать,чтобы ответить? ( Цену одной открытки)

Как узнать? (Стоимость разделить на количество, 42:7 = 6(грн)

- О чем узнаем дальше? (Стоимость открыток, которые продали после обеда)

 - Как? (Цену умножить на количество, 6 * 5 = 30 (грн)

 - Теперь можем узнать стоимость всех открыток?   42 + 30 = 72 (грн)

Ответ: Стоимость открыток  72 грн

-  Запишите решение задачи.

 - Молодцы! Цветок вырос, он поможет девочке сделать много добрых дел

3.  Составление  «Ассоциативного куста».

Мы с вами выполнилнили все задания. Составим ассоциативный куст. Где мы можем встретить число 7?

                       Пословицы                                           Поговорки

 

       Сказки                                  Число 7                             Рассказы   

 

                       Дни недели                                          7 чудес света

                                           

                                                    7 цветов радуги 

Волшебник  хочет открыть секрет числа 7.  Древне люди считали, что числа имеют таинственный магический смысл и влияет на человека и всё, что он делает. Семерка – символ загадочности и тайны.

VI . Итог урока.   Рефлексия.

 - Что нового вы узнали на уроке?

 - Мне понравилось…

Теперь я умею…

Дома я расскажу…

- Оправдались ли ваши ожидания?

Оцените свою работу на уроке с помощью кубиков ЛЕГО.

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 3 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
4 травня 2021
Переглядів
830
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку