1
Открытый урок в 11-А классе по геометрии на тему
«Тела вращения»
Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала с использованием информационных технологий
Цели урока:
Учебная: Обобщить знания учащихся по теме, показать практическое применение нахождения объёмов и площадей поверхностей тел вращения, а также показать взаимосвязь геометрии с окружающим миром, продолжить развитие пространственного воображения учащихся.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся коммуникабельные качества, объективность в самооценке результатов работы, а также внимательность, трудолюбие¸ ответственность, дисциплинированность, способность к преодолению трудностей, заинтересованность к изучению геометрии, самостоятельность
Развивающая: Развивать у учащихся пространственное мышление при решении задач, умение работать в малых группах.
Оборудование: Лист самоконтроля, посуда и предметы быта, карточки из заданиями, лайки, презентации, мультимедийная система, программы learningapps, plickers.
План урока:
Ход урока
Сегодня мы с вами будем повторять тему «Тела вращения. Все, что мы выучили – и правила, и формулы, а также покажем применение этих знаний в повсекдневной жизни. Не зря один из архитекторов 20 века Ле Корбюзье говорил: «Математика – большое сооружение, созданное представлением человека для познания Вселенной. Сейчас мы попробуем это показать и доказать с помощью наш их знаний». Для начала открываем тетради записываем число и тему урока.
Хочу обратить ваше внимание!!! У каждого на парте вы видите лист самооценивания, во время всего урока за каждое задание вы будете ставить себе бали. Давайте его подпишем.
На протяжении изучения курса геометрии мы знакомились с разными фигурами, и первое упражнение поможет нам вспомнить какие вы знаете фигуры. Упражнение так и называется «Определите какая фигура».
Мы с вами учили фигуры на плоскости и в пространстве, ваша задача сгрупировать фигуры, а второе упражнение нам в этом поможет. Упражнение называеться «Геометрические фигуры».
Для решения задач нужно очень хорошо знать формулы давайте их повторим с помощью упражнения «Вирус».
На парте лежат листы из заданием. Перед вами написаны формулы площади и обьема тел вращения. Но у них пропущены буквы. Ваша задача исправить формулы. Время на выполнение 2 мин. ( Дети меняються работами и проверяют, 6 формул – 6 балов, заполняют листы самооценивания)
Каждый день вы пользуетесь разными предметами повсекдневной жизни, что имеют форму тел вращения: чашки, стаканы, посуда конической, шарообразной формы и т п. Также постоянно покупаете продукти в емкостях таких форм, як цилиндр, конус, шар.. А задумывались вы над тем, на упаковках действительно написанный точный обьем или вес? И какой обьем имеет наша посуда в самом деле? Сегодня мы попробуем розобраться в таких вопросах при решении некоторых задач.
Работа в группе
Обьединяемся в группы по 4 человека и выполняем задание, ( необходимый материал на партах, слайды с условиями) Каждая группа получит задачу, которую должна решить, потом один представитель с группы представит ее решение у доски. Время на виполнение 5 минут.
I группа
Моделируем ситуацию:
Представте ситуацию. Вы задумали приготовить блюдо. В рецепте написанно измерять все стаканом. Мы автоматически помним, какой должен быть стакан но его нет. В таком случаи берем любую чашку цилиндрической формы. Вопрос? Как узнать ее емкость?
Проведем иследование:
Берем стакан, что имеет форму цилиндра. Делаем необходимые измирения и находим обьем. Берем нитку измеряем высоту, и диаметр основания. Делаем вычисления.
Стакан из под йогурта (форма усеченный конус)
II группа
Моделируем ситуацию:
Вы покупаете, например подсолнечное масло, сметану, йогурт, сок и т. п. На упаковке написан вес или литраж( емкость). Как узнать, что производитель написал правду?
Проведем иследование:
Берем стакан, что имеет форму усеченного конуса. Делаем необходимые измирения и находим обьем. Берем нитку измеряем высоту, и радиусы оснований. Делаем вычисления.
III группа
Моделируем ситуацию:
Вы в будущем станете дизайнером елочных игрушек. Вам нужно разукрасить 50 одинаковых игрушек, а для этого нужно узнать сколько понадобиться материала. Известно, что на 1 см2 необходимо 0,4 г краски. Как вы справитесь с этим заданием? Что нужно сделать для того?
Проведем иследование:
Берете один шарик. Делаете необходимые измирения и находите обьем. Для этого нужна нитка и линейка.
(Дополнительно)
Моделируем ситуацию:
Вы купили вафельный рожок, чтобы фаршировать его чем-то вкусным. В упаковке было 24 штуки. Как определить количество начинки для них (объём)? Какая часть вафель пошла на изготовление таких рожков (площадь их поверхности)?
Проведем иследование:
Берете один рожок. Делаете необходимые измирения и находите обьем. Для этого нужна нитка и линейка.
Оценивание задачи ( вы определили радиус -1 балл, нашли обьем – 2 балла, посчитали площадь -2 балла. Максимальное количество баллов 5.)
А сейчас проверим вами знаний в тестовой форме с помощью QR-кодов
в программе plickers.
Давайте подведем итог урока с помощью метода «Светофор».
Выберите и покажите цвет который соответствует вашим чувствам на уроке.
Или продолжить предложение (дополнительно)
Повторить теоритический материал и формулы. Подготовиться к контрольной работе.
Сегодня мы повторили основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения, применили их при решении задач с прикладным содержанием.
Наше общество нуждается как в талантливых исследователейх, так и в специалистах, которые хорошо знают математику и способны применить свои знания на практике.
Поэтому математические знания очень нужны и важны без них накак не обойтись.