Урок Обобщающее повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Про матеріал
формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении;развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; развивать творческие способности.
Перегляд файлу

Обобщающее повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

9 класс

Цель: совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умение определять виды придаточных предложений;

Задачи:

1) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
2) развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; развивать творческие способности.
3) воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, любовь к труду, умение работать в команде.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

 

                                                                  Если человек нашел своё призвание,

                                                            труд становится для него радостью.                                                                                                             

                                                                                            Г. Титов

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята, садитесь.

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация.

–Мы закончили изучение темы «Сложноподчинённые предложения». Изучению каждого вида придаточного был посвящен отдельный урок. Поскольку мы будем систематизировать знания о СПП, определите задачи урока.

-А какие умения вы должны будете продемонстрировать?

( умение находить в тексте СПП, определять основу предложения, строить схемы, конструировать предложения)

-Мне бы хотелось, чтобы сегодня, пользуясь знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, вы безошибочно определяли виды придаточных предложений, составляли схемы СПП, совершенствовали орфографические и пунктуационные навыки и умело использовали СПП в своей устной и письменной речи.

     Эпиграфом для сегодняшнего урока я взяла слова Г. Титова, потому что на уроке ещё мы будем говорить о выборе профессии.

-Какое предложение использовали для эпиграфа?

-Составьте схему. Дайте характеристику данного предложения.

1. Словарный диктант.

      Профессия, менеджер, дизайнер, кассир, корреспондент, профессор, бухгалтер, шофёр, дирижер, инженер, жонглер, секретарь-референт, массажист, программист режиссер, парикмахер, грузчик, корректор, визажист, ветеринар, вирусолог, мерчендайзер, копирайтер, имиджмейкер.

Проверка.

 –Встретили ли вы незнакомые названия профессий? А что вы знаете об этих профессиях?

2. Обобщающее повторение.

- Какие предложения называются СПП?

-Назовите признаки СПП.

- Какие смысловые  отношения выражают придаточные предложения.

3.  Работа в парах. Заполните "слепую" схему.

определительные

?

обстоятельственные

?

падежные вопросы

?

Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений.

5. Закрепление практических навыков.

1. Работа с тестом (построение схемы предложений).

 - Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выпишите СПП, составьте их схемы, определите виды придаточных и синтаксические  средства связи в них.

Кем быть?

 Одним из самых важных шагов в жизни является выбор профе…ии. Кем быть? Проблема поиска места в жизн… волнует не только молодёж… но и общество. Каждый человек должен избрать ту профе…ию которая наиболее соответствует его способностям.

 Если человек наш…л своё призвание труд становит(?)ся для него радостью. Определи свой путь в жизн… и смело иди по нему.

2. Построение предложений по схемам.

- Составьте предложения по схемам, используя слова из словарного диктанта. Докажите, что это СПП, определите вид придаточного.

[….глаг.], (что…)

(Если…), [то…]

[…указ. сл.+ сущ.], (какой…)

- Какое место может занимать придаточное предложение по отношению к главному в СПП?

3. Творческая работа.

- Продолжите предыдущий текст. Составьте предложения на тему: «В чём я вижу своё призвание в жизни?», используя СПП (3-4 предложения).

 Проверка. – Назовите СПП.

5.Подведение итогов, оценивание

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Насколько эта тема важна для вас?

 Я довольна работой! Считаю, что эту тему усвоили.

 А ваше мнение, ребята? Воспользуйтесь любой формой.

  1. Меня огорчило то, что …
  2. Я рад, что…
  3. Я хотел бы, чтобы …
  4. Главным для меня на уроке было то, …
  5. Теперь я буду знать, что …

4.Домашнее задание:                                                                                                               – Найти и записать пословицы или афоризмы о труде (СПП по структуре).

 

docx
Додав(-ла)
Круговая Ольга
Додано
8 листопада 2019
Переглядів
1201
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку