Биология 8 класс
Дата:
Тема: Урок-обобщение по темам «Связь организма человека с внешней средой. Нервная система», «Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы».
Цель: обобщить, закрепить, проверить знания учащихся о строении и функциях нервной системы и сенсорных систем человеческого организма; развивать память, внимание и логическое мышление; воспитывать опрятность и самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
Оборудование: тетрадь, ручка.
Тип урока: проверки и коррекции знаний.
Межпредметные связи: с основами здоровья.
Ход урока
І. Организационная часть
ІІ. Основная часть
І уровень.
1. От спинного мозга отходит пар нервов:
а) 31;
б) 12;
в) 34;
г) 43
2. Ответ организма на различные раздражители называется:
а) возбуждением;
б) рефлексом;
в) раздражением.
3. При поражении которых долей коры больших полушарий наблюдается потеря слуха?
а) теменной;
б) височной;
в) затылочной.
4. Структурная и функциональная клетка нервной системы называется:
а) аксон;
б) нейтрон;
в) нефрон;
г) нейрон.
5. Укажите тип рецепторов, является хеморецепторами:
а) тепловые;
б) касательные;
в) вкусовые;
г) световые.
6. Назовите сенсорную систему, нарушение функционирования которой приводит к укачивания (морской болезни):
а) вестибулярная;
б) зрительная;
в) слуховая;
г) обонятельная.
ІІ. уровень
7. Рефлекторная дуга - .... Какова ее строение?
8. Какое значение нервной системы?
9. Какое значение сенсорных систем?
ІІІ. уровень
10. Строение зрительного анализатора.
11. Строение слухового анализатора.
ІV уровень
12. Строение головного мозга. Указать функции его частей.
III. Итог урока