Урок обучения грамоте
Тема. «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]»
Цель :познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;научить читать слоги и слова с буквами П,п;совершенствовать навык чтения;развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь.
Оборудование: Букварь ( Н.С.Вашуленко, И.Н.Лапшина. Учебник для 1 класса заведений общего среднего образования с обучением на русском языке, Киев, «Освита» 2018г.)
Ход урока
І.Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
ІІ.Актуализация опорных знаний.
–Каки звуки бывают?
- Чем они отличаются?
Приведите примеры
ІІІ. Постановка темы и целей урока
1.-Сегодня у нас праздничный урок. А кто пригласил нас на торжество и почему, догадайтесь сами.
-Посмотрите, на праздник я принесла:
2.Характеристика звуков.
-Какой звук слышим вначале всех этих слов?
-Кто же сегодня позвал нас на праздник? ( звуки [п] и [п’])
Чтение слов,слогов.
-Хором произнесем первый звук в слове ПРЯНИК. Какой он?
-В каком слове еще нам встретился твердый звук [п]? (подарки)
-Какой звук будет в остальных словах?
-Произнесите первый звук в слове ПЕЧЕНЬЕ.
-Что смягчает согласный звук?
-А в слове ПИРОГ?
-С какими звуками вы познакомились?
-Если есть звук, значит у него есть и одежда -буква!
-Она называется буква(пэ) П,п
3.Работа с таблицей буквы П п
-Рассмотрите внимательно букву П. На что она похожа?
Подготовленный ученик:
Буква П - ворота в поле!
4 Выложите букву П из палочек.
-Какие звуки живут в этой букве? [ п] и [п’]
-В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п? (пенал, парта, потолок, полотенце и т.д.)
-Ни один праздник не обходится без игр. Вот и мы с вами сейчас поиграем!
5.Разгадайте ребусы.
Назовите звук, с которого начинается слово.
ПЕ ПО2Л А
______ ______
Л РОК
Пенал подвал подарок
6.Дидактические игры
-Я показываю предметы - вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.
Микрофон….(певец)
Пианино…..(пианист)
Кастрюля….(повар)
Расческа и ножницы….(парикмахер)
-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву п)
-На какие группы можно разделить? (буква П обозначает твердый и мягкий звук)
7.Развитие речи.
-Вот сколько почтовых посланий принесли нам дети. Кто запомнил их названия?
8. Звуко –буквенный анализ слов . Чтение слов
-Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? (открытка)
ПОСЫЛКА -0-0- -0
ПИСЬМО =0=-0
ОТКРЫТКА 0---0--0
ПОДАРОК -0-0-0-
ПАКЕТ -0=0-
-Соедините слова и схемы:
-В каких словах твердый звук [п]? Мягкий [п’]?
9.Продбор слов с изученными звуками
Назовите сказочного героя и дайте характеристику звуку, с которого начинается его имя.
-Вспомните, как зовут сказочного почтальона? (Печкин)
-Назовите имя друга Винни-Пуха. (Пятачок)
-Имя доктора из сказки про Незнайку. (Пилюлькин)
10. Работа по БУКВАРЮ.
а )-Какая буква - хозяйка этой страницы?
-Какие звуки в ней живут?
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто из изображен?
б )-Приготовьтесь к чтению.
в )Чтение текста
-Какое настроение создает это текст?
-Сколько раз встретилась буква П? п?
Какие по интонации есть предложения?
IV. Подведение итогов урока
1.Развитие речи
2. Творческая работа.
Придумать предложения к рисунку,чтобы біли в нем слова ,которые начинались со звука [п] или [п’].
3.Беседа
-С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
-Какие она обозначает звуки?