Урок обучения грамоте «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]»

Про матеріал
Урок разработан с целью совершенствования навыка чтения у детей;развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь.
Перегляд файлу

Урок обучения грамоте

Тема. «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]»

Цель :познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;научить читать слоги и слова с буквами П,п;совершенствовать навык чтения;развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь.

Оборудование: Букварь ( Н.С.Вашуленко, И.Н.Лапшина. Учебник для 1 класса заведений общего среднего образования с обучением на русском языке, Киев, «Освита» 2018г.)

 

                                                    Ход урока

І.Организационный момент

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Хорошо запоминать.

ІІ.Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа

–Каки звуки бывают?

- Чем они отличаются?

Приведите примеры

ІІІ. Постановка темы и целей урока

1.-Сегодня у нас праздничный урок. А кто пригласил нас на торжество и почему, догадайтесь сами.

-Посмотрите, на праздник я принесла:

  • Пряники
  • Печенье
  • Пироги
  • Подарки

2.Характеристика звуков.

-Какой звук слышим вначале всех этих слов?

-Кто же сегодня позвал нас на праздник? ( звуки [п] и [п’])

Чтение слов,слогов.

 

-Хором произнесем первый звук в слове ПРЯНИК. Какой он?

-В каком слове еще нам встретился твердый звук [п]? (подарки)

-Какой звук будет в остальных словах?

-Произнесите первый звук в слове ПЕЧЕНЬЕ.

-Что смягчает согласный звук?

-А в слове ПИРОГ?

-С какими звуками вы познакомились?

-Если есть звук, значит у него есть и одежда -буква!

-Она  называется буква(пэ) П,п

3.Работа с таблицей буквы П п

-Рассмотрите внимательно букву П. На что она похожа?

Подготовленный ученик:

  • На хоккее, на футболе

      Буква П - ворота в поле!

4 Выложите букву П из палочек.

-Какие звуки живут в этой букве? [ п] и [п’]

-В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п? (пенал, парта, потолок, полотенце и т.д.)

-Ни один праздник не обходится без игр. Вот и мы с вами сейчас поиграем!

5.Разгадайте ребусы.

Назовите звук, с которого начинается слово.

ПЕ              ПО2Л                 А

______                                                                                        ______

 Л                                          РОК

 

Пенал                                   подвал                                        подарок

6.Дидактические игры

-Я показываю предметы - вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.

Микрофон….(певец)

Пианино…..(пианист)

Кастрюля….(повар)

Расческа и ножницы….(парикмахер)

-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву п)

-На какие группы можно разделить? (буква П обозначает твердый и мягкий звук)

7.Развитие речи.

  • Что приносит почтальон?
  • Почту нам приносит он!
  • Вам - посылка! Получите!
  • Вам - письмо! Скорей прочтите!
  • Вам – открытка с поздравленьем!
  • Поздравляем с Днем рождения!!!
  • Вам - подарок!
  • Вам -пакет!
  • И большой-большой привет!!!

-Вот сколько почтовых посланий принесли нам дети. Кто запомнил их названия?

8. Звуко –буквенный  анализ слов . Чтение слов

-Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? (открытка)

ПОСЫЛКА            -0-0- -0

ПИСЬМО                =0=-0

ОТКРЫТКА           0---0--0

ПОДАРОК              -0-0-0-

ПАКЕТ                     -0=0-

-Соедините слова и схемы:                                        

-В каких словах твердый звук [п]? Мягкий [п’]?

9.Продбор слов с изученными звуками

Назовите сказочного героя и дайте характеристику звуку, с которого начинается его имя.

-Вспомните, как зовут  сказочного почтальона? (Печкин)

-Назовите имя друга Винни-Пуха. (Пятачок)

-Имя доктора из сказки про Незнайку. (Пилюлькин)

10. Работа по БУКВАРЮ.

а )-Какая буква -  хозяйка этой страницы?

-Какие звуки в ней живут?

-Рассмотрите иллюстрацию. Кто из изображен?

б )-Приготовьтесь к чтению.

в )Чтение текста

-Какое настроение создает это текст?

-Сколько раз встретилась буква П? п?

Какие по интонации  есть предложения?

IV. Подведение итогов урока

1.Развитие  речи

2. Творческая работа.

Придумать предложения к рисунку,чтобы біли в нем  слова ,которые начинались со звука [п] или [п’].

3.Беседа

-С какой новой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие она обозначает звуки?

 

 

 

docx
Додано
28 грудня 2020
Переглядів
1717
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку