Тема урока. Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, применять изученное к решению задач; формировать социальную коллективность; воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (тесты), карточки самоконтроля.
Эпиграф:
Среди равных умом – при одинаковых условиях – превосходит тот, кто знает геометрию »
Блез Паскаль (фр. ученый)
Ход урока:
І. Организационный момент.
Наш урок сегодня хотелось бы начать с эпиграфа. Как вы понимаете такие слова? (слайд 1 )
На сегодняшнем уроке мы разделились на 4 команды. На каждом столе есть карточки - самоконтроля (ученики подписывают карточки). После каждого задания вы будите ставить в свои карточки определенное количество балов. А в конце урокам мы определим, кто набрал больше всех балов.
ІІ. Постановка цели, объявление темы урока, ожидаемых результатов урока, мотивация.
Сегодня я не буду объявлять тему урока, тема сегодняшнего урока зашифрована в кроссворде. Ваше задание – разгадать кроссворд (слайд 2)
1)Наука о геометрических фигурах и свойствах. (Геометрия)
2)Точка делит прямую на части, каждая из которых называется? (Луч)
3)Часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общин началом, называется…(Угол)
4)Единица измерения улов?(Градус)
5)Внутренний луч, разбивающий данный угол на 2 равных угла? (Биссектриса)
6) Два угла, на которые делится развернутый угол его внутренним лунем, называется? (Смежный)
Я надеюсь, вы уже догадались, каждое слово должно бать в вертикальном столбце.
Геометрическая фигура «Треугольник»
Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Сегодня мы обобщим и систематизируем полученные знания по теме «Треугольники», режим задачи по этой теме; подготовимся к контрольной роботе.
Этапы урока:
1) Кроссворд
2) Составление ассоциативного куста
3) Устное решение задач
4) Письменное решение задач
5) Тестирование
6) Подведение итогов.
ІІІ Актуализация опорных знаний.
Прежде, чем приступить к решению задач, давайте вспомним все, что мы выучили по теме «Треугольник» (слайд 3)
Обобщив все, что вы сказали, получим «ассоциативный куст». Ваше задание – вспомнить все определения по теме(фронтальный опрос на знание теоретического материала)
ІV. Обобщение знаний и навыков учеников через устное решение задач.
На столах каждой группы - листы лист бумаги для обсуждения
За каждое правильное решение – 1 балл в карточку самоконтроля
Все можете вместе обсудить решение и прийти к правильному ответу.
(слайды 4-9)
V. «Рассуждалки» (слайд 10)
Люди всех профессий встречают геометрические фигуры.
Геометрия встречается везде. Даже дети в 1, 2,3, классе встречаются с геометрическими понятиями. Вы должны внимательно послушать рассуждения малышей о каком-то математическом объекте. Дается 3 подсказки. Если вы из 1-го рассуждения поняли, о чем идет речь, напишите ответ на обратной стороне карточки и подпишите ее.
Если не поняли, то слушайте дальше.
І Объект
ІІ Объект
1) Они такие незаметные, но очень нужные, важные, без них в геометрии не обойтись.
2) Они встречаются не только в геометрии, они есть во всех книгах.
3) Иногда, если ученик не знает ответ или плохо отвечает, учитель ее в журнал вместо оценки и говорит: «Подготовишься лучше и ответишь» (Точки)
ІІІ Объект
VIП. Письменное решение задач (слайды 11-12)
(коллективная работа в группах), 1 человек от группы работает за доской.
VII .Тестирование.
Мы повторили и обобщили весь теоретический материал, устно и письменно решали задачи. Давайте проверим вашу готовность к контрольной работе.
Каждому раздаются карточки с задачами.
Взаимопроверка в парах.
Проверка (слайд 13)
IX Подведение итогов.
Домашнее задание:
Стр.127 задача 3 на 4-6 б. вариант 2
на 7-9 б. вариант 3
на 10-12 б. вариант 4
Что мы сегодня делали на уроке?
Достигли ли мы цели?
Как вам работалось в группе?
Оцените, кто в группе работал лучше всего.
Подсчитайте балы на своих карточках самоконтроля.
Оценивание учащихся.