Урок по геометрии в 7 классе по теме «Треугольник.Признаки равенства треугольников»

Про матеріал
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольник. Признаки равенства треугольников" Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, применять изученное к решению задач; формировать социальную коллективность; воспитывать чувство коллективизма. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. К конспекту урока прилагается презентация
Перегляд файлу

Тема урока. Треугольник. Признаки  равенства треугольников.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, применять изученное к решению задач; формировать социальную коллективность; воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (тесты), карточки самоконтроля.

Эпиграф:

                                                Среди равных умом – при одинаковых условиях – превосходит тот, кто знает геометрию »

Блез Паскаль (фр. ученый) 

Ход урока:

І. Организационный момент.

Наш урок сегодня хотелось бы начать с эпиграфа. Как вы понимаете  такие слова? (слайд 1 ) 

На сегодняшнем уроке мы разделились на 4 команды. На каждом столе есть карточки - самоконтроля (ученики подписывают карточки). После каждого задания вы будите ставить в свои карточки определенное количество балов. А в конце урокам мы определим, кто набрал больше всех балов. 

ІІ. Постановка цели, объявление темы урока, ожидаемых результатов урока, мотивация.

Сегодня я не буду объявлять тему урока, тема сегодняшнего урока зашифрована в кроссворде. Ваше задание – разгадать кроссворд (слайд 2)

1)Наука о геометрических фигурах и свойствах. (Геометрия)

2)Точка делит прямую на части, каждая из которых называется? (Луч)

3)Часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общин началом, называется…(Угол)

4)Единица измерения улов?(Градус)

5)Внутренний луч, разбивающий данный угол на 2 равных угла?  (Биссектриса)

6) Два угла, на которые делится развернутый угол его внутренним лунем, называется?  (Смежный)

Я надеюсь, вы уже догадались, каждое слово должно бать в вертикальном столбце.

Геометрическая фигура «Треугольник» 

 

Откройте тетради и запишите число, тему урока.

Сегодня мы обобщим и систематизируем полученные знания по теме «Треугольники», режим задачи по этой теме; подготовимся к контрольной роботе.

Этапы урока:

1)  Кроссворд

2)  Составление ассоциативного куста

3) Устное решение задач

4) Письменное решение задач

5) Тестирование

6)  Подведение итогов.

ІІІ Актуализация опорных знаний.

Прежде, чем приступить к решению задач, давайте вспомним все, что мы выучили по теме «Треугольник» (слайд 3)

 

Обобщив все, что вы сказали, получим «ассоциативный куст». Ваше задание – вспомнить все определения по теме(фронтальный опрос на знание теоретического материала)

 

 

 

ІV. Обобщение знаний и навыков учеников через  устное решение задач.

На столах каждой группы -  листы лист бумаги для обсуждения

За каждое правильное решение – 1 балл в карточку самоконтроля

Все можете вместе обсудить решение и прийти к правильному ответу.

 (слайды 4-9)

V. «Рассуждалки» (слайд 10)

Люди всех профессий встречают геометрические фигуры.

Геометрия встречается везде. Даже дети в 1, 2,3, классе встречаются с геометрическими понятиями. Вы должны внимательно послушать рассуждения малышей о каком-то математическом объекте. Дается 3 подсказки. Если вы из 1-го рассуждения поняли, о чем идет речь, напишите ответ на обратной стороне карточки и подпишите ее.

Если не поняли, то слушайте дальше.

     І Объект

  1. Они бывают большие и маленькие, разного объема и одинаковой формы, они окружают нас повсюду.
  2. Они  как сок Джаффа, как пачка печенья, и мороженое такое бывает.
  3. Почти все помещения такой формы и сейчас мы находимся  внутри  него. (Параллелепипед)

ІІ Объект

1) Они такие незаметные, но очень нужные, важные, без них в геометрии не обойтись.

2) Они встречаются не только в геометрии, они есть во всех книгах.

3) Иногда, если ученик не знает ответ или плохо отвечает, учитель ее в журнал вместо оценки и говорит: «Подготовишься лучше и ответишь»     (Точки)

   ІІІ Объект

  1. Они есть на железной дороге и в комнате у, и на рубашке у папы.
  2. У них нет ни начала , ни конца.
  3. Они никогда не пересекаются.      ( Параллельные прямые)

VIП. Письменное решение задач  (слайды 11-12)

(коллективная работа в группах), 1 человек от группы работает за доской.

  1. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если  (условие на слайде)
  2. На рисунке   ВД=АД=АС (условие задачи на слайде)

 

VII .Тестирование.

Мы повторили и обобщили весь теоретический материал, устно и письменно решали задачи. Давайте проверим вашу готовность к контрольной работе.

Каждому раздаются карточки с задачами.

Взаимопроверка в парах.

Проверка (слайд  13)

IX Подведение итогов.

 Домашнее задание:

Стр.127 задача 3     на 4-6 б.           вариант 2

                                 на 7-9 б.           вариант 3

                                 на 10-12 б.       вариант 4

Что мы сегодня делали на уроке?

Достигли ли мы цели?

Как вам работалось в группе?

Оцените, кто в группе работал лучше всего.

Подсчитайте балы на своих карточках самоконтроля.

Оценивание учащихся.

docx
Додано
17 березня 2019
Переглядів
1271
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку