Урок по математике для 1 класса на тему: "Счет предметов в пределах 20. Сравнение чисел. Упражнения на нахождение пропущенного числа. Решение задач. Построение отрезков"

Про матеріал
Цель данного урока – это закреплять знание устной нумерации чисел в пределах 20; упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи, чертить отрезки; развивать пространственное воображение; воспитывать самостоятельность.
Перегляд файлу

УРОК 81

Тема. Счет предметов в пределах 20. Сравнение чисел. Упражнения на нахождение пропущенного числа. Решение задач. Построение отрезков.

Цель: закреплять знание устной нумерации чисел в пределах 20; упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи, чертить отрезки; развивать пространственное воображение; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальный счетный материал (палочки).

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, садитесь! Руки?

Дети. На месте!

Учитель. Ноги?

Дети. На месте!

Учитель. Локти?

Дети. У края!

Учитель. Спинка?

Дети. Прямая!

 

  1. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
    1. Закрепление названий чисел от 11 до 20.

Десяток в ящике яиц.

Еще одно положим.

Сколько в ящике теперь,

Посчитать мы сможем?

(Одиннадцать.)

Десяток в ящике яиц.

Два еще положим.

Сколько в ящике теперь,

Посчитать мы сможем?

(Двенадцать.)

Десяток в ящике яиц.

Три еще положим...

(Тринадцать.)

Десяток в ящике яиц.

Четыре еще положим...

(Четырнадцать.)

И дальше по аналогии:

...Еще пять положим... (Пятнадцать.)

...Еще шесть туда положим... (Шестнадцать.)

...Еще семь туда положим... (Семнадцать.)

...Еще восемь положим... (Восемнадцать.)

...Еще девять положим... (Девятнадцать.)

...Десяток еще положим… (Двадцать.)

  1. Игра «Какое число пропущено?»

При счете учитель специально пропускает одно число.

  1. Выполнение задания 2 на с. 86 учебника.
  2. Работа в парах.

4 + 5 – 6                               4 + 6 – 5

8 + 2 – 6                               6 + 3 – 6

7 + 3 – 5                          7 + 24

924             8 3 – 4

 

Физкультминутка

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пришло время отдыхать.

Так поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей.

Не пугай ты нас, детей!

Десять! Девять! Восемь! Семь!

Уходи от нас совсем!

Вот и солнышко пришло,

Стало весело, светло.

Опускаем ручки вниз

И за парты вновь садись.

 

  1. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
  1.  Самостоятельная работа (выполнение задания 3 на с. 86 учебника).
  2.  Сегодня мы повторяли состав числа 10. С нами вместе учились и вот эти зверушки. Они тоже внимательно слушали и изучали состав числа 10. Каждый из них подобрал такие два числа, которые вместе составляют 10. Проверьте, не ошиблись ли наши друзья.

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image16.png


C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image17.jpeg

 

(Мышка ошиблась. Нужно было взять 5 и 5.)

  1.  Выполнение задания 4 на с. 86 учебника.
  2.  Выполнение задания 5 на с. 86 учебника.
  • Сколько лет Коле? (Восемь.)
  • Кто старше? (Коля.)
  • На сколько он старше Оли? (На 2 года.)
  • Значит, на сколько Оля младше? (На 2 года.)
  • Как узнать, сколько лет Оле? (Вычесть 2 года из 8 лет.)
  1.  Выполнение задания 6 на с. 86 учебника.
  • Как начертить отрезок 11 см? (10 см и 1 см.)
  • Как начертить отрезок, который на 4 см короче? (Уменьшить на 4 см.)
  • Как уменьшить? (Укоротить, отложить на линейке 4 см влево.)
  1.  Выполнение заданий в рабочей тетради с печатной основой.
  2.  Помогите Незнайке заселить домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИТОГИ УРОКА
  • Давайте еще раз повторим последовательность чисел в пределах 20, посчитаем коллективно. (Счет от 1 до 20.)
  • Какое число я задумала? Оно больше числа 15, но меньше, чем 17. (Шестнадцать.)


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4 + 5 – 6

8 + 2 – 6

7 + 3 – 5

9 – 2 – 4


4 + 6 – 5

6 + 3 – 6

7 + 24

8 3 – 4

 


C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image16.png

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image17.jpeg

doc
Додано
13 березня 2020
Переглядів
917
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку