УРОК 81
Тема. Счет предметов в пределах 20. Сравнение чисел. Упражнения на нахождение пропущенного числа. Решение задач. Построение отрезков.
Цель: закреплять знание устной нумерации чисел в пределах 20; упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи, чертить отрезки; развивать пространственное воображение; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: индивидуальный счетный материал (палочки).
ХОД УРОКА
Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, садитесь! Руки?
Дети. На месте!
Учитель. Ноги?
Дети. На месте!
Учитель. Локти?
Дети. У края!
Учитель. Спинка?
Дети. Прямая!
Десяток в ящике яиц.
Еще одно положим.
Сколько в ящике теперь,
Посчитать мы сможем?
(Одиннадцать.)
Десяток в ящике яиц.
Два еще положим.
Сколько в ящике теперь,
Посчитать мы сможем?
(Двенадцать.)
Десяток в ящике яиц.
Три еще положим...
(Тринадцать.)
Десяток в ящике яиц.
Четыре еще положим...
(Четырнадцать.)
И дальше по аналогии:
...Еще пять положим... (Пятнадцать.)
...Еще шесть туда положим... (Шестнадцать.)
...Еще семь туда положим... (Семнадцать.)
...Еще восемь положим... (Восемнадцать.)
...Еще девять положим... (Девятнадцать.)
...Десяток еще положим… (Двадцать.)
При счете учитель специально пропускает одно число.
8 + 2 – 6 6 + 3 – 6
7 + 3 – 5 7 + 2 – 4
9 – 2 – 4 8 – 3 – 4
Физкультминутка
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Пришло время отдыхать.
Так поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей.
Не пугай ты нас, детей!
Десять! Девять! Восемь! Семь!
Уходи от нас совсем!
Вот и солнышко пришло,
Стало весело, светло.
Опускаем ручки вниз
И за парты вновь садись.
(Мышка ошиблась. Нужно было взять 5 и 5.)
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
4 + 5 – 6
8 + 2 – 6
7 + 3 – 5
9 – 2 – 4
4 + 6 – 5
6 + 3 – 6
7 + 2 – 4
8 – 3 – 4