Урок по природоведению для 5 класса «Малые небесные тела»

Про матеріал

Тема: «Малые небесные тела»

Цели и задачи урока:

Образовательные: изучить малые небесные тела, изучить особенности каждого из них.

Воспитательные: воспитывать интерес учеников к изучению далеких небесных тел.

Развивающие: научить находить схожие и отличительные черты между разными небесными телами: планетами и звездами, планетами и астероидами, метеоритами и астероидами.

Оборудование: фотографии с изображением комет, астероидов и метеороидов.

Тип урока: усвоение новых знаний

Перегляд файлу

Тема: «Малые небесные тела»

Цели и задачи урока:

Образовательные: изучить малые небесные тела, изучить особенности каждого из них.

Воспитательные: воспитывать интерес учеников к изучению далеких небесных тел.

Развивающие: научить находить схожие и отличительные черты между разными небесными телами: планетами и звездами, планетами и астероидами, метеоритами и астероидами.

Оборудование: фотографии с изображением комет, астероидов и метеороидов.

Тип урока: усвоение новых знаний

Дата:_____________________

 

Ход урока:

  1. Организационный момент: (2 мин)

- Приветствие класса.

  1. Актуализация опорных знаний: (5 мин)

- Назовите известные вам небесные тела?

- Что такое звезда?

- В чем отличие между звездой и планетой?

- На какие группы делятся планеты?

- Особенности планеты Земля? Сатурн?

- Почему на каждой планете год длится разное количество времени?

- Почему Плутон исключили из солнечной системы?

  1. Мотивация к изучению нового материала: (5 мин)

- Древние греки считали, что кометы напоминают звезды с распущенными волосами. Именно от греческого слова «длинноволосый», мы получили слово «комета».

- Кометы на самом деле состоят из скального материала, пыли, газов и льда с дальних глубин Солнечной системы, которые путешествуют примерно 4,5 миллиарда лет.  

- Первое железо, использованное человеком, было метеоритным. Это нашло свое отражение в названиях у многих народов. Так, древние египтяне именовали его «бинипет», что означает небесная руда. В древней Месопотамии его называли «анбар» - небесный металл; древнегреческое «сидерос» происходит от латинского слова - звездный. Древнеармянское название железа «еркам» - упавший с неба.

- Тема сегодняшнего урока «Малые небесные тела»

  1. Изучение нового материала: (15-20 мин)

1. Астероиды: или маленькие планеты (диаметр от 1 км до 800 км) – это холодные каменные обломки, чаще неправильной формы. Предполагают, что астероиды являются следами давней космической катастрофы – взрыва когда-то существовавшей планеты. У астероидов есть названия и порядковые номера.

Большая часть астероидов находится в кольце вокруг Солнца – пояс астероидов.

2. Кометы: это масса замершей воды и газов, с примесью камней и пыли. Комета состоит из головы и хвоста. Каждая комета движется по своей вытянутой орбите, то приближаясь, то отдаляясь от Солнца. Приближаясь к Солнцу, кометы начинают таять, при этом образуется хвост. Длина хвоста может достигать миллионов километров. Наиболее известная комета – комета Галлея, оборот вокруг Солнца она делает за 76 лет. Последний раз ее видели в 1996 г.  Считается, что существует около двух миллионов комет в Солнечной системе. Примерно пять новых комет обнаруживаются каждый год.

Физкультминутка «Олени»

3. Метеороиды: небесные тела, размеры которых менее 1 км.

Метеориты космические тела, которые, падая на Землю, не полностью сгорают в атмосфере и достигают ее поверхности.

Наибольший метеорит Гоба – масса 66 т., упал около 80 тыс.лет назад.

Метеор – кратковременная вспышка света на звездном небе, происходит на высоте 80-100 км., когда в атмосферу попадает метеорит.

V. Обобщение и систематизация полученных знаний:

- Заполните пропуски:

Тела, которые находятся вне Земли, называются (небесные тела). Небесные тела отличаются (температурой): есть раскаленные небесные тела – (звезды) и холодные небесные тела. Большие холодные небесные тела называются (планетами). Те, которые имеют меньше размер, называют маленькими планетами или (астероидами). Небольшие по размеру обломки называют (метеороидами). В междузвездном пространстве можно увидеть хвостатую (комету).

   - Расположите небесные тела от самого большого к самому маленькому: метеорит, планета, астероид, звезда, метеор, космическая пыль, вселенная.

- Выставление оценок за урок. (2 мин)

 

  1. Домашнее задание:  (1 мин)

 § 21, прочитать. Подготовить доклад на тему «Хвостатые пришельцы из Космоса»

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
22 жовтня 2018
Переглядів
289
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку