Урок по внеклассному чтению для 5 класса на тему: " Рассказы о животных."

Про матеріал
Урок 4 из серии уроков по внеклассному чтению для 5 класса. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями разных писателей о животных; учить анализировать текст, обобщать делать выводы; прививать любовь к животным.
Перегляд файлу

Внеклассное чтение. УРОК 4

 

     Тема:  Рассказы о животных.        

     Цель: познакомить учащихся с произведениями разных писателей о животных; учить анализировать текст, обобщать делать выводы; прививать любовь к животным.

     Оборудование: портреты Н.Носова, К. Паустовского, В.Чаплиной, Р.Киплинга; иллюстрации и аудиозапись голосов животных, выставка книг о животных.

 

 

ХОД УРОКА

 

  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Создание эмоционального фона. Прослушивание аудиозаписи голосов животных.

        - Узнайте по голосу, какое животное гуляет по лесу.

Отгадывание загадок.

                 Желтый клубок за белым – скок.

                                                       (Лиса и заяц)

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет.

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь…(олень).

 

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу ни проплыл,

Всех проглотит…(крокодил).

 

Все следы находит точно,

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос.

Это друг - наш верный…(пес).

 

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

        - Как вы думаете, ребята, какой теме посвящен наш урок внеклассного чтения? Почему вы так думаете?

         - Действительно, сегодня на уроке мы с вами прочитаем рассказы

Разных писателей о братьях наших меньших – о животных.

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    Беседа

- У кого из вас, ребята, дома есть животные? Какие?

-Попробуйте описать своего друга.

-Любите ли вы своего кота, щенка? Как вы думаете, любит ли вас ваш домашний питомец?

-Как ваше животное показывает, что любит вас, радуется встрече с вами? Расскажите.

-Какими  ласковыми словами вы называете своего друга?

IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

             Чтение учениками рассказа  Н.Носова «Дружок».

             Беседа по содержанию.

-Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Правильно ли поступили ребята, взяв щенка в город без разрешения мамы?

-Чему учит нас этот рассказ?

Чтение учителем рассказа К. Паустовского «Кот –ворюга».

Словарная работа.

Н а д о б н о (устаревшее) – надо, нужно.

П р и ш л и  в  о т ч а я н и е – очень огорчились.

В ы с л е д и т ь  - отыскать то место, где он прячется.

К у к а н – веревочка, бечевка, на которую рыбаки нанизывают

свою добычу.

В з д у т ь (просторечное) – избить, поколотить.

О т ч а я н н ы й – очень смелый.

Л а з (просторечное) –узкое отверстие, через которое можно пролезть.

М е р т в о й   х в а т к о й  - здесь: очень крепко.

П о д п а л и н а – пятно,

В ы д р а т ь (просторечное) – избить.

В о п л ь – здесь: громкий крик.

Л е ж а т ь  в  п р и п а д к е – здесь: не двигаясь.

О н   п р о ш е л – здесь: жил.

Чтение рассказа учащитмися.

Беседа.

-Кто главный герой рассказа?

-Расскажите,  что произошло с котом?

-Чем закончился рассказ?

Рассказ учителя о В.Чаплиной

Вера Васильевна Чаплина с раннего детства любила животных  (учитель показывает портрет писательницы), была членом кружка юных биологов зоопарка: помогала служителям убирать клетки, кормить зверей и птиц.

«Куцый» - рассказ на книги  В.Чаплиной  «Фомка – белый медвежонок».

Чтение рассказа В.Чаплиной «Куцый» учащимися.

Словарная работа.

У р в а т ь (просторечное) –отобрать, забрать.

Б о л ь н о (просторечное) – очень.

Беседа.

-Кто главный герой рассказа В.Чаплиной «Куцый»?

-Что произошло с лисом? Расскажите.

- Почему лиса выпустили на волю?

Физкультминутка.

Жил-был глупый мальчик Федя.

Он пошел искать медведя.

А медведь, разинув рот,

Прямо на него идет,

И рычит, и страшно воет,

И когтями землю роет.

Федя струсил, побежал,

Зацепился,

Покатился,

И упал,

И ушиб пребольно ногу.

А медведь ушел в берлогу.

Видно, сыт он был тогда.

А была бы тут беда.

 

Рассказ учителя о Р.Киплинге (с показом портрета).

   Английский писатель Редьярд Киплинг (1865-1936) родился и провел детство в Бомбее, одном из самых больших городов Индии. В «Книге Джунглей» он рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, выкормленного волчицей. Лучшие из рассказов об увлекательных приключениях этого мальчика вошли в небольшую книжку «Маугли».

Чтение учащимися отрывка из «Маугли».

Словарная работа.

У г р ю м а  и  р а з д р а ж и т е л ь н а – здесь: особенно опасна.

З а х л е с т н у т ы й (разговорное) – обвитый.

О б м я к  н у в – здесь: ослабив силу.

И з в а я н и е – скульптурное изображение, статуя.

Ответы на вопросы по содержанию.

- Кто такой Каа?

-Почему Маугли с уважением относился к удаву?

-Как называл  Каа  Маугли? Почему?

 

V.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Беседа.

-Какой из прочитанных на уроке рассказов понравился вам больше всего?  Почему?

-Какие иллюстрации вы бы нарисовали к прочитанным рассказам? Расскажите.

Словесное рисование.

 

VI. ИТОГ УРОКА

Итоговая беседа.

-Какой теме посвящен наш урок?

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Какой рассказ вам понравилcя?  Герой какого рассказа запомнился? Почему?

Оценивание ответов учащихся.

 

  1. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

Прочитать рассказ о животных.

Нарисовать главного героя рассказа (животное).

 

docx
Додано
28 січня 2021
Переглядів
1370
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку