Урок позакласного читання "Сторінками улюблених творів"

Про матеріал

Цели урока: обучать внимательному и бережному прочтению текстов классических призведений художественной литературы, нацелить учащихся на дальнейшее расширение круга чтения;

развивать память, внимание, логику, интеллект;

способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; коррекция творческих способностей учащихся.
Перегляд файлу

Клас

Дата

Учитель: Семешкина Елена Ивановна

Тема урока. Внеклассное чтение. Страницами любимих книг.

Цели урока: обучать внимательному и бережному прочтению текстов классических призведений художественной литературы, нацелить учащихся на дальнейшее расширение круга чтения;

 развивать память, внимание, логику, интеллект;

 способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; коррекция творческих способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный урок

Форма проведения урока: урок-путешествие

Оборудование: тетради, опорные конспекты, учебники, интерактивная доска,выставка книг, реквизит для сценок, сценарий по новелле Грина «Голос и глаза», текст Шекспира «Ромео и Джульетта»

Эпиграф к уроку:       «Слово –«Передающее знание»

 Иван Федоров

«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»

Френсис Бэкон 

         «Человек, не читающий книг, удивительно скучен»                                                                                                                                                                         К. Вильмонт                                                                                    «Человек без книги, что птица без крыльев»

            Пословица

        «Читайте детям не нотации, а книги»

            Григорий Остер

Ход урока

I.Организационный этап

Звучит тихая музика(муз.№1), на партах лежат опорные конспекты урока

1.Слово учителя:

 Ребята, уважаемые гости, сегодня у нас не обычный урок внеклассного чтения, а урок-путешествие в мир слова, мир великого таинства под названим книга, мир чтения.

Иван Бунин. Слово

 Молчат гробницы, мумии и кости,—

 Лишь слову жизнь дана:

 Из древней тьмы, на мировом погосте,

 Звучат лишь Письмена.

 И нет у нас иного достоянья!

 Умейте же беречь

 Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

 Наш дар бессмертный — речь.

 Давайте начнем его с проверки домашнего задания. Что было задано (нужно было объяснить и защитить цитату о роли книги и литературы).

Ребята, а вы в это время работаете в опорных конспектах, записываете понравившиеся мысли, комментируете сами высказывания.

2. Проверка домашнего задания.

Давайте начнем с защиты эпиграфа, которую проведу я (эпигр на доску №2)

 Защита учениками подготовленных цитат по литературе :  (№3)

«Чтение книги – это вроде разговора с наилучшими людьми прошлых столетий».

 Декарт

«...Каждый образованный европеец обязан иметь должное понятие о бессмертных творениях величавой древности».

 А.С. Пушкин

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели».

   С. Маршак

«Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело».

   К. Успенский

«Прочесть, как следует, произведение лирическое – вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать».

 Н. Гоголь

«Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее».

 Д. Лихачев

«Человекотворческое задание  литературы – разбудить в читателе неугомонного ловца смысла».

 Е. Волощук

II. Актуализация опорных знаний

Просмотр презентации №4 об истории возникновения книги (учитель комментирует просмотр)

-Что же такое книга? Я думаю, вы со мной согласитесь, что это духовное послание из пришлого: какими нам быть; как дальше жить, чтобы не потерять в себе человека, сохранить человеческий облик

III. Мотивация учебной деятельности

  1. Презентация №4 – последний слайд

Иван Федоров, работая с алфавитом кириллицы, расшифровал послание из названий букв азбуки:

«Я знаю буквы; слово – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям,постигайте мирозданье! Несите слово убежденно: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте,чтобы сущего свет постичь!

  1. Слово учителя:

Вот так и мы постигали суще; не только читали книги, но при помощи инсценировок пытались глубже проникнуть в мир чувств и мыслей автора, мир его героев. А своими открытиями делились с участниками и зрителями на литературных праздниках.

IV. Работа над темой урока

1.Просмотр театральных постановок ребят, начиная с 6 класса (театр – 2011, видео №5 под музыку №1)

2.Физкультминутка ( видео №6)

3.Слово учителя

Вы взрослеете, меняются ваши интересы, взрослеют души. И снова отыскать себя во взрослом меняющемся мире  и понять этот мир помогает замечательное, «классное» внеклассное чтение. Об этом говорит подбор стихов:

Анна Ахматова (читает, под муз №1)

Сжала руки под темной вуалью…

«Отчего ты сегодня бледна?»

 - Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру»

 

Константин Бальмонт ( под муз. №1)

Я не знаю мудрости, годной для других,

Только мимолетности я влагаю в стих.

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните, мудрые. Что вам до меня?

Я ведь только облачко, полное огня.

Я ведь только облачко. Видите: плыву.

И зову мечтателей… Вас я не зову!

Эдуард Асадов (под муз. №7) «Стихи о рыжей дворняге»

 Хозяин погладил рукою

 Лохматую рыжую спину:

 - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

 Но все же тебя я покину.

 Швырнул под скамейку ошейник

 И скрылся под гулким навесом,

 Где пестрый людской муравейник

 Вливался в вагоны экспресса.

 Собака не взвыла ни разу.

 И лишь за знакомой спиною

 Следили два карие глаза

 С почти человечьей тоскою.

 Старик у вокзального входа

 Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

 Эх, будь ты хорошей породы...

 А то ведь простая дворняга!

 Огонь над трубой заметался,

 Взревел паровоз что есть мочи,

 На месте, как бык, потоптался

 И ринулся в непогодь ночи.

 В вагонах, забыв передряги,

 Курили, смеялись, дремали...

 Тут, видно, о рыжей дворняге

 Не думали, не вспоминали.

 Не ведал хозяин, что где-то

 По шпалам, из сил выбиваясь,

 За красным мелькающим светом

 Собака бежит задыхаясь!

 

 Споткнувшись, кидается снова,

 В кровь лапы о камни разбиты,

 Что выпрыгнуть сердце готово

 Наружу из пасти раскрытой!

 Не ведал хозяин, что силы

 Вдруг разом оставили тело,

 И, стукнувшись лбом о перила,

 Собака под мост полетела...

 Труп волны снесли под коряги...

 Старик! Ты не знаешь природы:

 Ведь может быть тело дворняги,

 А сердце - чистейшей породы!

4. И снова театр, но теперь вживую. И снова, благодаря внеклассному мероприятию, обращение к «классному» произведению, полному свежести, красоты, любви. Шекспир «Ромео и Джульетта» в исполнении:

Джульетта –

Синьор Капулетти –

Мама Джульетты –

Пока артисты готовятся, давайте окунемся в мир средневековой Вероны и посмотрим презентацию одноименного фильма№8

 Показ сценки из трагедии «Ромео и Джульетта»

Пронзительность чувств, красота отношений. А.С. Грин «Голос и глаза». Вы увидите в исполнении:

Дэзи Гаран – Лена

Автор – Даша Чуева

Рабид – Женя

Профессор – Илья

Презентация « Алые паруса»№9

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

В опорных конспектах ответьте на вопросы:

1.Что понравилось на уроке?

2.Что особенно запомнилось на уроке?

3.Что нового узнали на уроке?

Всем огромное спасибо за сегодняшний урок! Сдайте, пожалуйста, опорные конспекты на проверку и анализ. Оценки на следующем уроке.

VI. Домашнее задание

Эсхил. Биография древнегреческого трагика(стр.16-17) – 1-ый уровень; история древнегреческого театра(стр.11-12) – 2-ой уровень; роль Эсхила в развитии древнегреческого театра(17-18) – 3-ий уровень.

doc
До підручника
Зарубіжна література 9 клас (Ісаєва О.О., Клименко Ж.В., Мельник А.О., Бицько О.К.)
Додано
8 квітня 2018
Переглядів
1127
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку