Эпиграф к уроку
«Слово –«Передающее знание»
Иван Федоров
«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»
Френсис Бэкон
«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»
К. Вильмонт
«Человек без книги, что птица без крыльев»
Пословица
«Читайте детям не нотации, а книги»
Григорий Остер
Эпиграф к уроку «Слово –«Передающее знание» Иван Федоров «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Френсис Бэкон «Человек, не читающий книг, удивительно скучен» К. Вильмонт «Человек без книги, что птица без крыльев» Пословица «Читайте детям не нотации, а книги» Григорий Остер
На Руси еще до появления бумаги люди писали на бересте. А в Китае вырезали из дерева тексты, смазав их краской и получали оттиски, причём в большом количестве. Так в Древнем Риме выглядела тетрадь школьника. Ученик нацарапывал на ней нужную информацию, а затем, при необходимости, мог ее затереть.
При монастырях открывались мастерские по переписке текстов – скриптории. Одни люди отвечали за нанесения линий на листы, другие писали тексты, третьи украшали рукописи рисунками. Обложку книг делали из дерева, обтянутого кожей, книги стоили очень дорого. За сборник проповедей просили 200 овец, 3 бочки зерна и 3 куньи шкуры, а за учебник школьника – двух телят.
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! В современном переводе это звучит так: Я знаю буквы: письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!