Цели: Научить преобразовывать информацию из одного вида в другой, повторить знания о работе с программой «TuxPaint». Развивать наблюдательность, внимание, логику. Воспитывать уважение к одноклассникам, умение убеждать, умение работать в группе, бережное отношение к компьютерной технике.
Тип: комбинированный
Оборудование: компьютерная презентация, тетради, лото.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день дети! Покажите как должны сидеть ученики на уроке. Улыбнитесь. С таким хорошим настроением начинаем наш урок.
Словесная игра «Какой я».
2.Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что мы учили на предыдущем уроке информатики..(Способы представления информации) мы рассмотрели текстовую (рассказ, смс); графическую (картинки, рисунки); звуковую (звонок будильника); числовую (таблица умножения); условные знаки (дорожные знаки); комбинированная (видео)
Игра «Лото»
Выложить правильно вид информации с картинкой.
3.Мотивация учебной деятельности.
Игра «Мы компьютер»
Дети берутся за руки, создают цепь. Детям нужно объяснить, что это «Электропровод», один конец этой цепи заканчивается около доски. Этот ученик- «Монитор». Учитель — начало цепи «Клавиатура».Учитель сжимает несколько раз руку ученика и дети по цепи передают до «Монитора», который пишет число на доске.
Какой способ представления информации мы использовали? (жесты).
А получили какую информацию?( числовую ).
Как вы думаете как называется это действие?
4.Объявить тему и цель урока.
5.Новый материал.
https://biteable.com/watch/-2436662
Татьянка решила поздравить подругу из другого города с днем Рождения. Но письмо идет долго, а на компьютере она открытки делать неумела создавать. Поэтому написала какую открытку она хочет.
Открытка должна быть прямоугольной формы, цвет ее — бледно голубой, обязательно должны быть цветы и текст Поздравляю с Днем Рождения!!!.
Таня отдала записку папе, чтоб он для нее сделал открытку на компьютере. Папа сначала нарисовал открытку на бумаге, а потом сел за компьютер и создал открытку.
Произошло преобразование информации из одного вида в другой. Какая изначально была информация? (текстовая), а стала?(графическая).
6.Физминутка
7.Правила БЖД с использованием сигнальных карточек
8.Робота за комьютером
9.Гимнастика для глаз
10. Рефлексия