Урок повторения и закрепления знаний.
Цель урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.
Урок
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цели урока:
Образовательная: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.
Тип урока: урок повторения, закрепления знаний.
Оборудование: экран, проектор, презентация по теме, карточки с самостоятельной работой.
Ход урока
1.Организационный момент. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Начать урок я хочу со стихотворения-загадки:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
Почему речь идет о корне?
Да, сегодня мы проведем урок обобщения по теме: «Арифметический квадратный корень». И тема сегодняшнего урока «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.» И будет он проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится.»
У каждого из вас на парте лежит оценочный лист, который вы заполняете в течении урока. За каждый правильный ответ вы выставляете 1 балл.
Сегодня мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
Слайд 2
2.Фронтальный опрос.
Сегодня мы повторим с вами теоретический материал по данной теме, играя в игру «Домино». Каждый из вас получает карточку домино. Будьте внимательны! Я начинаю игру.
3.Устный счет.(10)
Итак, мы повторили с вами свойства арифметического квадратного корня и я предлагаю применить их во время выполнения упражнений устного счета.
4. Решение упражнений.(15-17)
Я предлагаю вам игру «Кто быстрее?». Участвуем рядами. Кто решил цепочку – поднимает руку. .
Продолжаем решать упражнения и я предлагаю их решение с комментариями.
5.Физминутка.(20)
Мы с вами работали – напрягали зрение и необходимо снять нагрузку с глаз. Расслабились, откинулись на спинки стула и следим за звездой глазами.
Игра «Верю-не верю»
6. Самостоятельная работа(25)
Мы с вами поработали вместе, а сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу. В конце работы ответы запишите на отдельных листах.
У вас 15 минут.
7. Взаимопроверка.
Сдайте свои работы, оставьте на партах листы с ответами и обменяйтесь ними. Выполните взаимопроверку. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
8. Подведение итогов.
Заполните оценочные листы и сдайте.
9. Домашнее задание. Повторить свойства корня
Решить № 493, № 503, № 518.
10.Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам оценить урок и свое участие в уроке.
План урока:
№ |
Этап урока |
Приёмы и методы |
Время |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
|
Орг. Момент
Объявление темы урока и постановка целей
I этап «Фронтальный опрос»
II этап «Устный счет».
III этап «Решение упражнений»
Физминутка
IV этап «Самостоятельная работа»
Взаимопроверка
V этап Подведение итогов.
VI этап Постановка домашнего задания Рефлексия
|
Игра «Домино»
Игра «Кто быстрее?» + решение с комментариями
Ученики самостоятельно выполняют задания, отмечают на отдельном листе правильные ответы. Проводят взаимопроверку. Правильные ответы записаны на доске.
Подсчёт баллов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.
|
2-3 мин
2 мин
5-7мин
7-8мин
8-10 мин
10-13мин
3-4мин
2мин
1 мин
|
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1
2
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. |
Орг. момент
Объявление темы урока и постановка целей
I этап Фронтальный опрос-игра «Домино»
II этап «Устный счет».
III этап «Решение упражнений»
Физминутка
IV этап Самостоятельная работа
Взаимопроверка
V этап Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия
VI этап Постановка домашнего задания |
Учитель приветствует учеников Объявляет тему урока (слайд1-2), цели урока.
Объясняет правила игры, настраивает на работу. Слайд-3, 4 Устный опрос, фронтально. (слайд 5-10)
Предлагаются примеры, содержащие корни. (слайд 11-15)
Слайд 16-17
Объяснения правил выполнения работы (слайд 18)
Проверка работы осуществляется с помощью доски (слайд 19).
Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.
Предлагаю продолжить одну из фраз.
Постановка домашнего задания. Слайд -20
|
Приветствуют учителя
Устные ответы учащихся.
Устные ответы учащихся.
Учащиеся комментируют решение примеров.
Ребята выполняют упражнения глазами за звездой.
Ребята выполняют задания и ответы записывают на отдельных листах.
Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (слайд19).
Подсчёт баллов Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.
Дополняют одну из фраз.
Записывают домашнее задание.
|
Оценочный лист
Фамилия |
||
Имя |
||
этапы |
задания |
количество баллов |
I |
«Домино» (за каждый правильный ответ 1 балл) |
|
II |
«Устный счет» (за каждый правильный ответ 1 балл) |
|
III |
«Решение упражнений» (за каждый правильный ответ 1 балл) |
|
IV |
Самостоятельная работа (за каждый правильный ответ 1 балл) |
|
Итоговое количество баллов |
|
|
Оценка |
|