Урок "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни."

Про матеріал

Урок повторения и закрепления знаний.

Цель урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Перегляд файлу

 

Урок

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

Цели урока:

Образовательная: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.

Тип урока: урок повторения, закрепления знаний.

Оборудование: экран, проектор, презентация по теме, карточки с самостоятельной работой.

Ход урока

1.Организационный момент. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Начать урок я хочу со  стихотворения-загадки:


Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это …


Почему речь идет о корне?

Да, сегодня мы  проведем урок обобщения по теме: «Арифметический квадратный корень». И тема сегодняшнего урока «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.» И будет он проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится.»

У каждого из вас на парте лежит оценочный лист, который вы заполняете в течении урока. За каждый правильный ответ вы выставляете 1 балл.

 Сегодня мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

Слайд 2

2.Фронтальный опрос.

Сегодня мы повторим с вами теоретический материал по данной теме, играя в игру «Домино». Каждый из вас получает карточку домино. Будьте внимательны! Я начинаю игру.

 

 

3.Устный счет.(10)

Итак, мы повторили с вами свойства арифметического квадратного корня и я предлагаю применить их во время выполнения упражнений устного счета.

    

 

    

 

  

 

4. Решение упражнений.(15-17)

Я предлагаю вам игру «Кто быстрее?». Участвуем рядами. Кто решил цепочку – поднимает руку. .

 

Продолжаем решать упражнения и я предлагаю их решение с комментариями.

   

 

   

5.Физминутка.(20)

Мы с вами работали – напрягали зрение и необходимо снять нагрузку с глаз. Расслабились, откинулись на спинки стула и следим за звездой глазами.

Игра «Верю-не верю»

  1.                                -
  2.                               +
  3.                               +
  4.                                  -
  5.                           +
  6.                                     +
  7.                           -
  8. 2 = 9                                  -
  9.                                 +
  10.                                -

 

6. Самостоятельная работа(25)

Мы с вами поработали вместе, а сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу. В конце работы ответы запишите на отдельных листах.

У вас  15  минут.

   

7. Взаимопроверка.

Сдайте свои работы, оставьте на партах листы с ответами и обменяйтесь ними. Выполните взаимопроверку. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

8. Подведение итогов.

Заполните оценочные листы и сдайте.

9. Домашнее задание. Повторить свойства корня

Решить № 493, № 503, № 518.

10.Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам оценить урок и свое участие в уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

Этап урока

Приёмы и методы

Время

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

 

Орг. Момент

 

Объявление темы урока и постановка целей

 

I этап  «Фронтальный опрос»

 

II этап «Устный счет».

 

III этап «Решение упражнений»

 

Физминутка

 

IV этап «Самостоятельная работа»

 

Взаимопроверка

 

 

V этап Подведение итогов.

 

 

VI этап Постановка домашнего задания Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Игра «Домино»

 

 

 

 

Игра «Кто быстрее?» + решение с комментариями

 

 

 

Ученики самостоятельно выполняют задания, отмечают на отдельном листе правильные ответы.

Проводят взаимопроверку. Правильные ответы записаны на доске.

 

Подсчёт баллов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

 

 

 

2-3 мин

 

2 мин

 

 

5-7мин

 

 

7-8мин

 

8-10 мин

 

 

 

 

10-13мин

 

 

 

 

3-4мин

 

 

2мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

 

2

 

 

 

3

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

 

10.

 

 

11.

Орг. момент

 

Объявление темы урока и постановка целей

 

I этап  Фронтальный опрос-игра «Домино»

 

II этап «Устный счет».

 

 

III этап «Решение упражнений»

 

 

Физминутка

 

 

 

IV этап Самостоятельная работа

 

Взаимопроверка

 

 

 

V этап Подведение итогов. Выставление оценок.

 

 

Рефлексия

 

 

VI этап Постановка домашнего задания

Учитель приветствует учеников

Объявляет тему урока (слайд1-2), цели урока.

 

 

Объясняет правила игры, настраивает на работу. Слайд-3, 4

Устный опрос, фронтально.

(слайд 5-10)

 

Предлагаются примеры, содержащие корни. (слайд 11-15)

 

Слайд 16-17

 

 

 

Объяснения правил выполнения работы

(слайд 18)

 

Проверка работы осуществляется с помощью доски (слайд 19).

 

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

 

 

Предлагаю продолжить одну из фраз.

 

Постановка домашнего задания. Слайд -20

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Устные ответы учащихся.

 

 

Устные ответы учащихся.

 

 

Учащиеся комментируют решение примеров.

 

 

Ребята выполняют упражнения глазами за звездой.

 

Ребята выполняют задания и ответы записывают на отдельных листах.

 

Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (слайд19).

 

Подсчёт баллов

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

 

Дополняют одну из фраз.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Фамилия

Имя

этапы

задания

количество баллов

I

«Домино»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

 

II

«Устный счет»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

 

III

«Решение упражнений»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

 

IV

Самостоятельная работа

(за каждый правильный ответ 1 балл)

 

Итоговое количество баллов

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
До підручника
Алгебра 8 клас (Мерзляк А. Г., Полонський В. Б., Якір М. С)
До уроку
§ 2. Квадратні корені. Дійсні числа
Додано
14 вересня 2018
Переглядів
2470
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку