Урок, презентація. "Описание памятника истории и культуры в публицистическом стиле речи".

Про матеріал
Тема: Описание памятника истории и культуры в публицистическом стиле речи. Цели: - Обучающая – формирование умения работы над описанием памятника. Развивающая – развить навыки монологической речи; расширить речевую компетентность. Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к памятникам истории и культуры. Задачи: Познакомить со значением слов художественно-искусствоведческой терминологии; воспитывать уважительное отношение к истории своей Родины, к ее культурному наследию.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Описание памятника истории и культуры в публицистическом стиле речи.(урок развития речи)Подготовила учитель русского языка и зарубежной литературы Павленко Татьяна Юрьевна

Номер слайду 2

Обучающая – формирование умения работы над описанием памятника. Развивающая – развить навыки монологической речи; расширить речевую компетентность. Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к памятникам истории и культуры. Цели:

Номер слайду 3

Задачи: Познакомить со значением слов художественно-искусствоведческой терминологии. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, к ее культурному наследию.

Номер слайду 4

«Уважение к минувшему - вот черта, отделяющая образованность от дикости». А. С. Пушкин. «Расходы на памятник излишни: память о нас будет жить, если мы заслужим этого своей жизнью» Ю. Фронтин

Номер слайду 5

Повторим:- Что такое стиль речи? - Какие бывают стили речи?- Дайте характеристику публицистическому стилю речи.- Назовите характерные черты этого стиля.- Как вы понимаете – описание чего-либо?

Номер слайду 6

Памятник – Барельеф –Обелиск –Монумент – Пьедестал –Увековечить –

Номер слайду 7

Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чём-то. Барельеф –изображение на плоскости, в котором фигура слегка выступает. Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба. Монумент – архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь лице или событии. Пьедестал – постамент, подножие статуи. Увековечить – сделать навечно памятным, прославить.

Номер слайду 8

Проблемный вопрос: Каковы особенности описания памятника в публицистическом стиле речи?

Номер слайду 9

- Подберите заголовок к статье?- Определите стиль речи. Отметьте характерные черты этого стиля.- Установите три основные части данного описания.- Составьте план текста. - Найдите синонимы слова памятник, использованные в тексте, запишите их.- Перескажите подробно описание памятника.

Номер слайду 10

Особенности описания памятника в публицистическом стиле:сведения об авторе, времени создания памятника;сведения о человеке или историческом событии, которому посвящен памятник;сведения об истории создания памятника;сведения о выборе места.

Номер слайду 11

- Памятники каким людям установлены в нашем поселке?- Каковы заслуги этих людей?

Номер слайду 12

Представьте своёописание памятника, который вам нравится.

Номер слайду 13

Прочитайте текст, подберите заголовок. Найдите примеры-общих для обоих языков слов;- слов, употребляемых только в русском или только в украинском языке;- слов, одинаковых или сходных по звучанию, но разных по значению.

Номер слайду 14

Составьте список слов и выражений, которые можно использовать при описании памятника. Запишите их.

Номер слайду 15

Проверьте, у вас так?- памятник находится…- скульптурная композиция представляет собой…- интересна история монумента…- автор памятника…- памятник выполнен из …- памятник – украшение, памятник – символ…

Номер слайду 16

Итог урока:а) Можно ли слова и словосочетания, которые мы использовали при описании памятника назвать ключевыми по теме урока? б) Укажите особенности описания памятника истории и культуры в публицистическом стиле.

Номер слайду 17

Домашнее задание: Проработать стр. учебника 176-178, упр. 489.

Номер слайду 18

Спасибо за урок!

pptx
Додано
31 жовтня 2021
Переглядів
785
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку