Урок+Презентация "Сравнение многозначных чисел" 4 класс

Про матеріал
Конспект урока по теме "Сравнение многозначных чисел" для школ с русским языком обучения
Перегляд файлу

Сравнение  многозначных  чисел

Цель: формировать  представления о  многозначных  числах.

Дидактические  задачи:

Совершенствовать  навыки  устных вычислений. Активизировать представления  учащихся о  четырехзначных ,пятизначных  шестизначных  числах; разрядный  состав  числа; числа 1-го и 11-го классов  в  составе  многозначных  чисел .Актуализировать  умения  записывать  многозначные  числа ;считать  числа  в  заданных пределах; определять  последующее  и  предыдущее  число;  сравнивать  трехзначные  числа  на  основании  их  расположения  в  натуральном  ряду. Формировать  умения  сравнивать  многозначные  числа    на  основании  их  расположения    в  натуральном  ряду.  Актуализировать  умения   сравнивать  числа   поразрядно  ,сопоставлять  записи  аналогичных  чисел   первого  и  второго  классов. Формировать  умения  выполнять   поразрядное  и  поклассовое  сравнение  многозначных  чисел. Формировать  навыки    деления  на   двузначное  число , умения   проверять   правильность  выполнения  деления. Формировать  умения  решать  составные   задачи  на  разностное   сравнение   двух  частных.

 Развивать  логическое    мышление  учащихся   во  время  переноса    известных   способов   сравнения  на  множество   многозначных  чисел.

Ход  урока:

І). Мотивация  учебно-познавательной  деятельности.

-Подарите  улыбку  гостям и  друг  другу.

- Каким бы  вы  хотели  видеть наш  урок? Что  нужно  для  того, чтобы  он   был  результативным?

СЛАЙД №1 –Что  возьмем с собой на  урок?

 

( Работа  с успешными  ступеньками) СЛАЙД 2

 

2). Актуализация  знаний (Арифметический  диктант)  (2Б)

-Какое сегодня  число? (15)

2 УЧЕНИКА У ДОСКИ

Увеличьте  его на 365 (380)

Вычтите 80(300)

Уменьшите его в 3 раза (100)

Полученное  число увеличьте в 36  раз(3600)

Увеличьте на 5 (3605)

Прочтите это число разными способами

Что  знаете об этом числе?

Представьте его  в  виде  суммы разрядных  слагаемых.(3000+600+5)

Сравните  число 15 и 100, 380 и 300. Докажите правильность суждений.

-Какие  знаки мы применяем для записи  сравнения  чисел?(2б)

 3)

«Да-нет»  (да-1;нет-0)

1.Числа  классифицируют  по количеству разрядов (1)

2.Наименьшее  натуральное  число -0 (0)-1

3.Наименьшее  четырехзначное число следует за наибольшим трехзначным(1)

4.Каждый  класс чисел  состоит из  3 разрядов (1)

5. Счетной  единицей класса  единиц  является  число 10.(0)-1

6. В натуральном  ряду  чисел  каждое  последующее  число  больше  предыдущего (1)

 

4)Актуализация  способа записи числа, чтения числа ,знания  их  десятичного  состава,  знаний о  видах  чисел.

1.Записывая числа, разбей их  на подмножества. Прочтите числа. Определите    разрядный  состав ( 2б) 

«Знаете ли вы?..»Диаметр Земли

12720 км;( 1 дес тыс,2 ед тыс, 7 сот,2 дес)

Температура  на  поверхности Солнца

 6000 С;(6 ед 1разр  2 кл)

Глубина  Марианской впадины в Тихом океане 11034 м;(11 ед  2кл и 34 ед 1 кл)

Расстояние  от  Земли до Луны

384 400км;(384ед  2кл ,400 ед 1 кл)

Протяженность реки Днепр

2201 км(2  ед тыс, 2сот,3дес,1ед )

Высота горы Говерла 2061м(2тыс, 6дес,1 ед)

Скорость  света 

299 792 458 м/с(299ед 3 кл ,792ед 2 кл,458ед 1 кл)

  6000  11034  384 400      299 792 458

  5642  12720

  2201

  2061

5) По схеме определите, какова тема урока:  чему мы  уже  научились и  чему  еще  должны  научиться.

Многозначные  числа

Разрядный состав , сумма разрядных   слагаемых,  чтение,  запись, сравнение.

Тема  урока .Сравнение  многозначных  чисел  СЛАЙД  6

Цель: Формировать  умения  сравнивать  многозначные  числа    на  основании  их  расположения    в  натуральном  ряду.  Актуализировать  умения   сравнивать  числа   поразрядно  ,сопоставлять  записи  аналогичных  чисел   первого  и  второго  классов. Формировать  умения  выполнять   поразрядное  и  поклассовое  сравнение  многозначных  чисел.

 

 

 

 

ДОСКА1 способ сравнения многозначных  чисел –

 на основании  их  расположения    в  натуральном  ряду. 

-Запишите  числа первого подмножества в порядке возрастания

( 2061,2201,5642,6000.)  Почему расположили именно так? Подчеркните    наименьшее  число  одной чертой , наибольшее число двумя. Докажите  правильность .

- Как  расположены  числа которые   больше 2061?(Справа) Как расположены  числа , меньше 6000? (Слева).

Вывод. Числа, которые  в  натуральном раду  расположены  левее(ближе к началу)- меньше; числа, которые расположены  правее(дальше от начала)-больше.

 СЛАЙД       

 с 78 №5 дополнительно

2 способ сравнения многозначных  чисел - поразрядный И поклассовый

1. Сравните числа второго подмножества по разрядам

11034…12720 -  1д тыс=1д тыс

     1ед тыс ˂ 2ед тыс,  значит 11034˂ 12720

44308…443080-44ед  2кл<443ед2 кл

699312…700312, 699<700,значит 699312<700312

Скв.с 79 №7  С.р.

 

       

 

 

 

3 способ сравнения многозначных  чисел –по  количеству цифр

Сравните  числа  384 000     299 792 458  по количеству цифр                              *** ***     *** *** ***

 

 

Итог

-Назовите  способы  сравнения  многозначных  чисел.

 

Формирование  умений и навыков.  Закрепление.

1.С.Р с 27 № 132,сверка со слайдом

2.№  133 ( деление  на  двузначное число)– у доски

3.Задача №134 по группам

1- составить краткую  запись, определить  тип, количество действий (+3)

2- составить  план  решения (+3)

3-  решить  задачу, записать  ответ(+3)

4-решить выражением (+3)

5- составить  математическую  модель  решения

Д.з – 1.Л. С.р с 27 № 132,133

          2. С. Скв.с 78 №2,3,8

Итог.  Рефлексия

Результаты  оценивания….

 

«Круг  знаний»

Я  запомнил(а) такие способы сравнения чисел…

Мне  удобнее  сравнивать числа способом…

Мне  трудно сравнивать числа способом…

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
19 грудня 2019
Переглядів
2057
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку