- Сегодня, ребята, я приглашаю Вас в волшебный мир природы. Что такое природа? Мы с Вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живую и неживую природу. - Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед нами объекты живой природы? Чем живая природа отличается от неживой?
Давайте проверим, хорошо ли Вы запомнили предметы живой и неживой природы.
Игра «Угадай-ка»
- Я перечисляю объекты природы, а вы, если это объекты живой природы, поднимаете руки вверх:
снег, гроза, ландыш, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, облако, куст, цветы
- Последним объектом живой природы были определены – цветы, которые относятся к группе? (растений)
- Вспомните, какие цветы вы знаете? Где они растут, где мы их встречаем?
- Но есть еще особенная группа растений – цветов, а какая определите сами, послушав и посмотрев сказку: «Чьи цветы лучше?»
Весна:
- Мои цветы самые красивые! Притопну каблуком – и где снег лежал, ручейки зазвенят.
Зазеленеет трава. Земля покроется подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами, одуванчиками…
Лето:
-Нет! Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахну шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпаю, не скупясь, свои цветы повсюду. Куда ни глянешь – везде васильки, колокольчики, гвоздики, ромашки…
Осень:
- Мои цветы не хуже. Поведу багряным рукавом и цветут вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что зима?
-Засыплю снегом лес, луга, поля, дороги замету. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в комнате цветут бегонии, цикламены, орхидеи, фиалки.
Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые!
- Какие времена года спорили?
- В какое время года нельзя встретить цветы на улице?
- А где мы зимой можем увидеть цветы?
- Ребята, о каких же цветах мы будем говорить на уроке? (Слайд 1)
а)справочное бюро
- Сегодня мы с вами будем изучать, исследуя комнатные растения, и ответим на вопросы:
-Почему так назвали эти растения?
-А почему они живут только в помещениях, комнате?
Нашими учеными изучены комнатные растения и сейчас они с нами поделятся своими открытиями.
Выступление уч-ся (Слайд 2-8)
Беседа:
- какое из комнатных растений, представленных нашими учеными, вам знакомы, где в жизни встречали их?
Физпауза
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.
1)Игра «Найди такое самое растение»
- Посмотрите на листочки, которые у вас на столе, и постарайтесь определить, с какого цветка они упали. Возьмите этот цветок к себе в группу и исследуйте (рассмотрите) его и опишите по плану.
2) Описание цветка(Слайд 9):
Название
Листья
Стебель
Цветки
-Итак, почему комнатные растения растут только в помещениях, комнате?
3) Составление кластера.
- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? Объясните (Слайд 10)
.
Дыхательное упражнение «Цветок»
- Дети, представим, что нюхаем цветок. Вдох носом, выдох – ртом со звуком а
Как пахнет цветок!
6. Творческие задания:
а)игра-фантазия: «Что на что похоже?»
Сейчас мы с вами пофантазируем.
-На что похож кактус? (Слайд 11)
-На что похожи цветки орхидеи? (Слайд 12)
б) конструирование «Цветок в горшке»
А теперь каждая группа вырастит свое комнатное растение, но не обычное, а геометрическое.
- Выложите геометрические фигуры так, чтобы получился цветок в горшке, наклейте.
-из каких геометрических фигур состоит горшочек (из ) Сколько квадратов? (1)
- из какой геометрической фигуры сделали стебель? (из ) Сколько прямоугольников? (1)
- из каких геометрических фигур составили цветки? ( , ) Сколько кругов? (1,2,3)
- из каких геометрических фигур сделаете листья? (из ) Сколько треугольников? (1,2)
Покажите свои «геометрические цветы»!
7. Подведение итогов
Упражнение «Лишнее растение»
- Я называю растения, а вы назовете, какое из них лишнее:
Алоэ, орхидея, черешня, фиалка - Почему?
Кактус, верба, драцена, монстера - Почему?
Калина, традесканция, каланхое, герань - Почему?
Рефлексия
Игра «Микрофон» в кругу (Слайд 13)
-Ответьте, пожалуйста, на вопрос
«Если бы я был (была) комнатным растением, то был бы(была бы)…»
Гости подготовили для вас вопрос:
- Какие перед вами цветы?
- Одинаковые ли эти цветы? Чем отличаются?
- Почему один цветет, а другой - нет, засыхает?
Как же ухаживать за комнатными растениями, чтобы они цвели, радовали, помогали нам, мы будем исследовать на следующем уроке.
А название этих цветов попробуйте узнать самостоятельно с помощью гаджетов. Я думаю, родители вам помогут.
Тема: Комнатные растения
Цель: Формировать общее представление о значении комнатных растений в жизни человека. Расширить знания учащихся о влиянии комнатных растений на здоровье человека.
Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам; уметь описывать их; узнавать и называть по описанию.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Виды деятельности: интерактивная технология кооперативного обучения, проектная деятельность.
Межпредметные связи: чтение, математика
Класс: 1-А
Учитель: Косарева Виктория Александровна