Урок,Презентація з природознавства для 1 классу НУШ

Про матеріал
Урок з природознавства для 1 классу НУШ. - Сегодня, ребята, я приглашаю Вас в волшебный мир природы. Что такое природа? Мы с Вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живую и неживую природу. - Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед нами объекты живой природы? Чем живая природа отличается от неживой? Давайте проверим, хорошо ли Вы запомнили предметы живой и неживой природы.
Перегляд файлу
  1. Оргмомент.

 

  1. Актуализация знаний.

 

- Сегодня, ребята, я приглашаю Вас в волшебный мир природы. Что такое природа? Мы с Вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живую и неживую природу. - Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед нами объекты живой природы? Чем живая природа отличается от неживой?

Давайте проверим, хорошо ли Вы запомнили предметы живой и неживой природы.

 

Игра «Угадай-ка»

 

- Я перечисляю объекты природы, а вы, если это объекты живой природы, поднимаете руки вверх:

 

снег, гроза, ландыш, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, облако, куст, цветы

 

- Последним объектом живой природы были определены – цветы, которые относятся к группе? (растений)

- Вспомните, какие цветы вы знаете? Где они растут, где мы их встречаем?

 

  1. Постановка цели и темы урока

- Но есть еще особенная группа растений – цветов, а какая определите сами, послушав и посмотрев сказку: «Чьи цветы лучше?»

 

Весна:

- Мои цветы самые красивые! Притопну каблуком – и где снег лежал, ручейки зазвенят.

Зазеленеет трава. Земля покроется подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами, одуванчиками…

Лето:

-Нет! Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахну шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпаю, не скупясь, свои цветы повсюду. Куда ни глянешь – везде васильки, колокольчики, гвоздики, ромашки…

Осень:

- Мои цветы не хуже. Поведу багряным рукавом и цветут вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что зима?

-Засыплю снегом лес, луга, поля, дороги замету. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в комнате цветут бегонии, цикламены, орхидеи, фиалки.

Люди сад вырастили, а все равно он зимний.  Здесь цветы самые красивые!

 

- Какие времена года спорили?

- В какое время года нельзя встретить цветы на улице?

 - А где мы зимой можем увидеть цветы?

- Ребята, о каких же цветах мы будем говорить на уроке? (Слайд 1)

 

  1. Открытие новых знаний.

 

а)справочное бюро

 

- Сегодня мы с вами будем изучать, исследуя комнатные растения, и ответим на вопросы:

-Почему так назвали эти растения?

-А почему они живут только в помещениях, комнате?

 

Нашими учеными изучены комнатные растения и сейчас они с нами поделятся своими открытиями.

 

Выступление уч-ся (Слайд 2-8)

 Беседа:

- какое из комнатных растений, представленных нашими учеными, вам знакомы, где в жизни встречали их?

 

Физпауза

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

 

 

  1. Первичное закрепление новых знаний

 

1)Игра «Найди такое самое растение»

- Посмотрите на листочки, которые у вас на столе, и постарайтесь определить, с какого цветка они упали. Возьмите этот цветок к себе в группу и исследуйте (рассмотрите) его и опишите по плану.

 

2) Описание цветка(Слайд 9):

 

Название

Листья

Стебель

Цветки

 

-Итак, почему комнатные растения растут только в помещениях, комнате?

 

3) Составление кластера.

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? Объясните (Слайд 10)

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

.

 

Дыхательное упражнение «Цветок»

 - Дети, представим, что нюхаем цветок. Вдох носом, выдох – ртом со звуком а

Как пахнет цветок!

 

6. Творческие задания:

а)игра-фантазия: «Что на что похоже?»

Сейчас мы с вами пофантазируем.

-На что похож кактус? (Слайд 11)

-На что похожи цветки орхидеи? (Слайд 12)

б) конструирование «Цветок в горшке»

А теперь каждая группа вырастит свое комнатное растение, но не обычное, а геометрическое.

- Выложите геометрические фигуры так, чтобы получился цветок в горшке, наклейте.

-из каких геометрических фигур состоит горшочек (из  ) Сколько квадратов? (1)

- из какой геометрической фигуры сделали стебель? (из         ) Сколько прямоугольников? (1)

- из каких геометрических фигур составили цветки? (      ,      ) Сколько кругов? (1,2,3)

- из каких геометрических фигур сделаете листья? (из       ) Сколько треугольников? (1,2)

Покажите свои «геометрические цветы»!

 

7. Подведение итогов

Упражнение «Лишнее растение»

- Я называю растения, а вы назовете, какое из них лишнее:

 

Алоэ, орхидея, черешня, фиалка      -  Почему?

Кактус, верба, драцена, монстера    -  Почему?

Калина, традесканция, каланхое, герань      -  Почему?

 

Рефлексия

Игра «Микрофон» в кругу (Слайд 13)

-Ответьте, пожалуйста, на вопрос

«Если бы я был (была) комнатным растением, то был бы(была бы)…»

 

 Гости подготовили для вас вопрос:

- Какие перед вами цветы?

- Одинаковые ли эти цветы? Чем отличаются?

- Почему один цветет, а другой  - нет, засыхает?

 

Как же ухаживать за комнатными растениями, чтобы они цвели, радовали, помогали нам, мы будем исследовать на следующем уроке.

А название этих цветов попробуйте узнать самостоятельно с помощью гаджетов. Я думаю, родители вам помогут.


Тема: Комнатные растения

Цель: Формировать общее представление о значении комнатных растений в жизни человека. Расширить знания учащихся о влиянии комнатных растений на здоровье человека.

Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам; уметь описывать их; узнавать и называть по описанию.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Виды деятельности: интерактивная технология кооперативного обучения, проектная деятельность.

Межпредметные связи: чтение, математика

Класс: 1-А

Учитель: Косарева Виктория Александровна

 

 

docx
Додано
27 лютого 2020
Переглядів
465
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку